Лэпбук «Путешествие с монеткой в мир экономики»

Наталья Конева
Лэпбук «Путешествие с монеткой в мир экономики»

Пояснительная записка

Дидактическое пособие лэпбук «Путешествие с монеткой в мир экономики» предназначено для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять.

Данное пособие носит развивающий характер, предполагает формирование у дошкольников финансовой грамотности. Развивает социально – коммуникативные и речевые навыки, познавательный интерес.

Актуальность: Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Это интерактивная папка для детей на заданную тему, то есть самодельная книжка – копилка и книжка-сокровищница.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, что в будущем поможет детям правильно распоряжаться своим бюджетом.

Поэтому цель данного лепбука – формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление об истории появления денег. Закрепить представления детей о монетах и банкнотах нашей страны. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. Познакомить детей с экономическим словарем: «Банк», «Валюта», «Деньги», «Доход» и др.

Развивающие: Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; развивать память, мышление, усидчивость; формировать умение аргументировано выражать своё мнение и уважать мнение товарищей; способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Основная часть

В данном пособии используются приемы:

• выполнение заданий;

• наглядный;

• практический;

• дидактические игры

• вопросы к детям.

Возможность использования: Совместная деятельность, самостоятельная деятельность, НОД, прогулка, индивидуальная работа.

Содержание:

1. Лото "Что можно и нельзя купить за деньги"

Цель: формировать экономические представления об экономическом развитии общества, торгово-денежных, нравственно-этических отношениях и др.

Материал: цельные и разрезные карточки что можно и нельзя купить.

2. «Доходы и расходы семьи» (где можно заработать и на что потратить заработанные деньги)

3. Игра «Кто и где работает»

Цель: Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Материал: Колесо с изображением профессий и мест работы (продавец, повар, почтальон, учитель, пожарный, врач)

Содержание: Ребенок называет профессию, крутит колесо и обозначает соответствующее место работы. Рассказывает о профессии.

4. Игра «Собери и назови» (разрезные картинки валют мира)

Цель: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, воображение, умение находить вторую часть целого изображения.

Материал: разрезные изображения купюр мира.

5. Набор банкнот и монет России

6." Экономический словарик" (знакомство с понятиями: «Купюра», «Банкнота», «Валюта», «Экономика», «Деньги», «Банк» и др.)

7. «Экономические ребусы»

8. «Банки России» (изображения с логотипами финансовых организаций)

9. «История денег» (краткая информация, сопровождающаяся картинками)

10. Игра "Где можно хранить деньги"

Цель: познакомить детей с местами хранения денег.

Материал: колесо с вырезом и картинки с изображением мест хранения.

11. Раскраски

12. Игра: «Найди отличия»

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.

Ребенку предлагается картинка с изображение одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. При рассматривании иллюстрации, предлагается найти отличия.

Если у ребенка возникают трудности, то ему может быть оказана помощь в виде вопросов:

• Кто нарисован на картинке, а на второй?

• Они одинаковые или разные?

• Чем похожи?

• Чем отличаются?

• В чем отличия?

• Сосчитай, сколько отличий и т. д.

Можно устроить соревнования «Кто быстрее найдет, чем отличаются картинки»

Результат:

• сформированные первичные экономические представления об экономических категориях «потребности» «труд» «товар» «деньги» «семейный бюджет»; развитие экономического мышления дошкольников;

• сформированное правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

• сформированные нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.

Лэпбук «Путешествие с монеткой в мир экономики»
Публикации по теме:

Лэпбук «Путешествие в страну безопасности»Лэпбук «Путешествие в страну безопасности» Авторская разработка дидактического пособия Лэпбука «Путешествие в страну безопасности» Вопросы личной безопасности дома и на природе являются.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики»Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики» Лепбук "Путешествие в мир сенсорики"Лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями,.

Лэпбук «Путешествие в страну ПДД»Лэпбук «Путешествие в страну ПДД» Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Путешествие с монеткой в мир экономики»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 19:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День информатики

 Сегодня в России отмечают день рождения отечественной информатики, потому что первая советская ЭВМ, прообраз современного компьютера, была официально зарегистрирована 4 декабря 1948 года. Сейчас уже...

4 декабря. День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

С наступлением декабря люди начинают активно готовиться к Новому году: запасаться праздничными атрибутами, наряжать ёлки, украшать квартиры и витрины магазинов гирляндами. А дети, предвкушая праздник, уже...


Горячие темочки