Лэпбук «Космос»

Наталья Панченко
Лэпбук «Космос»

Лэпбук «Космос»

эпбук «Космос"

«Человечество не останется вечно на земле, но,

в погоне за светом и пространством,

сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

К. Циолковский

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Загадки Вселенной будоражили воображение всегда, с раннего детства до старости.

Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнать новую, интересную информацию о космосе?

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и возможностью использования инновационных подходов и методов в работе с детьми, мне очень понравилась идея создания тематических папок. Хочу представить вашему вниманию свое дидактическое пособие, в котором в доступной для детей форме, можно представить информацию о космосе, космонавтах, небесных светилах. В основу данного пособия легла детская любознательность и желание детей узнать о космосе.

Цель: Лэпбук «Космос» направлен на расширение представления детей о космосе, планетах солнечной системы, этапах освоения космоса. Развитие восприятия, внимания, мышления, воображения детей.

Задачи:

- Формировать у дошкольников познавательный интерес к космической сфере, базовые представления о космосе, приобщать детей к наследию космической отрасли.

- Уточнить представления о звездах, созвездиях и их разнообразии.

- Закрепить понятия о том, кто такие космонавты, на чем они летают в космос.

- Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни на Земле.

- Развивать навыки речевого общения, связанной речи, развивать умения: высказывать свое мнение о возникшей проблеме, вступать в дискуссию со взрослым и сверстниками, формировать и выражать свои мысли.

- Обеспечить формирование умения применять полученные знания в предметно – практической и игровой деятельности.

- Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Обогащение словаря: «космос», «солнечная система», «космическое тело», «метеорит», «комета», «галактика», «млечный путь», «созвездие» и т. д.

Предварительная работа: Изготовление совместно с детьми игр по теме «Космос». Беседы о солнце, Луне, звездах. Рассматривание картинок и плакатов с изображением звездного неба, планет Солнечной системы, созвездий. Заучивание с детьми стихов, загадок по теме «Космос». Рассматривание фотографий первых космонавтов, иллюстраций о космосе, рассматривание глобуса, сюжетно-ролевые игры, проект «Что я знаю о космосе».

Ожидаемые результаты: Усвоение знаний о космосе и о космическом пространстве, эмоциональное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Умение различать и называть планеты, звезды, созвездия, а так же знать первого летчика – космонавта Ю. А. Гагарина. Самостоятельное применение полученных знаний и умений в предметно – практической и игровой деятельности.

Пособие можно использовать как для индивидуальной работы с детьми, так и с подгруппой детей. Как демонстрационный материал и для самостоятельной игровой деятельности детей и как пособие для сюжетно – ролевых игр: «Путешествие в космическое пространство», «Путь к звездам», «Космодром».

Дидактическое пособие Лэпбук: «Космос» - это папка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками, в которые помещены материалы на тему «Космос».

Вот так он выглядит в закрытом виде.

Здесь собраны различные факты о космосе, космических телах, выдающихся советских космонавтах, что будет интересно детям и не только. Загадки и стихи, считалки, космические игры.

Игра «Разрезные картинки». «Как выглядят космические корабли»

Цель: развитие логического мышление, внимание, усидчивости.

Задачи:

- ориентироваться в свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развивать движение рук и мелкую моторику,

- развивать умения составлять целое из частей.

Игра: «Полезно – не полезно»

По желанию ребят пришлось так же немного дополнить. С ее помощью дети познакомились не только с рационом космонавтов, но также еще и расширили свои познания о здоровой и полезной пище, витаминах в ней содержащихся.

Космическая зарядка

Логоритмические упражнения «Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает (Дети ритмично скрещивают руки над головой, плавно покачивают руками вверху.)

Лучик, лучик, лучик.

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки. (Ритмично потирают щеки.)

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки. (Ритмично постукивают пальцем по носу.)

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это! (Ритмично постукивают руками по плечам.)

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Физминутка «Полет»

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)

Психогимнастика «Солнце и тучка»

Вдох

За тучку солнышко зашло, (съежиться, обнимая себя за плечи)

Стало зябко и темно (выдох)

Солнце вышло из-за тучки, (расправить плечи)

Мы теперь погреем ручки (задержать дыхание, выдох, расслабиться)

Дидактическая игра: «Подбери скафандр по размеру»

Ход: Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого и т. д. Чтобы космонавт мог выйти в открытый космос ему нужен скафандр. Давайте подберём им скафандры по размер.

Беседы: «Зачем космонавту скафандр», «Что такое скафандр»

Игра: «Собери ракету из палочек»

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.

Задачи:

- создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт;

- развивать сенсорные способности;

- развивать конструктивные навыки, координацию движений;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;

-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.

Игра «Сложи ракету из геометрических фигур»

Цель: развитие логического мышления.

Задачи:

- продолжать учить находить пропущенную фигуру;

- закрепить знание геометрических фигур;

- воспитывать умение самостоятельно выполнять задания;

- развивать математические способности, мелкую моторику пальцев.

«Логические цепочки»

Цель игры: развитие логического мышления детей. Закрепление материала.

Игра «Солнечная система своими руками».

Это творческая игра, направленная на ознакомление детей со всей солнечной системой, с планетами и их расположением относительно солнца. Можно сделать свою собственную вселенную. Можно сделать большую на полу и использовать для сюжетно-ролевой игры. Необходимо наглядно предоставить ребенку солнечную систему на картинке в книге, предложив придерживаться той же расстановки планет. Ребенку можно предложить придумать свои планеты, дать им название и заселить их на свое усмотрение.

В середину моего Лэпбука – я вставила еще одну книгу.

«Это интересно» - информация об учёных, конструкторах, космонавтах, справочная информация о космосе, информация о солнечной системе, планетах, об основных понятиях космоса. А так же различные задания.

Игра «Найди тень».

Цель: Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.

Задачи:

• Развитие конструктивного мышления

• Развитие приемов зрительного наложения.

• Развитие памяти, наблюдательности и усидчивости.

Раскраски. Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, раскраски позволят детям развить и укрепить навыки рисования.

Задачи:

• развить художественный вкус,

• создать веселую и радостную атмосферу.

Игра «Дорисуй ракету». «Нарисуй ракету по плану»

Цель: развитие пространственных представлений, актуализация работы по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (вверх, вниз, вправо, влево).

Задачи:

• учить проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении;

• развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять указания го;

• работать над развитием правильной, четкой и связной речью; активизировать слуховое восприятие и память;

• формировать навыки проектирования.

Игра «Лабиринты».

Цель: формирование логического и пространственного мышления, развитие внимания, обучение счёту.

Задачи:

• способствовать развитию логического и пространственного мышления,

• учить ребенка анализировать,

• развивать внимание,

• в игровой форме, обучать счету;

Кармашек с карточками по каждой из планет Солнечной системы.

На каждой карточке - данные о планете. Основные ее параметры: размеры, расстояние до Солнца, температура, длительность года и суток на ней, состав атмосферы, число спутников. И еще интересные факты. Ведь каждая планета уникальна в чем-то своем. Они такие разные, такие необычные!

Всю эту информацию можно просто принять к сведению для общей эрудиции. А можно поиграть с ней. например, устроить космическую викторину - отличное занятия для Дня космонавтики! И отвечать на вопросы друг друга, подготовленные по этим карточкам.

Подборка стихов и загадок

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два-с,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон.

Задание: Придумай рассказ «Один день из жизни космонавта»

Цель: Развитие связной речи. Накопление словарного запаса.

• продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

• придумывать с помощью взрослого продолжение рассказа по картинке;

• развивать диалогическую речь;

• Воспитывать: умение слушать других детей, взаимодействовать со сверстниками, работать в команде.

Детям очень понравился Лэпбук. Они с удовольствием отгадывали загадки, играли в разные игры, выполняли задания, заинтересовались космической едой и многим другим. И даже сами захотели стать космонавтами.

На основе этого Лэпбук можно организовать образовательную ситуацию. Так же можно использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, или для самостоятельной деятельности детей. Кроме того, пособие прекрасно «впишется» в предметно пространственную среду группы.

Пособие ещё не закончено. Будет дополнятся и изменятся во время совместной деятельности детей, педагогов и родителей, самостоятельной деятельности детей и по инициативе детей.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие-лэпбук «Космос»Дидактическое пособие-лэпбук «Космос» Что такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая.

Конспект НОД «В космос очень я хочу, скоро в космос полечу» в подготовительной группе Задачи: -Продолжать знакомить с космосом, рассказать о работе космонавтов в наши дни, расширить представление о современных профессиях(.

Лэпбук для работы с дошкольниками «Космос»Лэпбук для работы с дошкольниками «Космос» Представляю вашему вниманию лепбук по теме "Космос". После того как определилась с темой, решила разместить материалы в папке-развертке,.

Лэпбук «Космос»Лэпбук «Космос» Название интерактивного пособия: Лэпбук «Космос» Автор-изготовитель интерактивного пособия: Бородич Лариса Николаевна Описание технологии.

Лэпбук для дошкольников «Космос»Лэпбук для дошкольников «Космос» Лэпбук – тематическая папка,содержащая множество кармашков, окошечек, миниатюрных книжичек. Служит для развития познавательных процессов.

Лэпбук «Космос»Лэпбук «Космос» В последнее время тема лепбуга стала очень популярно меня так же заинтересовала эта тема. Лепбук это папка в которой подобран материал на.

Лэпбук «Космос. День космотнавтики»Лэпбук «Космос. День космотнавтики» Сегодня знаменательная дата для науки,астрономии и для целого мира-день космонавтики. 12апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил.

Лэпбук «Космос»Лэпбук «Космос» Очень увлекательный и познавательный лэпбук, на космическую тематику. Содержит разнообразный материал, для ознакомления дошкольников.

Лэпбук на тему «Космос»Лэпбук на тему «Космос» Ураааа! Настал День Космонавтики, и я, конечно, не могу обойти этот праздник стороной. Я решила создать лэпбук на эту тему. Казалось.

Лэпбук «23 февраля — День защитника Отечества», как форма совместной деятельности взрослого и детейЛэпбук «23 февраля — День защитника Отечества», как форма совместной деятельности взрослого и детей Мастер класс на тему: "23 февраля день защитника отечества" Для чего нужны лэпбуки? - помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Лэпбук «Космос»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 15:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...
Коллаж «Осень в парке!»
Коллаж "Осень в парке! " В рамках реализации годового плана в нашем детском саду прошла выставка рисунков «Золотая осень 2019». Мы с детьми нашей группы...