Лэпбук по развитию речи «О времени»

Ирина Рыбинец
Лэпбук по развитию речи «О времени»

Цель: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества при помощи знакомства детей с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года.

Задачи:

- развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей;

- обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях, происходящих в природе;

- поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Лэпбук по развитию речи «О времени»

В лэпбук «О времени» входят следующие игры:

1. Лото «Времена года».

Описание (карты с изображением 4-х времен года; 12 карт с изображением признаков времен года; карточки с надписями месяцев и времен года; наглядное пособие «времена года» со стрелкой). Карточки с изображением признаков времен года раздаются детям. Предложить внимательно их рассмотреть, назвать каждое время года, его признаки, подобрать 12 сюжетных карт и разложить в правильной последовательности.

2. Лото «Дни недели».

Описание (карточка «дни недели», 7 карточек с надписями дней недели, 16 больших предметных картинок). Познакомить детей с названиями дней недели, выходными и рабочими днями. Предложить рассказать, что можно делать в каждый из дней недели. Используя картинки, попросить детей составить рассказ о том, чем можно заниматься в разные дни недели.

3. Лото «Части суток, режим дня».

Описание (4 карты с изображением частей суток, карточки с надписями «утро, день, вечер, ночь», карту «режим дня», 16 больших предметных картинок). Предложить детям разложить по порядку карточки с названиями частей суток и внимательно посмотрев, постараться запомнить их названия. Рассмотрев предметные картинки попросить рассказать детей, чем можно заниматься в разное время суток. С помощью этой игры ребенок сможет научиться правильно и с пользой организовывать свое время.

4. Игра «Изучаем время».

Описание (наглядное пособие «какие бывают часы», 48 цветных карточек с изображением часов; наглядное пособие «часы» со стрелкой). Внимательно рассмотрите карту «какие бывают часы?», рассказать детям о видах часов. При помощи наглядного пособия «часы» дети смогут познакомиться с циферблатом и научиться определять время.

5. Игра-ходилка «Времена года».

Описание (большое игровое поле, кубик, фишки, 28 маленьких карточек – «подарков»). За каждым из игроков закрепляется время года (фишки: синяя – зима, зеленая – весна, красная – лето, желтая - осень). Игроки кидают кубик. Если фишка оказалась: -на сюжетной картинке своего времени года – игрок рассказывает по сюжету про данное время года, на сюжетной картинке не своего вр. года – игрок называет признак времени года, изображенный на картинке; на кружке своего цвета с изображением – игрок рассказывает, что ему нравиться в этом вр. года, на кружке не своего цвета – обычный ход; на знаке? – игрок задает вопрос любому игроку о своем вр. года; цифра в кружке показывает, на сколько ходов вперед двигается та фишка, чьё время года изображено на кружке, для остальных фишек – обычный ход; на кружке с изображением ночи красная фишка 1ход назад, т. к. летом самые короткие ночи, зеленая и желтая 2 хода назад, синяя 3; на кружке со стрелками игрок имеет право выбора, куда сходить по стрелке. Выигрывает тот игрок у кого больше карточек – «подарков».

6. Мини игра пазл «Круглый год».

Описание:

Собираем цепочку: выбрать 1 большую карточку (н-р «Зима») и 3 маленькие (животные зимой). С помощью наводящих вопросов, н-р: «Какого цвета заяц зимой?» собрать цепочку картинок. Аналогично собрать цепочки к карточкам «Лето», «Осень», «Весна».

Что на картинке: первый игрок берет наугад 1 карточку. Он должен определить, какое явление изображено на картинке, и дать его описание, не называя времени года, остальные игроки должны догадаться, о чем идет речь. Тот, кто даст правильный ответ, забирает карточку себе. Побеждает игрок, набравший больше всего карточек.

Публикации по теме:

Лэпбук по развитию речи «Обследование речи»Лэпбук по развитию речи «Обследование речи» Лэпбук "Обследование речи" Подготовила: учитель-логопед Жмыхова Юлия Геннадиевна Цель: Обследование речи детей 5-7 лет. Задания: -Определи.

Лэпбук по развитию речи «Учимся вместе с Малышариками»Лэпбук по развитию речи «Учимся вместе с Малышариками» Карепова Л. Ю. учитель дошкольного учреждения ” Raadiku”, г. Таллинн, 2018 Добрый день, дорогие коллеги! Сначала приходит идея о теме.

Лэпбук по развитию речиЛэпбук по развитию речи Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Лэпбук по развитию речи «О времени»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 06:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет о занятии аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...