МААМ-картинки

Лэпбук как средство развития речи детей дошкольного возраста (7 фото)

Кириллова
Лэпбук как средство развития речи детей дошкольного возраста

Проблема развития речи является одной из актуальных в наше время, так как данные статистики говорят о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, отмечаем отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности. Дети не хотят заниматься тем, что им неинтересно. Поэтому, важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста является не расширение образовательных задач, а разработка новых педагогических технологий. Современное овладение правильной речью, имеет неоценимое значение для формирования полноценной личности ребенка. И поэтому, мы находимся в поиске новых форм организации образовательной деятельности. Одним из новых подходов, идей, способов и средств обучения дошкольников, в связи с внедрением ФГОС, является лэпбук, который и стал результатом моего поиска. Это самодельная книжка – раскладушка с множеством разнообразных деталей, кармашками разных форм, мини книжками, книжками-гармошками, конвертами, которые ребенок доставать, перекладывать, складывать по своему желанию. И за один прием просмотреть все ее содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы, которые объединены одной темой. Ребенок (или группа детей, взяв в руки такую папку, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает схемы, тем самым в легкой непринужденной форме закрепляет и расширяет свои знания по определенной теме. Лэпбук – это современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса, отвечающее требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде :

Публикация «Лэпбук как средство развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

• информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал);

многофункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально;

• вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части);

• его структура и содержание понятны детям старшего дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность.

Целью моего опыта работы стала оптимизация образовательного процесса речевого развития дошкольника через использование современной образовательной технологии «Лэпбук».

Использование таких ярких красочных пособий, позволяет решать сразу несколько задач:

• пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;

• повысить познавательную активность и работоспособность детей;

• активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;

• увеличить объем коррекционного воздействия.

Вовлечь ребенка в деятельность возможно лишь в том случае, когда ему интересно, когда он увлечен и играет. В связи с этим мной было решено оформить игры и дидактический речевой материал в виде лэпбука.

Чтобы заинтересовать детей решила оформить лэпбук в виде домика.

Вот что у меня получилось!

Лэпбук как средство развития речи детей дошкольного возраста
Развитие ребенка Материалы для педагогов развития речи является одной из актуальных в наше время так как данные статистики говорят о постоянном увеличении количества детей имеющих различные нарушения речи Работая с такими детьми отмечаем отсутствие мотивации у детей снижение познавательной активности Дети не хотят заниматься тем что им неинтересно Поэтому важным условием повышения эффективности работы с детьми дошкольного возраста является не расширение образовательных задач а разработка новых педагогических технологий Современное овладение правильной речью имеет неоценимое значение для формирования полноценной личности ребенка

Лэпбук может стать творческим продуктом исследовательской или проектной деятельности. Такой подход будет способствовать реализации принципа индивидуализации, на что ориентирует нас стандарт дошкольного образования.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как средство развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 08:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД