МААМ-картинки

Лэпбук «Мягкие Сказки» (7 фото)

Маргарита Бутяева
Лэпбук «Мягкие Сказки»

Лэпбук - новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности.

Лэпбук «Мягкие сказки»

Создатель книги Бутяева М. А.

Лэпбук «Мягкие Сказки»

Возраст детей Дети старшего и младшего дошкольного возраста (3 – 7 лет) :

Направленность книги Экологическое воспитание

Публикация «Лэпбук „Мягкие Сказки“» размещена в разделах

Образовательная программа, учебные дисциплины, близкие к теме лэпбука Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Актуальность Сказка – источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости, честности, помогает познавать мир во всем его многообразии, учит внимательно всматриваться в жизнь взрослых, их быт, помогает понимать природу, поэтически мыслить и чувствовать.

Однако как показали наблюдения последних лет в ДОУ, у детей стал пропадать интерес к книге. Не все дети хотят слушать художественные произведения. Большинство из них не помнят названия прочитанных книг, не могут назвать автора. Дети затрудняются понять суть отношений героев и дать им оценку. Видимо, причины кроются в том, что в семьях стали меньше читать книги, а их место заняли компьютеры. Но ведь известно, что тот, кто мало читает, не научится правильно излагать свои мысли как в устной, так и письменной форме.

Дошкольный возраст – возраст сказки, именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Так как сказка является незаменимым источником воспитания детей и поэтому заинтересовать детей возможно посредством любых видов сказок, переводя это в творческое занятие родителей и детей.

Если в сказку внести некоторые экологические знания и условия существования животных, растений, особенностей природных явлений и зависимостей в природе, то сказка послужит источником формирования элементарных экологических знаний

Цель Познакомить детей с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, воспитание первоначального экологического мировоззрения и культуры, гармоничное развитие личности ребёнка

Задачи Образовательные:

• Познакомить детей с экологическими сказками русскими народными сказками на новый лад.

• Учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять сказку определенной основной мысли, добиваться связанных высказываний.

• Обогащать и расширять словарный запас детей, формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

• Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

• Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.

Развивающие:

• Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

• Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

• Осознание себя как части природы.

• Способствовать осознанному отношению к природе, а так же отношению к себе как к части природы.

• Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т. д.);

• Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

• Развивать традиции семейного чтения.

Воспитательные:

• Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;

• Воспитывать у детей уважение к самому себе;

• Пробуждать интерес к сказкам;

• Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости;

• Способствовать осознанному отношению к природе, а так же отношению к себе как к части природы.

• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

• развитие мышления и воображения;

• речевое развитие;

• эстетическое развитие;

• развитие эмоционально-ценностного отношения к русским народным сказкам.

• Развивать связную речь дошкольников, используя произведения устного народного творчества, которые дают образцы русского литературного языка, обогащают словарный запас новыми словами, поэтической лексикой, образными выражениями

Книга "Мягкие сказки" - это: "Мягкие сказки " представляет собой книжку из фетра, в которой странички по темам: «Русские народные сказки», «Жизнь в пруду», «Морские истории», «Превращение гусеницы в бабочку», «Мы садили огород».

На каждой страничке в специальном кармашке находится подборка методического материала по темам: загадки, пословицы, поговорки, стихи, дидактические игры, чистоговорки, скороговорки, беседы, рассказы и сказки, авторские эко сказки.

Книга "Мягкие сказки " помогает детям лучше запомнить материал, повторить пройденное, расширяет кругозор.

На страничке «Русские народные сказки» - подбор мягких сказочных персонажей к русским народным сказкам : «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Маша и Медведь».

На этой странице много игрушек из ткани и фетра, они приятны на ощупь и с большинством из них можно играть пальчиковые игры. В сказке «Репка» дети сначала сажают семена репки, поливают их, выращивают большую репку, а затем могут поиграть в сказку, придумать свою новую историю.

На страничке «Жизнь в пруду» ребята знакомятся с лебедем, аистом, птичкой - невеличкой, с головастиками и их превращением в лягушек, закрепляют цветовую гамму радуги. Все персонажи странички съёмные или подвижные, можно рассказать и показать интересную экологическую сказку.

На страничке «Морские истории» ребята знакомятся с морскими обитателями: крупными и мелкими рыбками, акулой, осьминогом, медузами, морской звездой и маленькой ракушкой. Страничка украшена красивыми водорослями, кораллами, есть прозрачный кармашек, где могут прятаться морские жители.

На страничке «Превращение гусеницы в бабочку» происходят волшебные превращения. Ребята путешествуют вместе с гусеницей по всей страничке, а потом наблюдают её чудесное превращение в бабочку.

На страничке «Мы садили огород» дети могут посадить семена полить и вырастить: редиску, морковку, лук, свёклу, картофель. Дети могут закрепить счет, собрать и посчитать свой урожай. Это последняя страничка с обратной стороны, которой пришит большой карман, куда можно складывать сказочных персонажей и написано КОНЕЦ.

Современные

технологии: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Характеристика деятельности детей по работе с книгой. познавательно-игровые занятия, игры – сказки, инсценировки, беседы, наблюдения, совместные игры.

Фото «Мягкие Сказки»
Лэпбук - фото
Лэпбук новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками Это игра творчество познание и исследование нового повторение и закрепление изученного систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности Лэпбук Мягкие сказки Создатель книги Бутяева М Возраст детей Дети старшего и младшего дошкольного возраста лет Направленность книги Экологическое воспитание Публикация Лэпбук Мягкие Сказки размещена в разделах Лэпбук по сказкам Лэпбук
Публикации по теме:

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Уважаемые коллеги! Хочу вам представить интерактивную тематическую папку " В гостях у сказки".В этой папке собраны комплекс игр и заданий.

Лэпбук «Сказки малышам»Лэпбук «Сказки малышам» Лэпбук "Сказки малышам"Цель: Повысить интерес детей к русскому народному творчеству. Программные задачи: Расширить знания детей о русских.

Лэпбук «Любимые сказки»Лэпбук «Любимые сказки» Дети моей группы очень любят различные сказки и много знают о данных произведениях и поэтому хочу представить вашему вниманию лепбук "Любимые.

Лэпбук «Расколдуем Василису Прекрасную» по мотивам сказки «Царевна-лягушка»Лэпбук «Расколдуем Василису Прекрасную» по мотивам сказки «Царевна-лягушка» В процессе подготовки к проведению открытой НОД «Расколдуем Василису Прекрасную» дети охотно выполняли различные задания в дидактических.

Лэпбук «Сказки»Лэпбук «Сказки» Здравствуйте! Хочу вам показать Лэпбук «Любимые сказки». Состоит из таких кармашек как : «Персонажи» Правила игры. Вариант 1. Игроки берут.

Лэпбук «Сказки дедушки Корнея»Лэпбук «Сказки дедушки Корнея» Тематическая, двухсторонняя, самодельная, интерактивная папка с кармашками. Краткая биография 1 страница Родился Корней Иванович Чуковский.

Лэпбук «Сказки К. И. Чуковского»Лэпбук «Сказки К. И. Чуковского» Лэпбук «Сказки К. И. Чуковского».Использование наглядного метода, как одно из направлений в развитии речи детей с ОНР. Ув. коллеги представляю.

Лэпбук «В гостях у сказки»Лэпбук «В гостях у сказки» Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной.

Лэпбук «В гостях у сказки» для детей младшей группыЛэпбук «В гостях у сказки» для детей младшей группы Хочу представить вашему вниманию лэпбук «В гостях у сказки». Почему «В гостях у сказки»?. А потому что, сказка занимает прочное место в.

Лэпбук «Любимые сказки»Лэпбук «Любимые сказки» Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Мягкие Сказки»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 13:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД