Лучший педагог года

Лэпбук по формированию лексико-грамматического строя речи на тему «Домашние животные» (6 фото)

Юлия Воржакова
Лэпбук по формированию лексико-грамматического строя речи на тему «Домашние животные»

Паспорт

Лэпбука по формированию лексико-грамматического строя речи на тему «Домашние животные»

Выполнила

Воспитатель:

Воржакова Юлия Владимировна

2020 год

Лэпбука по формированию лексико-грамматического строя речи на тему «Домашние животные»

Публикация «Лэпбук по формированию лексико-грамматического строя речи на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме «Домашние животные» у детей.

Задачи:

- обогащение и активизация словаря детей;

- развитие навыков согласования имен существительных с

-прилагательными и числительными;

-развитие навыка словообразования (существительных с

-уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательных

прилагательных);

-развитие навыка образования существительных со значением

детёнышей животных;

-развитие навыка образования Родительного падежа имен

существительных;

-развитие навыка употребления антонимов;

-развитие навыка составления описательного рассказа;

-развитие внимания, мышления, памяти.

Содержание:

Назови животное

«Хвалилочка»

Назови ласково

Мама и детеныш

Кто кем был

Отгадай, кто это?

Назови семья

Один - Много

Эмоции

Один, два, пять.

Чья еда

Синквейн

Мнемотаблицы

Скороговорки

Кого нет, чего нет

Чья тень, чей хвост.

Действия

Игра «Назови Ласково»

Грамматическая категория: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах.

Цель: закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Описание игры: Ребенку предлагается 2-5 различных карточек с изображением животных, от названия животного нужного придумать уменьшительно ласкательное. (утка-уточка, кот-котик, лошадь-лошадка).

Игра «Мама и детеныши»

Цель: учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

Игра «Кто кем был»

Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать форму творительного падежа имен существительных. Закреплять название детенышей животных.

Материал: предметные картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей. - Кем был бык? – Бык был теленком. - Кем был пес? – Пес был щенком.

Игра «Отгадай, кто это?»

Цель: учить подбирать предмет к действию.

(Взрослый загадывает загадку, а ребенок её отгадывает.)

Сторожит, грызет, лает? - ….

Хрюкает, роет? - … .

Ржет, бегает, скачет? - … .

Мяукает, лакает, царапается? - ….

Мычит, жуёт, ходит? - ….

(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок).

Игра «Назови семью»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и детенышах. (он-кот, онакошка, детеныш (и)- котенок (котята).

Игра «Назови Животное»

Грамматическая категория :падеж имен сущ. ед. числа (Кого?) Винительный падеж указывает на предмет, на который направлено действие.

Цель: научить ребенка правильно употреблять в речи существительные в винительном падеже.

Описание игры: на столе раскладываются картинки.

Инструкция: «Скажи, что нарисовал мальчик?» или «Кого лечил Доктор Айболит?»

Игра «Один-много».

Грамматическая категория: Единственное и множественное число существительных (Кто? Что).

Цель: научить ребенка правильно употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

Описание игры: Ребенку предлагается 10-15 картинок с изображениями различных предметов в единственном и множественном числе. Картинки подобраны по группам: с окончанием –и, -ы во множественном числе.

Инструкция: «Посмотри на картинки и повтори: утка – утки, корова- коровы.

Игра «Эмоции»

Грамматическая категория: Согласование сущ. и прилагательных в роде и числе (Какой? Какая? Какое? Какие).

Цель: учить детей передавать различные эмоции, соотносить схематическое изображение эмоций с эмоцией персонажа.

Описание игры: Ребенку даются карточки с изображением эмоций животных, ему нужно определить что это за эмоция и преобразовать от него прилагательное.

Инструкция: «Какое настроение у кота, собаки?» Злость-злое, испуг-испуганное.

Игра «Чья еда?»

Грамматическая категория: Род имен существительных

Описание игры: на столе разложены сюжетные картинки или игрушки.

Инструкция: «Представь, что это чья то еда и ответь на мои вопросы: Чья еда - куриная, собачья и т. д»

Игра «1-2-5»

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5

Синквейн

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.

Игра «Кого нет, чего нет».

Грамматическая категория: Родительный падеж имен существительных единственного числа (Кого? Чего).

Цель: научить ребенка правильно употреблять форму множественного числа существительных в родительном падеже

Описание игры: на столе раскладываются игрушки, картинки домашних животных. Ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает какой-либо предмет.

Инструкция: «Запомни предметы и закрой глаза. А теперь открой и скажи, чего не стало?

Игра «Чья тень, чей хвост»

Грамматическая категория: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные

Цель: развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.

Описание игры: Попросить детей назвать, чей хвостик потерялся. Найти хозяина легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи?-утиной, коровий и т. д.

Игра «Действия»

Грамматическая категория: Прошедшее время глагола (Что делал (а)

Описание игры: на столе разложены сюжетные картинки.

Инструкция: «Посмотри на картинки и скажи, кто, что делал вчера?» бегал, спал, кушал.)

Лэпбук по формированию лексико-грамматического строя речи на тему «Домашние животные»
Фото «Домашние животные»
Лэпбук по формированию лексико-грамматического строя речи на тему - фото
Фото №1 Паспорт Лэпбука по формированию лексико грамматического строя речи на тему Фото №2 Домашние животные и птицы Фото №3 Лэпбук Домашние животные Выполнила Воспитатель Воржакова Юлия Владимировна год Лэпбука по формированию лексико грамматического строя речи на тему
Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по формированию лексико-грамматического строя речи на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 20:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД