Папки-передвижки

Лэпбук «Наше тело» (16 фото)

Подун Юлиана
Лэпбук «Наше тело»

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста: Лэпбук «Наше тело»

[/i]

Подготовила: Подун Ю. В.

Аннотация:

Лэпбук - отличный способ познакомить дошкольников с основной информацией по лексической теме.

Данное пособие изготовлено из архивной папки, в виде книжки - раскладушки, на сторонах которой расположены элементы в виде различных кармашков и книжечек с целью выполнения обучающих и игровых заданий. В собранном виде лэпбук имеет прямоугольную форму.

Публикация «Лэпбук „Наше тело“» размещена в разделах

Данное пособие отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

• информативно;

• полифункционально

• пригодно к использованию одновременно группой детей;

• обладает дидактическими свойствами;

• является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

• вариативно;

• структура и содержание доступно и соответствует возрасту;

• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие «Лэпбук «Наше тело» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий. Цель:

Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей по лексической теме «Человек. Наше тело».

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей по лексической теме; научить детей определять части тела, их расположение; научить детей определять и различать эмоции; ознакомить детей с элементарными знаниями о гигиене.

Развивающие: развивать у детей осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность; развивать интерес к обучению и игровой деятельности; развивать желание выполнять совместные игровые задания.

Речевые: способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей; развивать связную речь; развивать лексико – грамматические основы речи.

Содержание:

Дидактическое пособие содержит 13 развивающих заданий, разделенных по направлениям:

1. развитие лексики;

2. развитие грамматического строя;

3. развитие связной речи;

4. развитие высших психических функций.

Лэпбук «Наше тело»

Развитие лексики.

1. Игра «Мое тело».

Цель: активизация номинативного словаря прилагательных по теме.

Задачи: активизация номинативного словаря существительных; развитие умения ориентироваться в собственном теле; развитие мелкой моторики; развитие зрительного восприятия.

Оборудование: плакат с изображением мальчика/девочки; фишки с изображением частей тела.

Ход игры: ребенок раскладывает плакат перед собой, берет фишки и расставляет их на плакате. Для каждой фишки отмечено отдельное место на плакате.

Фото «Наше тело»

2. Игра «Персонажи».

Цель: активизация номинативного словаря существительных и прилагательных по теме.

Задачи: активизация номинативного словаря существительных и прилагательных; формирование умения ориентироваться в частях тела и называть их; развитие умения различать эмоции людей; развитие умения составлять фразы; развитие умения составлять описательный рассказ; развитие зрительного восприятия; развитие воображения.

Оборудование: предметные картинки с изображением людей; схема для составления рассказа – описания.

Ход игры: ребенок выбирает карточку с персонажем, раскладывает перед собой схему для описания и составляет описательный рассказ.

Лэпбук - фото

3. Игра «Где картинка?».

Цель: активизация номинативного словаря глаголов по теме.

Задачи: активизация номинативного словаря глаголов; развитие зрительного восприятия; развитие зрительной памяти; развитие умения анализировать и сопоставлять видимый образ.

Оборудование: предметные парные картинки с изображением действий людей.

Ход игры: ребенок раскладывает карточки картинкой вверх и запоминает. Затем переворачивает все картинки тыльной стороной вверх, переворачивает по одной картинке, ищет вторую аналогичную картинку. Если ребенок не нашел пару, ребенок переворачивает картинку обратно и ищет снова. Если пара найдена – ребенок называет действие, изображенное на картинках.

Фото №1 Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Лэпбук Наше тело Подготовила Подун Ю

4. Игра «Сложи эмоцию».

Цель: активизация номинативного словаря прилагательных по теме.

Задачи: активизация номинативного словаря прилагательных; актуализация словаря по теме «Эмоции»; развитие умения определять и называть эмоции людей; развитие зрительного восприятия; развитие мышления, логики, операций анализа и синтеза; формирование умения выделять существенные признаки.

Оборудование: разрезные карточки с изображением разных эмоций человека: радость, грусть, злость, удивление, испуг.

Ход игры: ребенок раскладывает перед собой карточки, изображающие верхнюю часть лица, выделяет существенные признаки, анализирует их и подбирает нужную нижнюю часть. Если часть подошла, ребенок называет эмоциональное состояние человека на картинке: веселый, злой и тд.

Фото №2 Аннотация Лэпбук отличный способ познакомить дошкольников с основной информацией по лексической теме

5. Игра «Одень куклу».

Цель: активизация номинативного словаря существительных.

Задачи: активизация номинативного словаря существительных; актуализация словаря по теме «Одежда»; развитие умения анализировать и выделять основные признаки; развитие умения составлять рассказ; развитие воображения; развитие мышления и логических процессов.

Оборудование: игровой набор, состоящий из плоских фигур мальчика и девочки и нескольких наборов одежды к каждой фигурке.

Ход игры: ребенок выбирает понравившуюся фигурку, придумывает игровую ситуацию, одевает фигурку в соответствующую ситуации одежду и рассказывает историю о персонаже.

Фото №3 Данное пособие изготовлено из архивной папки в виде книжки раскладушки на сторонах которой расположены элементы в виде различных кармашков и книжечек с целью выполнения обучающих и игровых заданий

6. Игра «Такие разные» (вариант №1)

Цель: активизация номинативного словаря качественных прилагательных по теме.

Задачи: активизация номинативного словаря прилагательных; развитие умения анализировать и выделять существенные признаки; развитие умения противопоставлять признаки; развитие процессов анализа и синтеза; развитие зрительного восприятия; развитие мышления и логики; развитие умения составлять предложение.

Оборудование: предметные парные картинки, изображающих людей с противоположными качествами.

Ход игры: ребенок раскладывает карточки перед собой и подбирает к каждой картинке пару. Если пара подходит, фон на картинках сливается. Ребенок поясняет, почему эти картинки стоят в паре и какие качества они выражают. Так подбираются все пары карточек.

Фото №4 В собранном виде лэпбук имеет прямоугольную форму

Развитие грамматического строя речи.

1. Игра «Придумай слово».

Цель: развитие навыка словообразования.

Задачи: развитие навыка словообразования; активизация словаря прилагательных; развитие операция анализа и синтеза; развитие умения анализировать и выделять основные признаки; развитие зрительного восприятия; развитие мышления, логики, внимания.

Оборудование: предметные карточки с изображением лиц; таблички со схематичным изображением основных признаков.

Ход игры: ребенок раскладывает перед собой схемы и карточки. Ребенок по очереди анализирует каждую карточку, выделяет изображенные на ней признаки и образует слово (голубой + глаз = голубоглазый). Ребенок подбирает к схеме соответствующую картинку, называя получившееся слово.

Фото №5 Публикация Лэпбук Наше тело размещена в разделах ЗОЖ

2. Игра «Такие разные» (вариант №2)

Цель: развитие навыка словоизменения.

Задачи: развитие навыка словоизменения; развитие навыка образования уменьшительно – ласкательных существительных; развитие умения согласовывать сущ. и прил. ; активизация словаря существительных; развитие навыков сравнения и сопоставления; развитие зрительного восприятия; развитие мышления, логики, внимания; развитие умения выделять существенные признаки.

Оборудование: предметные карточки с изображением частей тела, карточки – схемы.

Ход игры: ребенок раскладывает перед собой карточки – схемы и предметные картинки. Ребенок анализирует теневые изображения, определяет часть тела, подбирает соответствующую картинку. Ребенок называет большую часть тела, затем называет маленькую, образуя уменьшительно – ласкательное существительное.

Фото №6 Лэпбуки на тему здоровья и спорта Лэпбук

3. Игра «Посчитай – ка».

Цель: развитие навыка словоизменения.

Задачи: развитие навыка словоизменения; развитие умения изменять слово по числам; активизация словаря существительных; развитие умения согласовывать существительное с числом; актуализация знаний о числах; развитие зрительного восприятия; развитие мышления, внимания, памяти; развитие умения составлять словосочетание; развитие умения выделять основные признаки; развитие координации движений.

Оборудование: предметные картинки с изображением частей тела, схема «паровозик» с числами.

Ход игры: ребенок раскладывает картинки, кладет схему перед собой. Ребенок по одной берет картинки, подставляет в окошки с цифрами и образует словосочетание с каждой цифрой.

Фото №7 Пояснительная записка Дидактическое пособие Лэпбук Наше тело предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Развитие связной речи.

1. Игра «Разложи и расскажи».

Цель: развитие связной речи.

Задачи: развитие связной речи; развитие умения согласовывать слова; активация словаря по теме; развитие умения образовывать причинно – следственные связи; развитие процессов анализа и синтеза; развитие мышления и психических процессов; развитие зрительного восприятия; развитие умения устанавливать логические связи; развитие умения выделять основные признаки на картинке; развитие умения анализировать и сопоставлять картинки.

Оборудование: серии сюжетных картинок для составления рассказа.

Ход игры: ребенок раскладывает перед собой картинки, затем выбирает картинки для составления единого рассказа. Ребенок раскладывает картинки последовательно, составляет по ним рассказ.

Фото №8 Цель Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр закрепление и обобщение знаний детей по лексической теме Человек

2. Игра «Найди пару».

Цель: развитие связной речи.

Задачи: развитие связной речи; развитие умения согласовывать слова; развитие умения устанавливать логические связи; развитие умения анализировать и сопоставлять картинки; активация словаря по теме; развитие мышления, внимания; развитие умения выделять основные признаки на картинке; развитие умения актуализировать социально – бытовые навыки.

