Папки-передвижки

Лэпбук «Севастополь и Россия-вместе навсегда» (13 фото)

Лилия Довгаль
Лэпбук «Севастополь и Россия-вместе навсегда»

Лэпбук «Севастополь и Россия-вместе навсегда»
Фото «Севастополь и Россия-вместе навсегда»
Лэпбук - фото
Пояснительная записка Публикация Лэпбук Севастополь и Россия вместе навсегда размещена в разделах Лэпбук на патриотическую тему Моя Родина Лэпбук Моя Россия Лэпбук Лэпбуки на все темы Моя Родина Россия Нравственно патриотическое воспитание Севастополь Детям о городе Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший лэпбук апрель Родина Отечество В корнях этих слов близкие каждому образы мать и отец родители те кто дает жизнь новому существу Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный Любовь к близким людям к детскому саду к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому природе культуре малой Родины Приобщение дошкольников к истории и традициям севастопольской земли даёт уникальные возможности для воспитания истинных патриотов России Севастополь основанный как военный форпост Российской империи на Чёрном море стал не только военной базой но и своеобразной южной столицей государства культурным и научным центром Ярчайшие политики военные ученые деятели культуры России обустраивали защищали воспевали Севастополь

Пояснительная записка

Публикация «Лэпбук „Севастополь и Россия-вместе навсегда“» размещена в разделах

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства

патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь

к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют

огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического

воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональные особенности территории. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Приобщение дошкольников к истории и традициям севастопольской земли даёт уникальные возможности для воспитания истинных патриотов России.

Севастополь, основанный как военный форпост Российской империи на Чёрном море, стал не только военной базой, но и своеобразной южной столицей государства, культурным и научным центром. Ярчайшие политики, военные, ученые, деятели культуры России обустраивали, защищали, воспевали Севастополь. Прикипая всем сердцем к его строгой красоте, не могли и помыслить, что город и флот могут достаться врагу. Феномен двух оборон Севастополя – в несгибаемом духе его защитников. А также в том, что земля эта вобрала в себя историю, обычаи и традиции многих народов и цивилизаций, живших здесь на протяжении последних трех тысяч лет.

Крым в целом и юго-западный Крым в частности, являются своеобразным «черноморским перекрёстком», межцивилизационным пространством, где встречались народы, игравшие определяющую роль в мировой истории.

Наша земля пропитана молитвой и подвижническими трудами Андрея Первозванного, Климента Римского, Кирилла и Мефодия. В Херсонесе – Херсоне – Корсуне крестился Владимир, отсюда православная вера пришла на Киевскую Русь.

Особое предназначение Севастополя прослеживается в веках, прорастает в сегодняшнем дне, подтверждается политическими событиями 2014 года, итогом которых стало воссоединение Севастополя и Крыма с Российской Федерацией.

В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков

на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – сформировать это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

В настоящее время произошли существенные изменения в развитии

системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

В связи с модернизацией образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи для инноваций в педагогической деятельности. Вот и я начала использовать в своей работе с дошкольниками совершенно новое, интересное методическое пособие – лэпбук.

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «книга на коленях» (lap –колени, book-книга). В ней собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в мини-книжках, кармашках, окошках, книжках-гармошках, коробках с подарками и т. п.

Новизна данной методики заключается в том, что для дошкольников лэпбук, это игрушка, в которой очень много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии.

Актуальность данной методики в том, что лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления очень занятен и интересен.

Цель использования лэпбука: получение, расширение и закрепление знаний по определенной теме в игровой форме.

Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на занятии, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться.

Этот интересный творческий процесс невероятно захватывает, позволяет педагогу, детям, родителям проявить креативность и творческое начало. Ещё бы, ведь они создают настоящее учебное пособие!

Лэпбук можно использовать как при индивидуальном, так и при групповом обучении.

В своей работе с дошкольниками я использую лэпбук «Севастополь и Россия -вместе навсегда!», который включает страницы по следующим темам: «Наш любимый город-Севастополь»,

«Россия - знаем, любим, гордимся», «Русская изба и русский быт», «Русские традиции и культура».

Методическое пособие (лэпбук) «Севастополь и Россия - вместе навсегда!» предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма и чувства сопричастности к культурно-историческому наследию города Севастополя.

Задачи:

1. Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его символике (герб, флаг, гимн, культурно-историческим достопримечательностям).

2. Расширять представления детей об архитектурном облике своей малой родины, как отражении исторических событий прошлого и настоящего.

3. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культурное наследие.

Лэпбук можно рассматривать как часть РППС в ДОУ, так как он отвечает требованиям ФГОС ДО: информативный, прочный, эстетичный, вариативный и доступный.

Благодаря этой форме работы дошкольники узнали много нового и интересного о России, о своей малой родине-Севастополе, знают и с удовольствием читают наизусть стихи, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц, знают достопримечательности Севастополя. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

1/«Наш любимый город – Севастополь»

Содержание:

1.Государственные символы Севастополя (герб, флаг и гимн)

Цель: формирование и закрепление знаний о гербе, флаге и гимне родного города.

2.Фотография Екатерины II (Описание визита Екатерины II на юг России,

в Севастополь)

3.Мини альбом «Путешествие в прошлое» (старые фотографии Севастополя)

Цель: знакомство детей с историей возникновения Севастополя, ее создателями, императрицей Екатериной ІІ и Григорием Потемкиным, их вкладом в историю города, фотографии города после ВОВ и т. д.

4. Карманы: «Они сражались за Родину», «День Победы»

(Фотографии «Юные защитники города», «Их именами названы улицы Севастополя»)

Цель: получение и закрепление информации о защитниках Севастополя, участвовавших в ВОВ.

5. Конверт «Письма с фронта» Цель: дополнение знаний о защитниках нашего города в годы Великой Отечественной войны через ознакомление с фронтовыми письмами; обучение детей складыванию оригами «солдатского треугольника».

6. Карман в виде корабля «Защитники Севастополя»

Цель: знакомство детей с героическими страницами истории Первой обороны Севастополя и его защитниками.

7. Карман «Карта Севастополя и его районы»

Цель: определение района города по эмблеме и его местонахождение на карте Севастополя.

8. Мешочек «Интересные факты»

Интересные факты о Севастополе – это чудесная возможность получить больше сведений об истории и традициях города.

Цель: получение новых и интересных фактов о нашем прекрасном городе.

9. Дидактическая игра «Угадай и назови»

Цель: определение по черно-белому контуру памятников и достопримечательностей города, развитие зрительного внимания.

Эта игра направлена на расширение и активизацию словаря дошкольника.

Игру можно проводить как индивидуально, так и коллективно. Она дает возможность изучить или повторить изученный материал.

Главная задача педагога в словесной игре — это, следить за связной и грамотной речью детей и соблюдением правил игры.

Оборудование для игры: карточки с силуэтами памятников и достопримечательностей города.

Задача детей: угадать и назвать памятник, изображенный на карточке.

10. Карман «Кто живет в Черном море?»

Цель: систематизация и закрепление знаний детей об обитателях Чёрного моря.

11. Мини-книжка «Стихотворения о Севастополе»

Цель: развитие внимания, памяти, умения внимательно слушать литературные произведения о родном городе.

12. Альбом «Памятники и достопримечательности Севастополя»

Цель: знакомство детей с достопримечательностями (памятники, архитектурные здания) родного города, формирование и закрепление знаний о достопримечательностях.

13. Карман «Эмблемы районов Севастополя»

Цель: знакомство и формирование знаний детей с символами города, районов и картой Севастополя, их значения, история возникновения. Развитие мышления, речи, воображения.

Мини-кейс (дополнение к лэпбуку)

14. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать предметы по существенному признаку.

Дидактический материал: набор карточек, на которых изображены четыре памятника, три памятника связаны общим признаком, а четвертый -лишний.

15. Дидактическая игра «Ассоциации»

Цель: развитие умения находить логические цепочки между различными объектами. В этой игре ребенку нужно уметь находить логические цепочки между различными объектами - ассоциации. То есть, к каждому предмету, объекту или явлению нужно подобрать картинку, которая каким-то образом может быть с ним связана. Но по какому признаку картинки связаны между собой - это должен определить сам ребенок.

Дидактический материал: карточки и фишки.

(Памятник затопленным кораблям (карточка)-двуглавый орел (фишка) и т. д.)

16. Раскраски

Цель: закрепление и повторение пройденного материала. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти.

17. Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: формирование умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Задачи: соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость и целеустремленность.

18. Дидактическая игра «Лото»

Цели: закрепление символов, памятников, флоры и фауны Севастополя, распределение карточек на тематические группы.

Задачи: корригировать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы. Упражнять в диалогической речи, закрепить умение отвечать на вопросы. Развивать внимание и мышление. Оборудование: лото.

20. Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: формирование умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. Игра состоит из игровых карт и разрезных картинок с изображением памятников, достопримечательностей Севастополя, символикой города и т. д.

19. Альбом «Птицы Крыма (хищные, горные, лесные, морские, степные)

20. Альбом «Растения Крыма»

21. Альбом «Животные Крыма»

Цель: расширение знаний детей о растительном и животном мире полуострова Крым, о родном крае.

2/ «РОССИЯ-ЗНАЕМ, ЛЮБИМ, ГОРДИМСЯ»

Содержание:

Портрет президента России и премьер-министра

(ПутинВ. В. ,Мишустин М. В)

Цель: формирование и закрепление знания о президенте страны.

1. Символика России (герб, гимн, флаг)

Герб, флаг России

Цель: формирование и закрепление знаний о государственной символике РФ

Гимн России

Цель: развитие слухового восприятия, внимания и патриотизма.

2. Праздники России

Цель: формирование системных знаний и представлений дошкольников о государственных праздниках России; формирование патриотического отношения к Родине.

Задачи: содействовать расширению и углублению знаний детей о родной стране, о государственных праздниках: «День защитника Отечества», «День Победы»; «День народного единства», «8 марта», «Новый год», «Праздник весны и труда», «День России».

3.«Стихотворения о флаге, гербе России»

Цель: развитие внимания, памяти, умения внимательно слушать литературные произведения.

4. Мини – кармашек «Пословицы и поговорки о Родине»

Цель: развитие внимания, памяти, умения внимательно слушать.

Знакомство с устным народным творчеством.

5.«Народные промыслы»

Цель: формирование, закрепление знаний о народных промыслах.

Задачи: прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

6. Карман «Народы России»

Цель: формирование, закрепление знаний о многонациональности нашей страны. Знакомство с национальной одеждой.

Задачи: прививать интерес к национальной культуре, развивать цветовое восприятие через национальные костюмы народов. Воспитывать уважение к другим нациям.

7. Карман «Народные символы России»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к русской культуре.

Задачи: приобщать детей к истокам русской народной культуры; формировать нравственно-патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа. Закреплять и обогащать знания детей о предметах быта как о символах России

8. Альбом «Города-герои»

Цель: обогащение и закрепление у детей представлений о Защитниках отечества. Задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Военные профессии». Закрепление видов современной военной техники и ее назначение.

3/ «РУССКАЯ ИЗБА И РУССКИЙ БЫТ»,

«РУССКИЕ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА»,

«4 НОЯБРЯ-ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Цель:приобщение детей к истокам русской народной культуры. Формирование духовно-нравственных и патриотических качеств подрастающего поколения.

Задачи: Повысить интерес к истории своего народа. Расширить знания детей о народных ремеслах. Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей. Расширить представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. Воспитывать их в лучших традициях уважения и любви к предкам и родному краю. Воспитывать чувства гордости за свой народ.

Содержание:

1.Дидактическая игра «Парные картинки»

Цель:воспитание у детей наблюдательности; умения находить в предметах сходство и различие; активизирование словаря детей: похожие, разные, одинаковые.

Игровое правило:отбирать только одинаковые картинки. Выигрывает тот, кто не ошибётся.

Игровое действие:поиск одинаковых картинок.

2. Лото «Быт русской избы»

Цель:приобщение детей к истории своего народа, формирование знаний, о том,как он жил и обустраивал свой быт.

Задачи:

Дидактическая: обобщать представления детей об устройстве русской избы, классифицировать предметы русского быта по существенным признакам, способствовать установлению простейших связей между большой картой и маленькими.

Развивающая: развивать умение подбирать картинки – предметы по определенному признаку.

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа.

Оборудование:карты с картинкой в середине - предметы быта русской избы (мебель, печь, одежда, посуда, музыкальные инструменты, маленькие карточки с изображением отдельных предметов, относящихся к той или иной группе больших карт.

Ход игры. В игре участвуют от 1 до 3 детей, которые выбирают большие карты по своему желанию. Маленькие карты перед игрой перемешиваются. Ведущий берёт по одной маленькой карточке и показывает их играющим. Ребенок, который определяет, что предмет на карточке относится к его большой карте, должен назвать этот предмет, рассказать, где он находился в русской избе и к чему относится. Например, ухват – в русской избе он находился около печи, это кухонная утварь. Выигрывает тот ребёнок, который правильно назовёт все предметы русской избы и первым закроет большую карту.

3. Игра «Верю не верю»

Цель: формирование у обучающихся логического мышления, сконцентрированного внимания; умения через игровую форму наиболее лучше усвоить изучаемый материал; воспитание умения работать в команде, уважать чужое мнение.

4. Дидактическая игра «Собери узор»

Цель: формирование умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; умению соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

Игровое правило:не ошибаться в выборе. Выигрывает тот, кто раньше других сложил и назвал свою картинку.

Игровые действия:поиск частей, складывание целой картинки.

5.Пословицы и поговорки

Цель:знакомство детей с пословицами, поговорками,

прибаутками о русском быте и гостеприимстве

7. Кармашек «Русская кухня»

Цель: приобщение детей к родной культуре, знакомство с историей России, ее праздниками, обрядами, обычаями, историей русской национальной кухни.

Задачи:

познакомить с традиционными блюдами русского народа;

воспитывать любовь и уважение к национальным блюдам;

активизировать словарь детей: изобильная, щедрая, радушная, румяный, желанный, свято, просторы, рушник, левашник, сударушка, изба, хлебушко, расстегай, кулебяка, курник, рыбник, лоскуток, кадка, каравай, краюха, скатерть-самобранка.

8. Мини альбом «Изба на картинах художников»

Цель: знакомство детей с картинами известных художников через доступные их возрасту способы познания.

Задачи:способствовать формированию пространственных эталонов и предречевого мыслекода. Воспитывать положительное отношение к окружающему, к прекрасному.

8* Игра «Откуда фрагмент»

Цель:анализирование изображения и нахождение недостающего фрагмента картинки.

Материал: сюжетная или предметная картина с вырезанными частями изображения, аналогичные фрагменты изображения.

Ход игры: ребенку предлагается узнать изображение и найти недостающие фрагменты.

9* Игра «Откуда фрагмент»

Цель:анализирование изображения и нахождение недостающего фрагмента картинки.

Материал: сюжетная или предметная картина с вырезанными частями изображения, аналогичные фрагменты изображения.

Ход игры: ребенку предлагается узнать изображение и найти недостающие фрагменты.

10. Кармашек «Русские народные танцы»

Цель:приобщение детей к русскому народному танцевальному искусству. Выявление, раскрытие и развитие танцевальных способностей воспитанников, эстетическое развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой деятельности.

Задачи:

обучить детей танцевальным движениям;

формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями;

формировать пластику, культуру движения, их выразительность;

координация движений и ориентирование в пространстве и т. д.

11. Кармашек «Расскажи историю»

(Серия сюжетных картин, предназначенных для самостоятельного составления рассказов детьми)

Цель: развитие связной монологической речи у детей.

Задачи:

упражнять детей в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем составлении целостного рассказа по ним под руководством воспитателя;

закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными и глаголами;

учить детей предполагать, что было раньше, а что будет после относительно данного сюжета;

воспитывать умение выслушивать других и дополнять услышанный рассказ; помочь усвоить некоторые правила поведения и т. д.

Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии города, её географии, природе, символике, и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.

Публикации по теме:

Сценарий выпускного бала с фототчётом «Мы с дошкольным прощаемся детством — навсегда, навсегда, навсегда!»Сценарий выпускного бала с фототчётом «Мы с дошкольным прощаемся детством — навсегда, навсегда, навсегда!» Сценарий праздника составили: Трушина Р. И. и Ульянова Е. К., музыкальный руководитель: Данько Г. А. Цель. Продемонстрировать способности.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Лето– это самое удивительное и любимое время года, которое дети ждут с нетерпением.

Фотоотчёт о праздновании Дня воссоединения Крыма с Россией в нашем ДОУ «Россия и Крым — мы вместе!»Фотоотчёт о праздновании Дня воссоединения Крыма с Россией в нашем ДОУ «Россия и Крым — мы вместе!» Фотоотчёт о праздновании Дня воссоединения Крыма с Россией в нашем ДОУ «Россия и Крым - мы вместе!» В этом году 18 марта в нашей стране.

Коллективная работа детей логопедической группы к Дню воссоединения России и Крыма «Россия и Крым — мы вместе!»Коллективная работа детей логопедической группы к Дню воссоединения России и Крыма «Россия и Крым — мы вместе!» Коллективная работа детей логопедической группы к Дню воссоединения России и Крыма. "РОССИЯ И КРЫМ - МЫ ВМЕСТЕ!" Добрый день, уважаемы коллеги.

Лэпбук «Моя Родина — Россия»Лэпбук «Моя Родина — Россия» В нашем детском саду проходит конкурс на лучший Центр патриотического воспитания детей. Изюминкой нашего центра стал лэпбук "Моя Родина.

Лэпбук «Моя Россия»Лэпбук «Моя Россия» Я уже давно с большим интересом знакомилась с публикациями по лэпбукам пользователей сайта МААМ. Всё мечтала, как Обломов, что когда-нибудь.

Лэпбук «Моя Родина — Россия!»Лэпбук «Моя Родина — Россия!» Лэпбук на патриотическую теему: "Моя Родина- Россия!"-Цель: получение, расширение и закрепление знаний детей о Родине, государственной символике,.

Лэпбук «Севастополь. 1 оборона 1854–1855 г. г.» для детей старшей группыЛэпбук «Севастополь. 1 оборона 1854–1855 г. г.» для детей старшей группы Цель: закрепить знания детей о событиях и героях первой обороны Севастополя в годы Крымской войны. 1 страница: Верхняя часть – здание.

Стенгазета «Крым и Россия пять лет вместе»Стенгазета «Крым и Россия пять лет вместе» Стенгазета: "Крым и Россия пять лет вместе". Сегодня 18 марта мы празднуем День воссоединения Крыма с Россией. Это праздник национального.

Стенгазета «Вместе навсегда»Стенгазета «Вместе навсегда» Стенгазета «Вместе навсегда» На кануне праздника Дня Святого Валентина захотелось сделать маленький сюрприз для наших родителей. Беседуя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Севастополь и Россия-вместе навсегда»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 14:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД