Получи документы

Лэпбук как результат проектной деятельности

Киракосян Анжела Вараздатовна
Лэпбук как результат проектной деятельности

Актуальность

Лэпбук – это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования. Современные требования предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

Публикация «Лэпбук как результат проектной деятельности» размещена в разделах

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в соей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образователные, и воспитательные задачи.

В этом году я познакомилась с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием –лэпбук.

Что же такое лэпбук?

Лэпбук пришёл к нам из Америки. В дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Лэпбук тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжк с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.

Таким образом можно сказать, что лэпбук – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Лэпбук – это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировки информации.

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки обучения.

Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задание под силу каждому (одним – кармашки с карточками, другим детям – задания, подразумевающие умение рисовать и т. д.) и сделать коллективную книжку. Лепбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно. Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Лэпбук – разновидность проекта.

Создание лэпбука содержит все этапы проекта :

• Целеполагание (выбор темы)

• Разработка лэпбука (составление плана)

• Выполнение (практическая часть)

• Подведение итогов (лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения).

При создании Лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской и позновательной деятельности.

Лэпбук – эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

• Организационную (экскурсии, походы)

• Техническую (фото, видео)

• Информационную (сбор информации для лэпбука)

• Мотивационную (поддерживание интереса, уверенность в успехе)

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми :

• Включенность воспитателя в деятельность на равне с детьми

• Добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения)

• Свободное общение и перемещение детей во время деятельности

• Открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Чем заинтересовала меня данная форма работы в ДОУ?

1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал. \

2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими руками книжку.

3. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.

4. Можно выбрать задание под силу каждому.

Преимущества использование лэпбуков :

• Ребенок самостоятельно собирает нужную информацию

• Структурирует большой объем данных

• Побуждает интерес у детей к познавательному развитию

• Может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым

• Развивает креативность и творческое мышление

• Простой способ запоминания

• Объединяет людей для увлекательного и полезного занятия.

В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становиться не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую компетентность т дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развивать их.

Публикации по теме:

Лэпбук как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учрежденияЛэпбук как разновидность проектной деятельности в работе дошкольного учреждения Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить ребенка ставить.

Мини-музей «Забытая старина» как результат реализации проекта в ДОУМини-музей «Забытая старина» как результат реализации проекта в ДОУ 14 декабря на базе нашего МБДОУ проходил смотр- конкурс «Мини- музей как результат реализации проекта в ДОУ». В подготовке к конкурсу принимали.

Организация проектной деятельности в детском саду, как средство воспитания любви к родному краю «Организация проектной деятельности в детском саду, как средство воспитания любви к родному краю» Малая Родина… У каждого человека она своя,.

Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания (этапы работы над проектом) Технология проектной деятельности в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный и перспективный метод,.

Педагогическая технология проектной деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания детей В сердце каждого человека особое место занимают чувства Родины, гордости за место, в котором он родился и живет. Прямая обязанность взрослых.

Консультация «Дошкольник как субъект проектной деятельности» В настоящее время проектная деятельность детей дошкольного возраста прочно вошла В арсенал педагогических средств воспитателя детского сада.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка Добрый день, уважаемые коллеги! Современному ребёнку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить,.

Лэпбук «23 февраля — День защитника Отечества», как форма совместной деятельности взрослого и детейЛэпбук «23 февраля — День защитника Отечества», как форма совместной деятельности взрослого и детей Мастер класс на тему: "23 февраля день защитника отечества" Для чего нужны лэпбуки? - помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.

Мастер-класс «Лэпбук как творческий продукт проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Организация проектной деятельности как один из способов развития познавательной и творческой личности дошкольникаОрганизация проектной деятельности как один из способов развития познавательной и творческой личности дошкольника Я хочу поделиться опытом по «организации проектной деятельности как один из способов развития познавательной и творческой личности дошкольника».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как результат проектной деятельности
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 18:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД