Папки-передвижки

Лэпбук — как средство речевого развития дошкольников посредством театральной деятельности. Презентация (9 фото)

Марина Литвишко
Лэпбук — как средство речевого развития дошкольников посредством театральной деятельности. Презентация

Лэпбук — как средство речевого развития дошкольников посредством театральной деятельности. Презентация

Слайд 2

Знакомство с театром в детском саду начинается с самого раннего возраста, с первой младшей группы, когда педагог ставит короткие сценки на основе изученных сказок, детских стихотворений. У театра множество функций : эстетическая, развлекательная, коммуникативная, социализирующая, игровая. Но важнейшей, особенно для детей, является познавательная функция. Ролевое познание мира, освоение навыков сосуществования со сверстниками и взрослыми, навыков партнерства, умение действовать в предлагаемых жизнью обстоятельствах, обучение социальному опыту - все это происходит через образы, краски, звуки, действие.

Публикация «Лэпбук — как средство речевого развития дошкольников посредством театральной деятельности, Презентация» размещена в разделах

Слайд 3

Рассмотрение темы «Театр» в контексте знакомства с его устройством и правилами поведения начинается в средней группе (дети 4–5 лет). Тогда же возникает вопрос о способе повторения, систематизации уже имеющихся представлений о театральном искусстве и организации новых знаний по теме. И здесь на помощь приходит лэпбук.

Что такое лэпбук? Давайте разберемся!

Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из США, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Если переводить дословно, то лэпбук — это книга на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Татьяна Пироженко, автор адаптированной технологии лепбук в нашей стране, дает следующее определение этому термину – «это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Слайд 4

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде :

– информативен;

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

– пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

– обладает дидактическими свойствами.

– является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

– вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

– его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

– обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 5

Цель лэпбука : приобщение детей к театру, театрализованной деятельности.

Слайд 6

Задачи:

- знакомить детей с театром, его видами, с театральными профессиями;

- развивать у детей различное эмоциональное состояние через мимику, жесты, пантомиму;

- воспитывать эстетический вкус и театральную культуру.

Слайд 7

Ожидаемые результаты использования лэпбука :

Лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы.

1. Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

2. Способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;

3. Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

4. Обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми.

5. Способствует творческой самореализации педагога.

Лэпбук на тему «Театр» обычно составляется педагогом: воспитатель сам подбирает материалы, способ оформления пособия. Однако, учитывая возраст ребят, посильное участие в подготовке интерактивной книжки могут принимать и дети. Например, подбирая иллюстрации для оформления, приклеивая картинки. К тому же для участия в творческом процессе стоит привлекать и родителей. Например, для поиска загадок, ребусов, составления кроссвордов по теме.

Слайд 8

Что нужно знать о составлении лэпбука

Оформление лэпбука — процесс исключительно творческий, который полностью отдаётся на откуп фантазии составителей. Обычно основой для пособия выступают картонные или пластиковые папки, скреплённые в одну книжку-раскладушку, которая может использовать в качестве ширмы для пальчикового театра. Крайние створки картонной раскладушки можно вырезать в виде собранного занавеса.

Что касается организации информации, то это могут быть книжки-«гармошки», бумажные кармашки или конверты из тонких пластиковых папок разного формата.

Слайд 9

Материалы пособия условно можно разделить на несколько блоков:

информационный;

наглядный;

игровой;

продуктивный,

то есть подразумевающий, что дети рисуют, лепят или ставят мини-спектакли пальчикового театра, используя шаблоны, бумажных куколок.

Эти блоки презентуются не отдельно, а в сочетании друг с другом. Например, текстовая информация о правилах поведения в театре иллюстрируется картинками.

Особенности содержательной части лэпбука

Информационный

Включает основную информацию о театре, спектаклях и людях, чьи профессии связаны с театральным искусством.

В средней группе ребята знакомятся с видами театра (кукольный, драматический, театр оперы и балета, устройством театра (зрительный зал, сцена, гримёрные и т. д., правилами поведения в театре. Практикуют навыки выражения и словесного определения чувств и эмоций для иллюстрации той или иной ситуации. Например, игра-лото «Театр настроений» (дети берут картинку-эмотикон, определяют, для каких ситуаций это настроение подойдёт и почему).

В старшей группе ребята расширяют представления о видах театра (например, о разновидностях кукольного театра : театр кукол бибабо, куклы-марионетки, куклы на фартуке и др., обобщают правила поведения в театре, знакомятся с профессиями, без которых в театре нельзя обойтись (гримёр, декоратор, художник, костюмер).

Знакомятся с историей развития театра, обобщают изученное ранее.

1. Наглядность

Используется для придания привлекательности лэпбуку, а также для иллюстрации материалов по теме.

Работа с наглядными материалами включает составление описаний картинок (4–6 предложений в средней группе, 6–8 в старшей и 8–10 в подготовительной). Кроме того, в лэпбук включаются картинки для разыгрывания сюжетов пальчиковыми куклами и на фланелеграфе.

Слайд Знакомство с театром в детском саду начинается с самого раннего возраста с первой младшей группы когда педагог ставит короткие сценки на основе изученных сказок детских стихотворений У театра множество функций эстетическая развлекательная коммуникативная социализирующая игровая Но важнейшей особенно для детей является познавательная функция Публикация Лэпбук как средство речевого развития дошкольников посредством театральной деятельности Презентация размещена в разделах Лэпбук по развитию речи

. Дидактические игры

В игровой блок пособия включаются наглядные материалы и краткие описания условий дидактических, театрализованных и подвижных игр по теме.

Говорим правильно Лэпбук Театр Лэпбук Лэпбуки на все темы Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи Речевое развитие детей Театр

Заключение.

В условиях модернизации образования, педагогам необходимо искать новые методы и технологии, которые помогали бы ему развивать личность, которая нужна новому современному обществу – личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания лэпбука, у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях.

Прикреплённые файлы:

o1565682670_6nv79.pptx | 6916,71 Кб
 
Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук — как средство речевого развития дошкольников посредством театральной деятельности. Презентация
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 13:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД