Папки-передвижки

Дидактические игры по развитию сенсорных процессов для младшего дошкольного возраста 2–3 года (15 фото)

Надежда Афанасьевна Никитина
Дидактические игры по развитию сенсорных процессов для младшего дошкольного возраста 2–3 года

Лэпбук «Мир сенсорики»

Дидактические игры по развитию сенсорных процессов для младшего дошкольного возраста 2–3 года

Введение, аннотация:

Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста является одним из главных аспектов их полноценного развития. Потому что: успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; дидактические игры являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру.

Публикация «Дидактические игры по развитию сенсорных процессов для младшего дошкольного возраста 2–3 года» размещена в разделах

Познание величины осуществляется с одной стороны на сенсорной основе, а с другой – мышлением и речью. Формирование у дошкольников представлений о величине создает чувственную основу для овладения в последующем величиной как математическим понятием.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствам предметы: их форма, цвет, величина, положение в пространстве, а также запахе и вкусу. Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию пространственных представлений. Этим же и обосновывается то, что в ходе игры можно не только наблюдать за развитием его определенных качеств и умением. Но также и корректировать их и направлять в более правильное русло. Иногда в большей, иногда в меньшей степени.

Цель работы: Закрепление знаний детей о цвете, величине, форме предметов.

Задачи: формировать знания основных цветов спектра, сравнивать предметы по размеру;

развивать у детей мышление, память, развитие мелкой моторики;

учить детей создавать узоры из геометрических фигур, чередуя их по цвету и размеру;

развивать воображение и творчество у детей.

Направление воспитательной деятельности: Познавательное развитие.

Предполагаемое распределение ролей, при использовании данного пособия.

Педагог.

Знакомит с игрой, объясняет правила игры, показывает атрибуты к игре, задаёт вопросы, закрепляет с детьми правила игры, учит детей играть, выполняет действия с атрибутами.

Дети.

Внимательно слушают, знакомятся с атрибутами к игре, запоминают правила, отвечают на вопросы, раскладывают атрибуты, объясняют, как будут играть, сопровождают действия пояснениями, играют.

Место в режиме дня: в свободной деятельности, индивидуальной и на занятии.

Ожидаемый результат: Играя в сенсорные игры дети научились распознавать и правильно называть геометрические фигуры; находить предметы нужной величины; закрепили основные цвета спектра и их оттенки.

Содержание лэпбука

Ширма №1 (на ширме №1 слева, в нижнем ряду)

Дидактическая игра «Разложи карандаши по стаканчикам»

Фото №1 Лэпбук Мир сенсорики Фото №2 Введение аннотация

Задачи: учить детей раскладывать предметы по цвету. Развивать внимание, мышление.

Закреплять основные цвета

Самостоятельная деятельность детей

Дети раскладывают стаканчики, подбирают к ним карандаши, используют карандаш как трафарет, обводят его и раскрашивают в нужный цвет.

Совместная деятельность детей и педагога

Воспитатель просит детей помочь кукле Кате разложить карандаши в стаканчики, в соответствии с цветом карандашей. Можно предложить положить обвести карандаш и раскрасить его.

Ширма №1 (слева на ширме №1 в верхнем ряду)

Дидактическая игра «Каждую фигуру в свой домик»

Фото №3 Сенсорное развитие и воспитание Фото №4 Сенсорика Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста является одним из главных аспектов их полноценного развития

Задачи: учить детей зрительно сопоставлять геометрическую фигуру с окошком в домике; называть фигуру и ее цвет.

Закреплять геометрические фигуры и уметь их различать.

Самостоятельная деятельность детей

Дети раскладывают домики и геометрические фигуры. Называют цвет геометрической фигуры, затем находят домик с окошком такой же формы.

Совместная деятельность детей и педагога

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Просит назвать их, затем показывает домики с окошками. Предлагает детям взять фигуру и найти ее домик с окошком такой формы как геометрическая фигура.

Ширма №1 (слева на ширме №1 в верхнем ряду)

Дидактическая игра «Замочки - ключики»

Фото №5 Потому что успешность познавательного Фото №6 Развитие ребенка

Задачи: расширять сенсорные способности детей. Учить узнавать и находить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закреплять знания основных цветов.

Самостоятельная деятельность детей

Дети рассматривают замочки, называют их цвет. Находят среди остальных ключей ключик нужной формы и накладывают на замок.

Совместная деятельность детей и педагога

Воспитатель обращает внимание детей на замочки. Просит назвать их цвет, затем просит подобрать к ним ключики необходимой формы.