Оборудование: набор предметных картинок.

Ход игры: ребенок раскладывает карточки перед собой. К каждой картинке ребенок подбирает логическую пару. Далее ребенок составляет предложение – пояснение, почему он подобрал данную пару (руки + мыло = руки моют мылом).

Фото №9 Речевые способствовать развитию речи детей пополнению активного и пассивного словаря детей развивать связную речь развивать лексико грамматические основы речи

3. Игра «Персонажи».

Цель: развитие связной речи.

Задачи: развитие словаря по теме; развитие умения согласовывать слова; активизация номинативного словаря существительных и прилагательных; формирование умения ориентироваться в частях тела и называть их; развитие умения различать эмоции людей; развитие умения составлять фразы; развитие умения составлять описательный рассказ; развитие зрительного восприятия; развитие воображения.

Оборудование: предметные картинки с изображением людей; схема для составления рассказа – описания.

Ход игры: ребенок выбирает карточку с персонажем, раскладывает перед собой схему для описания и составляет описательный рассказ.

Фото №10 Содержание Дидактическое пособие содержит развивающих заданий разделенных по направлениям

Развитие ВПФ.

1. Набор «Игры для ума».

Цель: развитие ВПФ.

Задачи: развитие мышления; развитие памяти; развитие внимания; развитие воображения; активизация словаря по теме; развитие зрительного восприятия; развитие умения представлять желаемый образ; развитие пространственных представлений; развитие умения анализировать и сопоставлять картинки; развитие умения выделять отдельные предметы на картинке, выделять основные признаки предмета.

Оборудование: наборы картинок.

Ход игры 1: ребенку предлагаются парные картинки для нахождения отличий Ребенок ищет и обводит отличия, называет их.

Ход игры 2: ребенку предлагаются разрезные картинки. Ребенок собирает целую картинку из частей и описывает что на ней происходит.

Фото №11 развитие лексики

2. Игра «Раскраски».

Цель: развитие ВПФ.

Задачи: развитие мышления и психических процессов; активизация словаря по теме; развитие зрительного восприятия; развитие умения представлять желаемый образ; развитие пространственных представлений; развитие умения анализировать и сопоставлять картинки; развитие умения выделять отдельные предметы на картинке, выделять основные признаки предмета; развитие графомоторных навыков;

Оборудование: карточки с раскрасками – заданиями.

Ход игры 1: ребенок берет раскраску, на которой изображена одна половина картинки. Ребенку необходимо самостоятельно воссоздать вторую половину картинки.

Ход игры 2: ребенок берет раскраску, на которой изображен рисунок и указано каким цветом необходимо разукрасить какой предмет. Ребенок подбирает необходимые цвета и разукрашивает картинку в соответствии с заданием.

Ход игры 3: ребенок берет раскраску, на которой изображена половина картинки. Ребенку необходимо самостоятельно зеркально воссоздать вторую половину рисунка.

Ход игры 4: ребенок берет карточку – раскраску, на которой изображены люди без какой – либо части. Ребенку необходимо дорисовать недостающую деталь.

Фото №12 развитие грамматического строя

3. Игра «Найди пару».

Цель: развитие связной речи.

Задачи: развитие связной речи; развитие умения согласовывать слова; развитие умения устанавливать логические связи; развитие умения анализировать и сопоставлять картинки; активация словаря по теме; развитие мышления, внимания; развитие умения выделять основные признаки на картинке; развитие умения актуализировать социально – бытовые навыки.

Оборудование: набор предметных картинок.

Ход игры: ребенок раскладывает карточки перед собой. К каждой картинке ребенок подбирает логическую пару. Далее ребенок составляет предложение – пояснение, почему он подобрал данную пару (руки + мыло = руки моют мылом).

Фото №13 развитие связной речи
Публикации по теме:

Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело»Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело» Как важно научить ребенка внимательно и бережно относиться к своему здоровью, обслуживать себя в быту, привить ребенку привычку к здоровому.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело»Конспект занятия по социализации «Из чего «сделано» наше тело» Цель: сформировать у детей представления о строении собственного тела. Задачи: Познакомить детей с клетками, их разнообразием, выполняемыми.

Лэпбук «Наше настроение»Лэпбук «Наше настроение» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию лэпбук на тему "Наше настроение". Я работаю педагогом-психологом в.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Я — человек. Мое тело»Мастер-класс по изготовлению пособия «Я — человек. Мое тело» Дидактическое пособие- куб. "Я- человек. Мое тело. " Знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной,.

НОД «Тело человека» во второй младшей группеНОД «Тело человека» во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких.

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.

Проект «Я и мое тело» в старшей группе Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического,.

Викторина «Мое тело»Викторина «Мое тело» Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни Определить и закрепить полученные знания о строении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Наше тело»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 19:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД