Лэпбук по обучению грамоте «В стране Звуковичка»

Оксана Лысюк
Лэпбук по обучению грамоте «В стране Звуковичка»

Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать

их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно строить предложения и

грамотно выражать свои мысли - это наиболее насущные проблемы, стоящие

перед дошкольным учреждением. Правильная речь - один из показателей

готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного усвоения грамоты

и чтения.

Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т. е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик. Как известно, дети с нормальной речью на протяжении всего дошкольного возраста усваивают необходимый словарный запас, овладевают грамматическими формами, приобретают готовность к овладению звуковым и морфемным анализом слов.

Я изготовила многофункциональный лэпбук. Материал в лэпбуке можно менять и добавлять.

Данное дидактическое пособие может быть использовано как самим учителем-логопедом, так и воспитателями и воспитанниками старшего дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности.

Цель данного лэпбука : формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

.

Лэпбук по обучению грамоте «В стране Звуковичка»

Цель данного разворота : - закрепление и дифференциация понятий «гласный» - «согласный» звук, «твёрдый - мягкий», «звонкий -глухой» согласный звук, - характеристика звуков речи с помощью символов по схеме.

Цель: формирование и закрепление графического образа буквы, навыков чтения (развитие тактильных ощущений)

Цель: совершенствование навыков звукового анализа.

Задачи: развитие фонематического слуха, внимания, памяти.

Цель: формирование навыков слогослияния. (развитие тактильных ощущений)

В кармашки вставляются согласные буквы.

Цель: Формировать у детей интерес к чтению, закреплять знание букв, умение складывать слова из букв, читать слова. Развивать мышление, внимание, речь детей.

В кармашек вставляется картинка, ребенок на полоске выкладывает название.

«Составь схему предложения» (карман с символами слов и пунктуационными знаками)

«Составь предложение по схеме» (карточки со схемами) Закрепить умение детей придумывать предложения, опираясь на схему.

Люди-визуалы лучше всего воспринимают и запоминают информацию, если максимально задействованы их глаза, органы зрения

Ребёнок-аудиал лучше всего обучается, воспринимая информацию на слух.

Ребёнок-тактильщик — ребёнок, который воспринимает жизнь через ощущения, через кожу. Данное пособие будет интересно для любого ребенка.

Публикации по теме:

Игры по обучению грамоте Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие» МАДОУ «Детский сад №14» Воспитатель.

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте и конструированию в подготовительной группе «Путешествие по радужной стране» Конспект итоговой ООД по обучению грамоте и конструированию в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУЖНОЙ СТРАНЕ» Цель: в занимательной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква и звук [л]» Цель: Знакомство с буквой и звуком [Л]. Задачи: Образовательные: Знакомство со звуком [Л], как согласным звуком..

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Л] и [Л’]» Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «Л» и «Ль» Задачи: Дифференциация звуков Л и ЛЬ; Совершенствование навыка деления слов на слоги;.

Конспект занятия по по обучению грамоте «Звуки [З-С], [З’-С]» Тип занятия: закрепление пройденного материала. Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в словах, предложениях.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Лэпбук по обучению грамоте «В стране Звуковичка»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 17:41
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4–7...
Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4-7 лет. Педагог изо МБДОУ №54 детский сад «Радуга» г. Мытищи...
Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Фотоотчет об образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе...
Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи : -...