Лэпбук по развитию речи «О времени»

Ирина Рыбинец
Лэпбук по развитию речи «О времени»

Цель: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества при помощи знакомства детей с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года.

Задачи:

- развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

- обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях, происходящих в природе;

- поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Лэпбук по развитию речи «О времени»

В лэпбук «О времени» входят следующие игры:

1. Лото «Времена года».

Описание (карты с изображением 4-х времен года; 12 карт с изображением признаков времен года; карточки с надписями месяцев и времен года; наглядное пособие «времена года» со стрелкой). Карточки с изображением признаков времен года раздаются детям. Предложить внимательно их рассмотреть, назвать каждое время года, его признаки, подобрать 12 сюжетных карт и разложить в правильной последовательности.

2. Лото «Дни недели».

Описание (карточка «дни недели», 7 карточек с надписями дней недели, 16 больших предметных картинок). Познакомить детей с названиями дней недели, выходными и рабочими днями. Предложить рассказать, что можно делать в каждый из дней недели. Используя картинки, попросить детей составить рассказ о том, чем можно заниматься в разные дни недели.

3. Лото «Части суток, режим дня».

Описание (4 карты с изображением частей суток, карточки с надписями «утро, день, вечер, ночь», карту «режим дня», 16 больших предметных картинок). Предложить детям разложить по порядку карточки с названиями частей суток и внимательно посмотрев, постараться запомнить их названия. Рассмотрев предметные картинки попросить рассказать детей, чем можно заниматься в разное время суток. С помощью этой игры ребенок сможет научиться правильно и с пользой организовывать свое время.

4. Игра «Изучаем время».

Описание (наглядное пособие «какие бывают часы», 48 цветных карточек с изображением часов; наглядное пособие «часы» со стрелкой). Внимательно рассмотрите карту «какие бывают часы?», рассказать детям о видах часов. При помощи наглядного пособия «часы» дети смогут познакомиться с циферблатом и научиться определять время.

5. Игра-ходилка «Времена года».

Описание (большое игровое поле, кубик, фишки, 28 маленьких карточек – «подарков»). За каждым из игроков закрепляется время года (фишки: синяя – зима, зеленая – весна, красная – лето, желтая - осень). Игроки кидают кубик. Если фишка оказалась: -на сюжетной картинке своего времени года – игрок рассказывает по сюжету про данное время года, на сюжетной картинке не своего вр. года – игрок называет признак времени года, изображенный на картинке; на кружке своего цвета с изображением – игрок рассказывает, что ему нравиться в этом вр. года, на кружке не своего цвета – обычный ход; на знаке? – игрок задает вопрос любому игроку о своем вр. года; цифра в кружке показывает, на сколько ходов вперед двигается та фишка, чьё время года изображено на кружке, для остальных фишек – обычный ход; на кружке с изображением ночи красная фишка 1ход назад, т. к. летом самые короткие ночи, зеленая и желтая 2 хода назад, синяя 3; на кружке со стрелками игрок имеет право выбора, куда сходить по стрелке. Выигрывает тот игрок у кого больше карточек – «подарков».

6. Мини игра пазл «Круглый год».

Описание:

Собираем цепочку: выбрать 1 большую карточку (н-р «Зима») и 3 маленькие (животные зимой). С помощью наводящих вопросов, н-р: «Какого цвета заяц зимой?» собрать цепочку картинок. Аналогично собрать цепочки к карточкам «Лето», «Осень», «Весна».

Что на картинке: первый игрок берет наугад 1 карточку. Он должен определить, какое явление изображено на картинке, и дать его описание, не называя времени года, остальные игроки должны догадаться, о чем идет речь. Тот, кто даст правильный ответ, забирает карточку себе. Побеждает игрок, набравший больше всего карточек.

Публикации по теме:

Лэпбук по развитию речи «Обследование речи»Лэпбук по развитию речи «Обследование речи» Лэпбук "Обследование речи" Подготовила: учитель-логопед Жмыхова Юлия Геннадиевна Цель: Обследование речи детей 5-7 лет. Задания: -Определи.

Лэпбук по развитию речи «Учимся вместе с Малышариками»Лэпбук по развитию речи «Учимся вместе с Малышариками» Карепова Л. Ю. учитель дошкольного учреждения ” Raadiku”, г. Таллинн, 2018 Добрый день, дорогие коллеги! Сначала приходит идея о теме.

Лэпбук по развитию речиЛэпбук по развитию речи Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого.

Лэпбук по развитию речиЛэпбук по развитию речи Лэпбук по развитию речи для старшей группыХочу представить Вам свой лэпбук. В развернутом виде состоит из четырех страничек Сейчас.

Лэпбук по развитию речиЛэпбук по развитию речи Уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами своим лэпбуком по развитию речи для старшего дошкольного возраста. Лэпбуками занимаюсь.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Лэпбук по развитию речи «О времени»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 06:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»
Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор»
"Вам стало Жарко? Мы вас быстро остудим! " Под таким девизом прошло очередное занятие по роботехнике! На этом занятии мы познакомились с жарким климатом...
Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...