Лэпбук «Осень» для младшей группы

Каразбаева Елена
Лэпбук «Осень» для младшей группы

Лэпбук «Осень» для младшей группы

Развивающая педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворения от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

«Что такое ЛЭПБУК

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в моем случае стала тематическая папка или «лэпбук».

«ЛЭПБУК» – сравнительно новое явление современной действительности. В дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга»(lap- колени, book- книга). В настоящее время он широко используется в детских садах и школах Америки. «ЛЭПБУК» – представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы в одну определенную тему. На страницах папки расположены различные кармашки, окошки, мини- книжки-раскладушки, гармошки, выдвижные элементы, в которых находиться дидактический материал.

«ЛЭПБУК» - это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, «ЛЭПБУК» дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Использование «ЛЭПБУКА» обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка.

Папка должна быть красочно и эстетично оформлена, все составные части должны быть удобны и понятны для самостоятельного использования ребенком. Работа с «ЛЭПБУКОМ» является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок учувствует в поиске, анализе и сортировки информации.

Таким образом, можно сказать что ЛЭПБУК – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у воспитанников творческого потенциала, детской инициативы, которая учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над созданием ЛЭПБУКА может носить как индивидуальный характер, так и парный или групповой.

«ЛЭПБУК» как форма работы привлекает тем, что:

1. Создание «ЛЭПБУКА» развивает творческие способности детей, их воображение.

2. «ЛЭПБУК» помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить пройденный материал.

3. «ЛЭПБУК» хорошо подходит для занятий в разновозрастных группах. Можно выбрать задания, сложность выполнения которых учтена в соответствии с возрастом.

4. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое время ребенок просто открывает «ЛЭПБУК» по нужной теме и повторяет материал.

Работа с «ЛЭПБУК» отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

•свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

«ЛЭПБУК» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

«ЛЭПБУК»:

-информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Результаты использования «ЛЭПБУКА» в совместной деятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «ЛЭПБУКА» и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.

3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.

4. Создание «ЛЭПБУКА» является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Результаты использования «ЛЭПБУКА»:

-быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики;

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с «ЛЭПБУКОМ»;

-проявление интереса со стороны родителей.

Этап создания «ЛЭПБУКА»:

1. Выбор темы.

2. Составление плана будущего «ЛЭПБУКА» - необходимо определиться с элементами, подтемами.

3. Рисование макета. – это необходимо для дальнейшего оформления «ЛЭПБУКА»

4. Оформление.

Как изготовить ЛЭПБУК?

Для работы над ЛЭПБУКОМ подходит все: и цветная бумага, цветная бумага для принтера, как вырезанные, так и самостоятельно нарисованные картинки, рукописные так и напечатанные тексты.

Для этого нужна фантазия и разнообразный материал.

Итак, для изготовления ЛЭПБУКА нам понадобиться какой-то плотный материал или картон.

Нужно взять лист картона, согнуть на несколько частей, придать форму книжки или шкафа, причем двери могут быть как симметричные или ассиметричные. При необходимости обклеить бумагой или самоклеящейся пленкой.

Сделать различные кармашки разной формы и величины.

В каждом кармашке – игра, или набор материалов по теме

Изготовить игры, направленные на развитие познавательных интересов в зависимости от темы ЛЭПБУКА.

«ЛЭПБУК»

Тема: «Осень».

Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: «Осень для самых маленьких».

ЦЕЛЬ: Создание папки заключается, в том чтобы

• Закрепить с детьми признаки времени года - осени.

• Закрепить знание детей по теме недели в соответствии с образовательной программой детского сада и рабочих программ воспитателя.

• Расширять и закреплять знания детей о явлениях осени, фруктах, овощах, о труде взрослых, урожае.

• Способствовать развитию памяти, мышления через игру, упражнение.

• Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить её.

• Развивать мелкую моторику.

• Воспитывать любовь к окружающему миру.

• Носит индивидуальный, парный и групповой характер в работе с детьми, рассчитан на детей младшей группы.

В мой «ЛЭПБУК» вошли следующие разделы:

1. Дидактические карточки «Что бывает осенью, «Что делают осенью», «Урожай собирай». Эти карточки предназначены для знакомства ребенка со временем года – осенью, и трудом взрослых осенью, закрепления представлений об овощах и фруктах. Каждое время имеет свою неповторимую красоту и явления природы. С помощью дидактических карточек вы можете познакомить ребенка через игру, беседу, описание, рассказ с ярким разнообразием осенних явлений в природе, труде взрослых, урожае осенью. Карточки разовьют не только познавательный и исследовательский интерес в ребенке, но прежде всего эстетический вкус. Это позволит ребенку чувствовать себя увереннее в природной среде, разовьет в нем бережное отношение к миру природы.

2. Дидактические игры «Собери листики», «Подбери листочек к дереву». Эти игры предназначены для развития сенсорного восприятия, умения различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, для развития моторики кистей пальцев рук через действия с предметами.

3. Дидактические игры «Найди парочки улиток», «Найди тень грибочков». Игры предназначены для развития познавательной деятельности, зрительного восприятия, внимания, мышления, прием зрительного наложения, наблюдательности, памяти и усидчивости.

4. Дидактическая игра «Собери картинку». Эта игра предназначена для формирования умений собирать целое из частей, развития зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики рук.

5. Пальчиковые игры. Способствует развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, мышления, памяти, развитию речи.

6. Стихи. Способствуют развитию памяти, дикции и речи.

После изготовления всех элементов был создан макет, принято решение о расположении всех частей «ЛЭПБУКА».

Такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он еще раз возвратиться к этой папке, чтобы полистать, поиграть в нее, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Подводя итог, необходимо отметить, что создание «ЛЭПБУКА» решает ряд задач современного образования, давая детям не только знания о теме, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к вопросу организации и подбору информации. В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу — личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания «ЛЭПБУКА», у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. «ЛЕПБУК» — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Лэпбук «Осень» для младшей группы

Литература:

1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС. / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. Науч. Конф. (г. Пермь, апрель 2015)Пермь: Меркурий, 2015. – С. 162-164.

2. Лэпбуки. Это интересно. https://www/tavika/ru/p/blog-page_5.html

3. Https://www.tavika.ru/ 2015 /12 /Red-book.html

4. https:// ru. pinterest.com /source/homeschoolsha

5. http://www/maam.ru obrazovanie lepbuki

Публикации по теме:

Интерактивное дидактическое пособие лэпбук «Какого цвета осень? Осень разноцветная»Интерактивное дидактическое пособие лэпбук «Какого цвета осень? Осень разноцветная» Интерактивное дидактическое пособие лэпбук «Какого цвета осень? Осень разноцветная!»Старший дошкольный возраст. ЦЕЛЬ: Создать условия.

Лэпбук «Зимушка-зима» для второй младшей группыЛэпбук «Зимушка-зима» для второй младшей группы С детьми проводились игры по нахождению на картинке гномиков, игры "Назови что это", игры "Собери снеговика", отгадывание загадок про.

Лэпбук по экологии для первой младшей группыЛэпбук по экологии для первой младшей группы Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг. Из-за отсутствия знаний дети не могут выбрать.

Лэпбук для первой младшей группыЛэпбук для первой младшей группы Для изготовления “Лэпбука” нам будут необходимы следующие материалы: 2 обычные пластиковые папки (можно купить в магазине канцелярских.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Лэпбук «Осень» для младшей группы
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 20:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Отчет о летней оздоровительной работе
На период летнего оздоровительного периода перед МДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка» были поставлены следующие цели и задачи. Цель: • Создание максимально...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улыбка» (4–5 лет) на...
Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие» ( развитие речи. • «Познавательное развитие» ( математические представления) •...
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
Консультация для родителей «ДОМАШНЯЯ РАБОТА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» Занятия пальчиковыми играми со стихотворным проговариванием способствуют расширению словарного...