Получи документы

Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики» (3 фото)

Елена Бурлакова
Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики»

ЛЭПБУК

Тема: «Путешествие в мир сенсорики".

Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики»
Фото «Путешествие в мир сенсорики»
Лэпбук - фото

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Публикация «Лэпбук „Путешествие в мир сенсорики“» размещена в разделах

Актуальна эта тема, потому что успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов. Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру.

Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Уникальность пособия:

Идеи игр может быть и не новы, но когда я объединила их вместе, получилось очень удобное и много функциональное пособие, которое может быть использовано в индивидуальной и подгрупповой работе, а также как диагностический материал.

Цель: Формирование сенсорного развития детей дошкольного возраста через дидактическое пособие лэпбук.

Образовательные задачи:

Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей через дидактические игры оформленные в лэпбуке;

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг треугольник, квадрат, овал, прямоугольник); с цветами (красный синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

Развивать умение: использовать эталоны как общепринятые свойства предметов: (цвет, форма, размер.). Подбирать предметы по одному, двум качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, зрение).

Приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с лэпбуком (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

Продолжать развивать исследовательский интерес, любознательность.

В лэпбуке представлены игры на развитие сенсорной культуры ребенка, с разными вариантами, уровнями сложности, учитывая зону ближайшего развития ребенка, которые могут быть использовано в индивидуальной и подгрупповой работе, а так же как диагностический материал.

1. Дидактическая игра «Весёлые прищепки».

Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами.

Задачи:

развивать умение обращать внимание на цвет и форму предметов;

закрепить понятия цвета: синий, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый, белый, серый

закрепить умение группировать разнородные предметы (прищепки синего цвета к синему ёжику, жёлтые к жёлтому и т. д;

развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания.

2. Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами».

Цель: формировать умение детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами подбирать предметы по геометрическому образцу. Развивать мелкую моторику рук;

3. Дидактическая игра «Почини одежду».

Цель: Закрепить умение различать, правильно называть подбирать и сопоставлять геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Задачи:

Формировать умение группировать предметы в группы по какому-либо объединяющему их признаку.

Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, внимание.

4. Дидактическая игра «Разложи по размеру, длине, ширине, высоте».

Цель: Закреплять умение детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина, используя слова: шире – уже, длиннее - короче, выше - ниже, больше – меньше.

Задачи:

Закреплять умение путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы.

Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине.

5. Дидактическая игра «Тактильные дорожки».

Цель: развивать у детей тактильное восприятие.

Задачи:

обогащать активный словарь новыми словами;

развивать память, внимание, воображение, образное мышление;

развивать мелкую моторику.

6. Дидактическая игра «Цветные кружочки».

ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять знания цвета, умение чередовать по цвету, выявляя закономерность.

7. Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Цель: Формировать умение соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на 4 части.

8. Дидактическая игра «Продолжи ряд».

Цель: закреплять знание о геометрических фигурах;

Задачи:

развивать логическое мышление;

воспитывать умение самостоятельно выполнять задания;

развивать математические способности, мелкую моторику пальцев.

9. Дидактическая игра «Танграм».

Цель: Продолжать знакомить с игрой «Танграм».

Задачи:

Формировать умение сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур с речевым материалом;

составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

10. «Пальчиковый театр».

Цель: развивать сенсорно-двигательные навыки, мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать коммуникативные способности детей в процессе пальчикового театра.

11. «Пальчиковые игры».

Цель: Развитию мелкую моторику рук, внимание, мышление, память, стимулировать развитие речи.

12. Книжки раскладушки: «О цвете в стихах». «Геометрические фигуры». «Форма».

Цель: Закрепить представления о форме, цвете, величине.

13. Сенсорное панно.

Цель: Стимулирование сенсорного развития детей; компенсация сенсорных впечатлений, сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка через гармонизацию его внутреннего мира.

Прикреплённые файлы:

45145_uchmt.pptx | 2945,95 Кб
 
Публикации по теме:

«Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия кружка «Волшебный мир сенсорики» Тема: «Экскурсия в осенний парк»Программное содержание: Учить детей группировать и соотносить предметы по цвету. Задачи: 1. Образовательные:.

Лэпбук «Мир насекомых»Лэпбук «Мир насекомых» Лэпбук «Мир насекомых» направлен на развитие у детей творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной.

Лэпбук «Мир насекомых»Лэпбук «Мир насекомых» Экологическому воспитанию дошкольников в последнее время уделяется большое внимание. Экологическая культура дошкольников может быть сформирована,.

Лэпбук «Я познаю мир»Лэпбук «Я познаю мир» Лэпбук Я познаю мир Цель :формировать сенсорных эталонов у детей и воспринимать окружающий мир 1 игра найди свой домик цель :учить детей.

Лэпбук «Мир цветов»Лэпбук «Мир цветов» ЛЭПБУК это одно из современных средств обучения активно применяющееся с недавних пор и в дошкольной педагогике. Дошколятам очень нравится.

Лэпбук «Мир деревьев»Лэпбук «Мир деревьев» Хочу поделиться интересным пособием по экологическому воспитанию - лэпбук под названием «Мир деревьев». Лэпбук я использую как особую форму.

Лэпбук «Окружающий мир»Лэпбук «Окружающий мир» Чтобы научить детей бережному отношению к природе, мы знакомим детей с окружающим миром: это растения, животные, вода, земля. На занятиях,.

Лэпбук «Подводный мир»Лэпбук «Подводный мир» Уважаемые коллеги и друзья, предлагаю вашему вниманию мою новую работу - Лэпбук "Подводный мир". "Тематическая папка" включает в себя.

Лэпбук «Звездный мир»Лэпбук «Звездный мир» 12 апреля 1961 г. гражданин Советского Союза майор Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облёт.

ОД по познавательному развитию с использованием сенсорики «Путешествие в гости к солнышку» (Интегрированное занятие) Цель: формировать у детей младшего возраста первоначальный интерес к познанию, продолжать учить различать один и много, ни одного предмета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Путешествие в мир сенсорики»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 04:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД