Любовь Николаевна Рослякова
Лэпбук «Расколдуем Василису Прекрасную» по мотивам сказки «Царевна-лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Расколдуем Василису Прекрасную по мотивам сказки Царевна-лягушка
В процессе подготовки к проведению открытой НОД «Расколдуем Василису Прекрасную» дети охотно выполняли различные задания в дидактических играх, связанных с содержанием сказки. В результате собралось определенное количество развивающих игр, часть которых была использована в ходе НОД, а часть собрана в лэпбук с таким же названием.
Публикация «Лэпбук „Расколдуем Василису Прекрасную“ по мотивам сказки „Царевна-лягушка“» размещена в разделах
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2017
В лэпбук сознательно не включен лексический материал в виде стихов, загадок, пословиц и т. п., так как лэпбук предназначен для САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ деятельности детей, а еще не все дети умеют читать. Лексический материал для совместной деятельности воспитателя и детей собран в отдельную папку.
Основная цель представленных в лэпбуке дидактических игр – развитие логического мышления, мелкой моторики, выработка направленной воздушной струи при выдохе.
1. Дидактическая игра «Украсить каравай»
Цель: составить симметричный узор из крымских цветов по краю круга (каравая) по образцу или по замыслу, или по устному указанию воспитателя.
Например, положить в середине «каравая» одуванчик;
вверху круга, внизу, слева и справа положить крокусы, затем между ними добавить еще по одному крокусу;
между крокусами, чередуя: ромашку, крымский степной пион, ромашку, пион и т. д.
Или: положить в середине кругу ромашку; вверху, внизу, слева и справа по краю круга – одуванчики; между одуванчиками – пионы; между одуванчиками и пионами – крокусы.
2. Дидактическая игра «Подуть на утку крякву»
Цель: выработка направленной воздушной струи при выдохе разными способами на утку крякву (на ниточке).
Например, сделать 1 длинный вдох и 3 коротких выдоха.
Или – 2 коротких вдоха и 1 длинный выдох. И т. д.
Со звукоподражанием: при выдохе крякать, как уточка коротко или длинно, в зависимости от задания, которое дети придумывают, играя в парах, подгруппами или самостоятельно.
3. Дидактическая игра «Составить картинку из частей»
Цель: развитие логического мышления.
Картинки-образцы расположены в центральном кармане, это иллюстрации к сказке.
4. Дидактическая игра «Плывут лебеди и утки».
Цель: расположить, продолжая закономерность, лебедей и уток по прямой, волнистой или ломаной линии; по сложной линии, включающей в себя элементы предыдущих.
5. Дидактическая игра «Рубашка для царя»
Цель: развитие мелкой моторики в ходе изготовления рубашки способом плетения.
6. Дидактическая игра «Раскрасить картинку»
Цель: аккуратно раскрасить картинку – иллюстрацию к сказке, не выходя за контур.
Картинки расположены в центральном кармане.
7. Дидактическая игра «Расставить картинки по порядку»
Цель: закрепить знание последовательности событий в сказке, разложив картинки по порядку на столе либо выстраиваясь друг за другом с картинками в руках.
Картинки в центральном кармане.
Обратная сторона лэпбука :
Дидактическая игра «Пройти лабиринт к избушке на курьих ножках»
Цель: развитие логического мышления.
Использован лабиринт из библиотеки МААМ, заменены картинки в начале и в конце лабиринта в соответствии с содержанием сказки. Большое спасибо МААМ за возможность пользоваться материалами библиотеки!