Любовь Гостева
Лэпбук по ПДД «Детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Детям знать положено
Педагоги дошкольного образования в работе с детьми с успехом используют интересное методическое пособие – лэпбук.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, красочных разворачивающихся конвертов и прочих интересных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, - это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в доступной форме. Это отличный способ закрепить определенную тему с малышами, осмыслить содержание книжки, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Публикация «Лэпбук по ПДД „Детям знать положено“» размещена в разделах
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2018
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать поиск информации по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому: для малышей – кармашки с карточками, иллюстрациями, а старшим детям – задания, подразумевающие умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей, формой представления итогов проекта или закрепления и повторения материала тематической направленности.
Актуальность:
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой роста детского дорожно-транспортного травматизма. Необходимо отметить, что в ДТП попадают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и незнания основ дорожной безопасности. Нам, взрослым, важно не только уберечь ребенка от опасности в данный момент, но сформировать осознанное отношение к соблюдению правил безопасного поведения на улице постоянно.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие, лэпбук «Детям знать положено» составлен в соответствии с ФГОС и предназначен для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Лэпбук представляет собой двойную картонную папку, на страницах которой имеются различные кармашки, карточки, контейнеры с интересной и доступной информацией по вышеназванной теме.
В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: пополнять, усложнять, анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель: формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения, дорожной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- знакомство детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками,
предназначенными для водителей и пешеходов;
- формирование у детей умения предвидеть возможное опасное событие и
стараться его избегать.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук детей;
- развитие у дошкольников осторожности, самостоятельности
и осмотрительности на дороге;
- стимулирование познавательной активности;
- способствование развития коммуникативных навыков;
- пополнение активного и пассивного словаря детей;
- развитие связной речи детей.
Воспитательные:
- воспитание навыков личной безопасности и чувства самосохранения;
- воспитание осознанного отношения к соблюдению правил безопасности на
дороге.
В лэпбуке «Детям знать положено» собраны материалы о ПДД для развивающих
занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 11 познавательно - развивающих заданий:
1. Д/и «Едет, плывёт, летит».
2. Карточки «Водители и дети! Уважайте знаки эти!
3. «Островок безопасности» - (советы, как перейти дорогу).
4. Д/игра «Дорожные ситуации».
5. Д/игра «Расставь знаки на дороге».
6. Стих. «Светофор».
7. Кармашек «Сигналы светофора».
8. Подборка «Стихи о ПДД».
9. Кармашек «Подвижные игры о ПДД» - (подборка по возрастным группам).
10. Кармашек «Загадки о транспорте и ПДД».
11. Д/игра «Путешествие по городу».
1. Д/и «Едет, плывёт, летит».
Иллюстрации для игры находятся в прозрачном пластиковом кармашке.
Цель: систематизация знаний детей о различных видах транспорта (наземном, водном, воздушном, его назначении; расширение кругозора детей; обогащение их словарного запаса.
Ход игры: ведущий показывает иллюстрацию транспортного средства, а ребенок должен рассказать о нем: название, вид, для чего используется, кто им управляет.
2. Карточки «Водители и дети! Уважайте знаки эти!»
Цель: закрепление названий и назначения дорожных знаков; развитие речевой активности детей.
Первый вариант.
Ведущий показывает знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.
Второй вариант. Ведущий называет знак. Ребенок рассказывает, что он обозначает.
Третий вариант. Ведущий читает стихотворение про знак, отгадавший показывает ответ карточкой с изображением знака.
3. «Островок безопасности»
(правила перехода через дорогу).
Данный раздел состоит из правил перехода через дорогу по пешеходному
переходу.
Цель: закрепление с детьми правил перехода через улицу по пешеходному
переходу и умения применять их в жизни.
4. Д/игра «Дорожные ситуации».
На иллюстрациях к игре отображены различные ситуации на проезжей части
дороги и тротуарах города. Дети вместе с воспитателем разбирают и
анализируют некоторые из них; высказывают предположения о возможных
опасных последствиях и способах их предотвращения.
Цель: формирование у дошкольников основ дорожной безопасности,
осмотрительности на дорогах; развитие разговорной речи детей.
5. Д/игра «Расставь знаки на дороге».
Для игры используются знаки из закреплённой коробочки розового цвета.
Дети, вначале с помощью воспитателя, а затем самостоятельно
располагают знаки правильно на определенных участках дороги.
Цель: закрепление знания дорожных знаков, их назначения; развитие
внимания, навыков осознанного использования знаний о дорожных знаках в
повседневной жизни.
6. Стихотворение И. Гурина - «Светофор».
Цель: формирование у детей знаний сигналов светофора, интереса к
художественному слову; развитие разговорной речи, активизация пассивного
словаря дошкольников.
7. Кармашек «Сигналы светофора».
Карточки расположены в прямоугольном кармашке с изображёнными на нём
сигналами светофора.
Цель: оказание детям помощи в понимании значений сигналов светофора;
развитие разговорной речи детей.
8. Подборка «Стихи о ПДД».
Подборка стихов подшита в виде блокнота.
Цель: разучивание стихов о ПДД, профессии инспектора ДД, транспорте;
формирование навыков безопасного поведения на дорогах; развитие разговорной
речи детей.
9. Кармашек «Подвижные игры о ПДД»
- (подборка по возрастным группам).
Подборка подвижных игр по разным возрастным группам находится в кармашке
синего цвета.
Цель: закрепление интереса детей к подвижным играм, к смене видов
деятельности; способствование ослаблению наступающего утомления;
регулировка двигательной активности детей.
10. Кармашек «Загадки о транспорте и ПДД».
Подборка загадок находится внутри красивого зелёного конверта с белым
шнурком.
Цель: развитие умственных способностей, памяти, восприятия детей;
воспитание самостоятельности, смекалки; развитие разговорной речи детей.
11. Д/игра «Путешествие по городу».
Игровое полотно, дорожные знаки, макеты транспортных средств из разных
кармашков лэпбука «Детям знать положено». Дети вместе с воспитателем
следуют определённому маршруту, соблюдая правила дорожного движения.
Цель: формирование у детей знаний о дорожной безопасности, о правилах
поведения пешеходов на улицах города; воспитание желания и умения
соблюдать правила безопасного поведения в повседневной жизни; развитие
речевой активности детей.
Список используемой литературы:
1. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» - «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» – М. : Мозаика-Синтез, 2008 г.
2. Хромцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице» - Учебное пособие - М. Центр педагогического образования, 2007 г.
3. Козловская Е. «Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению» - журнал «Дошкольное воспитание» №10, 2011 г.
4. Интернет – ресурсы.
Уважаемые коллеги! Большое спасибо всем, кто заглянул на мою страничку. Дальнейших всем творческих успехов!