Ширма №2 (на ширме №2 справа в нижнем ряду)

Дидактическая игра «Подари матрёшке игрушку»

Фото №7 Материалы для педагогов развития определяется уровнем развития сенсорных процессов Фото №8 Дидактические игры дидактические игры способствуют умственному эстетическому и нравственному воспитанию детей

Задачи: учить детей подбирать предметы по данному образцу учитывая его цвет. Закреплять названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. Развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность детей

Дети отбирают игрушки такого же цвета, как одежда матрёшек и дарят их.

Совместная деятельность детей и педагога

Воспитатель знакомит детей с игрой, предлагает подарить матрешкам игрушки, такого же цвета как у них сарафаны. Показывает матрёшек и игрушки, объясняет, как играть.

Ширма №2 (слева на ширме №2 в верхнем углу)

Дидактическая игра «Рассели матрёшек в домике»

Фото №9 Публикация Дидактические игры по развитию сенсорных процессов для младшего дошкольного возраста года размещена в разделах Дидактические игры Младшая группа Развитие ребенка Фото №10 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание

Задачи: учить детей сравнивать предметы по размеру и цвету. Подбирать предметы соответствующего цвета и размера.

Самостоятельная деятельность детей

Дети рассматривают домики и матрёшек. Сравнивают их по росту, находят нужного размера и цвета и накладывают на домик.

Совместная деятельность детей и педагога

Воспитатель рассказывает детям историю о том, что жили-были матрёшки, и у них не было домика. Пошли матрёшки искать свой домик и увидели, что стоят домики разного цвета и размера. Матрёшки растерялись, потому что не знают, в каком домике жить. Взрослый предлагает ребятам помочь матрёшкам найти домики.

Ширма №2 (на ширме №2 справа, в верхнем ряду)

Дидактическая игра «Помоги капельке найти свою тучку»

Фото №11 Формирование у дошкольников представлений о величине создает чувственную основу для овладения в последующем величиной как математическим понятием Фото №12 Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия формирование представлений о внешних свойствам предметы их форма цвет величина положение в пространстве а также запахе и вкусу

Задачи: учить детей зрительно ориентироваться на плоскости; уметь находить предмет нужного цвета, опираясь на образец. Воспитывать желание помочь. Развивать мелкую моторику.

Самостоятельная деятельность детей

Дети рассматривают капельки, выбирают себе понравившуюся, находят для нее тучку и крепят на липучку. Объясняют какого цвета у них тучка и капелька.

Совместная деятельность детей и педагога

Воспитатель обращает внимание детей на капельки, говорит о том, что капельки заблудились и не могут найти свою тучку. Просит ребят выбрать капельку любого цвета и найти для нее тучку такого же цвета.

Ширма №2 (справа на ширме №2 в нижнем ряду)

Дидактическая игра «Укрась бабочку»

Фото №13 Этим же и обосновывается то что в ходе игры можно не только наблюдать за развитием его определенных качеств и умением Фото №14 Но также и корректировать их и направлять в более правильное русло

Задачи: развивать умение детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре – круг; о понятии много – один; большой-маленький. Развивать мелкую моторику, внимание.

Самостоятельная деятельность детей

Дети выбирают любую бабочку, называют ее цвет. Затем отбирают круги большого размера и украшают крылья бабочки. По просьбе воспитателя, дети составляют свой узор и рассказывают какие круги взяли.

Совместная деятельность детей и педагога

Воспитатель раскладывает разноцветные бабочки, разноцветные кружки больших и маленьких размеров. Дает задание украсить бабочку только большими кругами разного цвета, или только маленькими кругами разного цвета. Придумать свой узор, чередуя большие и маленькие круги.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Хватит ли?» Цель игры: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к.

Дидактические игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Чем раньше.

Дидактические игры «Матрёшки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры «Матрёшки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Игра 1 "Расставь матрёшек по росту" Цель: Развитие внимания и мышления Материал: игрушка матрёшка Ход игры: Педагог раскрывает Матрёшку,.

Дидактические игры своими руками для младшего дошкольного возрастаДидактические игры своими руками для младшего дошкольного возраста Дидактические игры своими руками (младший дошкольный возраст).Блог. Лариса Гацко. Игра «Подбери по цвету». Цель: формировать у детей умения.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Лэпбук «Игрушки». Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаЛэпбук «Игрушки». Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Лэпбук. Игрушки. (для младшего возраста) Данный лэпбук можно применить для знакомства с игрушками по теме:Игрушки,можно использовать для.

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1)Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по развитию сенсорных процессов для младшего дошкольного возраста 2–3 года
Опубликовано: 22 мая 2022 в 07:10
+304Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД