Получи документы

Лэпбук «Мир эмоций»

Елена Рябченко
Лэпбук «Мир эмоций»

Содержание методической разработки

«Лэпбук «Мир эмоций»

Цель этой работы – формировать эмоциональный интеллект детей старшего дошкольного возраста с ОНР и заиканием, повышение эффективности понимания значения эмоций и чувств, готовности ребёнка учитывать эмоциональное состояние других людей, умения управлять своими эмоциями, создать свой собственный «эмоциональный фонд».

Публикация «Лэпбук „Мир эмоций“» размещена в разделах

Лэпбук «Мир эмоций» содержит 10 многофункциональных игр с большим количеством вариаций использования и позволяет создавать условия для того, чтобы дети не получали знания в готовом виде, а добывали их сами в процессе исследовательско – познавательной деятельности, в процессе игры – ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.

Содержание методической разработки

«Лэпбук «Мир эмоций»

Игра «Тренируем эмоции»

Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства.

Материал: книжка – гармошка с заданиями для детей в выражении эмоций.

Задание: взрослый предлагает ребенку (или группе детей) потренироваться в выражении не только самих эмоций, но и их оттенков, которые могут быть присущи отдельным людям, сказочным героям, животным

2. Игра «Нарисуй настроение»

Цель: формировать умение выражать эмоции, настроение художественными приемами, способствовать развитию воображения и самовыражения личности.

Материал: картинки с лицами в файлах, фломастеры.

Задание: нарисовать свое эмоциональное состояние или эмоциональное состояние изображённого героя.

3. Игра «Какого цвета твоё настроение?»

Цель: Развивать умение определять эмоциональное состояние свое и соотносить его с цветовой гаммой.

Материалы: нарисованные разноцветные воздушные шарики.

Задание: Рассказать какого цвета твоё настроение в данный момент (или когда радуешься, сердишься, удивляешься) и почему.

4. Игра «Настроение и погода»

Цель: Развивать умение прислушиваться к своему эмоциональному состоянию, сравнивать его с погодой, временем года

Материалы: картинки природных явлений и маленькая прищепка.

Задание: скажи, на какое природное явление, время года похоже твоё настроение.

5. Игра «Где чей гриб»

Цель: учить сопоставлять эмоции на картинках, находить одинаковую эмоцию, называть ее.

Материал: картинки «грибы»,

«дети» с разным настроением.

Задание: Грибники растеряли свои грибы, помогите им их найти. Подсказка: у гриба и грибника одинаковое настроение, а цвет шляпки гриба соответствует цвету волос и ботинок грибника. Каждому ребенку выдается один грибник, он должен найти его гриб.

6. Игра «Эмоции в стихах»

Цель: стимулировать развитие воображения с помощью чтения детям специально подобранной литературы; умение сознательно пользоваться картинкой с мимикой, обогащать и активизировать эмоциональный словарь.

Материал: картинки с различными эмоциями, стихи.

Задание: подобрать картинку с эмоцией соответствующей текст

7. Игра «Зеркало»

Цель: умение показывать определённое эмоциональное состояние.

Материал: зеркало.

Задание. Дети показывают своё настроение в данный момент, показывает заданное эмоциональное состояние и говорят, что происходит в этот момент с чертами лица (глаза, брови, рот)

8. Игра «Угадай эмоцию»

Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций.

Материал: набор картинок (рыбка, кот, попугай, мышка, человек) с различными эмоциональными состояниями.

Задание: найти одинаковые эмоции у героев. Показать эмоциональное состояние, а остальные находят соответствующую картинку у своего героя.

9. Игра «Подними настроение»

Цель: снятие напряжения, повышение настроения.

Материалы: усы на, улыбки на палочках, очки.

Задание: беседа с детьми: «Что делать, если тебе грустно? Как поднять себе настроение?» Затем каждый берёт себе по одному предмету, прикладывает к лицу и показывает другим.

10. Игра «Ситуации»

Цель: формирование умения определять ситуацию и определять настроение её участников.

Материал: картинки с различными ситуациями общения между детьми.

Задание: расскажи, какое настроение у детей, почему? Как помочь?

Публикации по теме:

Презентация «Лес эмоций» для закрепления узнавания эмоций у дошкольников Презентация предназначена для закрепления понимания и проявления эмоций у детей дошкольного возраста. Занятие запланировано по мотивам сказки.

«Волшебная страна эмоций»«Волшебная страна эмоций» Эмоции ребенка развиваются в социуме – маленьком (семья) или более широком (двор, детский сад). Малыш учится эмоциям, которые позволят ему.

Дидактическое пособие «Театр эмоций»Дидактическое пособие «Театр эмоций» Дидактическое пособие многофункциональное и способствует диагностированию и развитию эмоционального и социального интеллекта у детей.

Игра-занятие «Радуга эмоций»Игра-занятие «Радуга эмоций» Игра-занятие «Радуга эмоций» по социально-эмоциональному воспитанию детей младшей группы Цель: Знакомство младших дошкольников с основными.

Игровой проект «В мире эмоций» Автор – разработчик : Веретнова Т. П., воспитатель ВКК Актуальность темы: Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который.

Конспект занятия «Путешествие в мир эмоций» Коррекционно-развивающее занятие для детей 4–5 лет на тему: «Путешествие в мир эмоций». Цель: развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников,.

Педагогический проект «Разноцветный мир эмоций» МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары Педагогический проект (Средний дошкольный возраст) Автор: Игнатьева Александра.

Семинар-тренинг для педагогов «Мир эмоций» Семинар- тренинг для педагогов «Мир эмоции» (Апрель) Цели тренинга: • способствовать самопознанию педагогов, личностному самораскрытию;.

Конспект занятия «Словарик эмоций» Цели: - Привлечение внимания к эмоциональному миру человека. - Обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев, удивление,.

Тренинг для педагогов «Мир наших эмоций» Цель: раскрыть значение эмоций для психоэмоционального здоровья и самочувствия человека, актуализация знаний о приемах управления своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Мир эмоций»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 11:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД