Папки-передвижки

Лэпбук по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей средствами кукольного театра» (2 фото)

Наталья Черекбашева
Лэпбук по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей средствами кукольного театра»
▼ Скачать + Заказать документы

«Театр! Как много значит слово

Для всех, кто был там много раз!

Как важно и порою ново

Бывает действие для нас!

Мы на спектаклях умираем,

С героем вместе слезы льем.

Хотя порой прекрасно знаем,

Что все печали ни о чем!»

Дарья Дормидошина.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Поэтому уместно поговорить о новом, интересном методическом пособие– лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети. Лепбук будет интересен детям разных возрастов.

Публикация «Лэпбук по самообразованию „Развитие творческих способностей у детей средствами кукольного театра“» размещена в разделах

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол, вызвать желание управлять куклами. Развить творческие способности у детей средствами кукольного театра.

Задачи:

1. Создавать условия для проведения театрально-игровой деятельности. Побуждать детей участвовать в этом виде деятельности, формировать положительное отношение.

3. Развивать речь детей, используя кукольный театр. Расширять словарный запас, побуждать понимать содержание кукольных спектаклей, формировать интонационную выразительность речи. 4. Воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам. Развивать с помощью кукольного театра память, внимание, мышление.

Педагогические выводы на перспективу.

Выбрав тему «Развитие творческих способностей у детей старшего возраста средствами кукольного театра» т. к. считаю, что значение кукольного театра в развитии творческих способностей состоит в том, что оно:

• развивает творческий потенциал и раскрывает духовное начало ребенка в период самого раннего детства;

• знакомит с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения;

• развивает коммуникативные качества личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д ;

• готовит к реальной жизни;

• помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость;

• влияет на расширение словарного запаса ребенка;

• дает детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей;

• помогает ребенку открывать свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией.

Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир (Г. И. Мерзлякова). Именно искусство способно разбудить детские чувства, воображение и фантазию, раскрыть духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

Взаимосвязь театральной и игровой деятельности естественна, поскольку без правильно организованной игры трудно добиться значительных результатов в эмоциональном и творческом развитии ребёнка.

Театрально-игровая деятельность — это одна из самых доступных и демократичных видов деятельности в детском саду, которая осуществляет основные воспитательные функции: умственное развитие, эмоциональное развитие, развитие творческих способностей.

Использовались в работе следующие методы и приёмы обучения, которые объединились в лэпбук:

1. Знакомство с видами театра: теневой театр; настольный театр;

пальчиковый; верховые куклы; напольные куклы.

2. Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики и т. д.

3. Разыгрывание разнообразных песенок и стихов

4. Загадывание и отгадывание загадок;

5. Подвижные речевые игры с персонажами сказок;

6. Игры – драматизации;

7. Игры для сплочения коллектива;

8. Упражнения в целях социально - эмоционального развития детей;

9. Слушание музыкальных сказок и произведений, движения под музыку;

10. Художественно-эстетическая область развития: лепка; аппликация; нетрадиционная методика рисования.

11. Чтение и рассказывание художественных произведений;

12. Пальчиковая гимнастика;

13. Проведение спектакля, выступлению на сцене.

Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов, разучивании ролей к спектаклям, созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении.

К концу года дошкольники научились объединяться группами, распределять роли между собой по количеству действующих персонажей в спектакле. Если кому-то не доставался игровой персонаж, то дети самостоятельно уже вводили в сказку дополнительного героя, в связи с этим сюжет сказки менялся, побуждая детей импровизировать на темы знакомых сказок.

Вместе с дошкольниками создавали различные атрибуты, костюмы, декорации, которые дети использовали впоследствии и в свободной деятельности.

Но к концу года дошкольники научились придумывать костюмы самостоятельно, используя для этого подручные средства

Игры становились все интереснее и разнообразнее. Все это способствовало творческому развитию воспитанников, формированию устойчивого интереса к театрализованной деятельности, расширению кругозора.

Расширился и словарный запас детей. В своей речи дети стали употреблять специализированные театральные термины: сцена, актер, постановка, режиссер, зритель и др. Воспитанники стали больше общаться и взаимодействовать между собой.

Совместная работа сплотила наш «маленький коллектив».

«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

(В. А. Сухомлинский)

Лэпбук по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей средствами кукольного театра»
Фото «Развитие творческих способностей у детей средствами кукольного театра»

Публикации по теме:

План по самообразованию «Развитие познавательных способностей детей средствами экологического воспитания в детском саду» МКДОУ детский сад №2общеразвивающего вида Г. Россоши «План по самообразованию педагога» Шматко Аллы петровны 16 лет 1КК (стаж работы) (кв.

«Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства» Но если детство особый период в жизни человека Который нужно прожить содержательно и радостно. То спектакль - одно из самых простых И действенных.

«Волшебная бумага» — развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики«Волшебная бумага» — развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики Бумагопластика открывает детям волшебный мир бумаги. Занятия бумагопластикой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать.

Доклад: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Понятие "способность" употребляется в словаре русского языка С. И. Ожегова в двух значениях. В первом случае данный термин отождествляется.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами продуктивной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» МАТЕРИАЛ углубленной работы.

Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3–4 лет посредством Лего-конструирования» Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3 – 4 лет посредством ЛЕГО-конструирования» В современном.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» Подготовила: Воспитатель Корецкая М. Н. Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательно- образовательного.

План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности» на 2016–2017 учебный год Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Актуальность:.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы с помощью оригами» Тема: Развитие творческих способностей детей старшейгруппы с помощью оригами. Цель: • Изучить особенности и возможности развития и активизации.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Цель: развитие творческих способностей, психологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей средствами кукольного театра»
Опубликовано: 27 августа 2017 в 15:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей средствами кукольного театра»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черекбашева (УИ 425253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД