Приложение МААМ

Лэпбук «Молочные продукты» как средство формирования основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста (2 фото)

Светлана Трясцына
Лэпбук «Молочные продукты» как средство формирования основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы:

Трясцына Светлана Алексеевна, Мухаметова Ксения Владимировна

МАДОУ ЦРР – д / с «Лира», г. Оса

Аннотация: статья посвящена описанию дидактического пособия – лэпбука «Молочные продукты» к программе по финансовой грамотности «Открытия Феечки Копеечки» по модулю «Богатство Пармы» для детей средней группы. В статье раскрываются цели, задачи, описание и содержание лэпбука.

Ключевые слова: финансовая грамотность, «Открытия Феечки Копеечки», модуль «Богатство Пармы», средняя группа, лэпбук, игры, молочные продукты, ресурсы, сырье, производство, переработка, продукт, товар.

Публикация «Лэпбук „Молочные продукты“ как средство формирования основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Финансовая грамотность - это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомлённости в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в среднем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Финансовая грамотность является социальной проблемой общества, неотделимой от ребёнка с ранних лет жизни.

В среднем возрасте, в соответствии с программой Л. В. Любимовой, «Открытия Феечки Копеечки» работа в данном направлении предполагает несколько модулей: «Семейный круг», «Копилка», «Богатство Пармы». Дети уже имеют первоначальные представления о внешнем виде денег, о товарах и их стоимости. Здесь детей необходимо подвести к пониманию того, что любой продаваемый или покупаемый товар произведен из сырья, от которого и зависит цена, его перерабатывают в продукт и получают товар. Так дети учатся устанавливать взаимосвязи между такими понятиями как: ресурсы, сырье, производство, переработка, продукт, товар. Лучше всего такие взаимосвязи устанавливаются при использовании разнообразных дидактических пособий. Таким пособием стал Лэпбук «Молочные продукты» который соответствует разделу «Путешествие Феечки-Копеечки по молочной реке» и направлен на ознакомление детей с молочным производством и разнообразием молочных продуктов.

Лэпбук «Молочные продукты» как средство формирования основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста
Фото «Молочные продукты»

Задачи лэпбука следующие:

1. Расширить знания детей о молоке и молочных продуктах.

2. Познакомить детей с молочным производством.

3. Создать условия для применения полученной информации в реальной ситуации – покупка молочных продуктов в магазине, а также через сюжетно - ролевую игру.

4. Развивать связную речь.

5. Формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию.

6. Развивать творческие способности, мелкую моторику, познавательный интерес.

Лэпбук состоит из 3 двухсторонних жёстких частей - разворотов, соединенных между собой и поделен на части, каждая из частей наполнена познавательным и игровым содержанием.

В раздел «Производство молока» входят следующие игры и упражнения: «Что сначала, что потом», «Кто дает молоко», «Какое бывает молоко», «Сделай сам». Данные игры знакомят детей со способом получения молока, его переработке и видами молока.

Раздел «Молочные продукты» наполнен играми, позволяющими познакомить детей с продуктами, изготавливаемыми из молока: йогуртом, сметаной, маслом, видами молока, творогом и другими производными. Сюда входят следующие игры, упражнения и творческие задания: «Во что налить молоко?», «Что делают из молока?», «Собери картинку», «Отгадай загадку», «Раскрась сам», «Четвертый лишний».

Для закрепления полученных представлений, в разделе «Почитай-ка», размещена книжка-малышка Е. Пантелеева «Две лягушки», которая в доступной форме рассказывает детям о способе получения масла из молока. В данном разделе также представлена мнемосхема разучивания стихотворения о источнике животном, дающем молоко – корове.

Оборотная сторона лэпбука – это маркер игрового пространства для сюжетно-ролевой игры Магазин «Молочные продукты». Он способствует совершенствованию у детей ранее полученных знаний о молоке и молочных продуктах, а также дает возможность в процессе игры использовать слова-названия молочных продуктов, диалогическую речь.

Данный лэпбук можно использовать в организованной педагогом деятельности и самостоятельной деятельности детей, индивидуально, в паре и группой до 4 человек.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Дидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотностиДидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотности Лишь на первый взгляд, слова "дошкольник" и "финансы" кажутся очень далеки друг от друга. Но уже в дошкольном возрасте ребенку можно и нужно.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Лэпбук «Молочные продукты»Лэпбук «Молочные продукты» Лэпбук позволяет воспитанникам узнавать что-то новое и интересное о предметах и явлениях окружающего мира. С помощью игр, картинок воспитанники.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Молочные продукты» как средство формирования основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 14:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Молочные продукты» как средство формирования основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трясцына (УИ 292965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД