Светлана Трясцына
Лэпбук «Молочные продукты» как средство формирования основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы:
Трясцына Светлана Алексеевна, Мухаметова Ксения Владимировна
МАДОУ ЦРР – д / с «Лира», г. Оса
Аннотация: статья посвящена описанию дидактического пособия – лэпбука «Молочные продукты» к программе по финансовой грамотности «Открытия Феечки Копеечки» по модулю «Богатство Пармы» для детей средней группы. В статье раскрываются цели, задачи, описание и содержание лэпбука.
Ключевые слова: финансовая грамотность, «Открытия Феечки Копеечки», модуль «Богатство Пармы», средняя группа, лэпбук, игры, молочные продукты, ресурсы, сырье, производство, переработка, продукт, товар.
Публикация «Лэпбук „Молочные продукты“ как средство формирования основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук «Продукты питания, овощи и фрукты, витамины»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбук. Финансовая грамота, экономика, деньги
- Продукты питания
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Финансовая грамотность - это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомлённости в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в среднем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Финансовая грамотность является социальной проблемой общества, неотделимой от ребёнка с ранних лет жизни.
В среднем возрасте, в соответствии с программой Л. В. Любимовой, «Открытия Феечки Копеечки» работа в данном направлении предполагает несколько модулей: «Семейный круг», «Копилка», «Богатство Пармы». Дети уже имеют первоначальные представления о внешнем виде денег, о товарах и их стоимости. Здесь детей необходимо подвести к пониманию того, что любой продаваемый или покупаемый товар произведен из сырья, от которого и зависит цена, его перерабатывают в продукт и получают товар. Так дети учатся устанавливать взаимосвязи между такими понятиями как: ресурсы, сырье, производство, переработка, продукт, товар. Лучше всего такие взаимосвязи устанавливаются при использовании разнообразных дидактических пособий. Таким пособием стал Лэпбук «Молочные продукты» который соответствует разделу «Путешествие Феечки-Копеечки по молочной реке» и направлен на ознакомление детей с молочным производством и разнообразием молочных продуктов.
Задачи лэпбука следующие:
1. Расширить знания детей о молоке и молочных продуктах.
2. Познакомить детей с молочным производством.
3. Создать условия для применения полученной информации в реальной ситуации – покупка молочных продуктов в магазине, а также через сюжетно - ролевую игру.
4. Развивать связную речь.
5. Формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию.
6. Развивать творческие способности, мелкую моторику, познавательный интерес.
Лэпбук состоит из 3 двухсторонних жёстких частей - разворотов, соединенных между собой и поделен на части, каждая из частей наполнена познавательным и игровым содержанием.
В раздел «Производство молока» входят следующие игры и упражнения: «Что сначала, что потом», «Кто дает молоко», «Какое бывает молоко», «Сделай сам». Данные игры знакомят детей со способом получения молока, его переработке и видами молока.
Раздел «Молочные продукты» наполнен играми, позволяющими познакомить детей с продуктами, изготавливаемыми из молока: йогуртом, сметаной, маслом, видами молока, творогом и другими производными. Сюда входят следующие игры, упражнения и творческие задания: «Во что налить молоко?», «Что делают из молока?», «Собери картинку», «Отгадай загадку», «Раскрась сам», «Четвертый лишний».
Для закрепления полученных представлений, в разделе «Почитай-ка», размещена книжка-малышка Е. Пантелеева «Две лягушки», которая в доступной форме рассказывает детям о способе получения масла из молока. В данном разделе также представлена мнемосхема разучивания стихотворения о источнике животном, дающем молоко – корове.
Оборотная сторона лэпбука – это маркер игрового пространства для сюжетно-ролевой игры Магазин «Молочные продукты». Он способствует совершенствованию у детей ранее полученных знаний о молоке и молочных продуктах, а также дает возможность в процессе игры использовать слова-названия молочных продуктов, диалогическую речь.
Данный лэпбук можно использовать в организованной педагогом деятельности и самостоятельной деятельности детей, индивидуально, в паре и группой до 4 человек.