Лучший педагог года

Лэпбук «Коммуникативные игры» (11 фото)

Татьяна Бобохидзе
Лэпбук «Коммуникативные игры»

Аннотация

Лэпбук «Волшебная коробочка» - коммуникативные игры. Основной целью социально-коммуникативного развития в дошкольном возрасте является безболезненная и своевременная социализация ребенка, путем приобщения его к принятым нормам общения, взаимоотношению между сверстниками и старшими, а так же к принятым общекультурным традициям в семье и государстве в целом.

Публикация «Лэпбук „Коммуникативные игры“» размещена в разделах

Согласно ФГОС, каждое дошкольное образовательное учреждение имеет специальную программу, следуя которой достигаются все поставленные цели в развитии ребенка. И в данном случае, конечная цель – социализация ребенка – может быть успешно достигнута благодаря правильно поставленным задачам, основными из которых будут следующие:

Усвоение основных моральных норм и ценностей, принятых в обществе.

Помощь ребенку в освоении основных правил общения со сверстниками и старшими членами общества.

Формирование у ребенка самостоятельности и умения принимать решения.

Помощь ребенку в освоении основных эмоциональных составляющих общения – сопереживание, отзывчивость, милосердие.

Формирование у каждого ребенка уважения к своей семье, сверстникам, старшим и обществу в целом.

Помощь в формировании у ребенка позитивных установок по отношению к труду и творчеству.

Формирование у ребенка готовности к совместному труду и отдыху.

Формирование у дошкольника основ безопасного поведения для собственной жизни и жизни окружающих, причем во всех сферах жизни – дома, в обществе, на природе.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Лэпбук — это интересное многофункциональное пособие. В переводе это слово — значит «книжка на коленях». Иногда можно услышать и другие названия: папка-передвижка, тематическая папка, интерактивная папка. Но главная идея в том, что лэпбук — это интерактивная папка с кармашками, окошками, подвижными деталями, мини-книжками, вставками, которые ребенок может доставать и перекладывать, сделанная самостоятельно педагогом или родителями с ребенком. В ней объединяется систематизированный и разнообразно оформленный материал по какой-то определенной теме, который помогает ребёнку закрепить полученные знания. Лэпбук так же формирует у детей умение находить нужную информацию среди множества источников. Это итоговый результат совместной работы с детьми по той или иной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение сложных вопросов, выполнение заданий.

Социально-коммуникативное развитие — это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру. Помочь в этом может игровая папка лэпбук «Волшебная коробочка» с коммуникативными играми.

Создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Работа с «лэпбуком» отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

•свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Самостоятельная деятельность детей.

Для организации самостоятельной деятельности детей в нашей группе создана развивающая предметно- пространственная среда, частью которой и являются «лэпбуки» .

«Лэпбук» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. «Лэпбук» :

-информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Цель создания лэпбука : формирование социальных,коммуникативных и нравственных компетенций детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Задачи: Развитие общения и взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

В состав лэпбука входят развивающие игры коммуникативного содержания.

Данный лэпбук оформлен в виде раскладывающейся объемной папки

. Все игры размещены в кармашках.

Содержание Лэпбука

Развивающие игры и упражнения социально-коммуникативного содержания : загадки, стихотворения, дидактические и настольные игры.

Картотека коротких стихотворений «Мирилки». Цель: сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение всего дня: помочь в игровой форме примирить детей, урегулировать ситуацию в положительную сторону.

Игра «Этикет изящных манер»(культура поведения)

Игра «Эмоции и чувства»

Цели и задачи: создание положительного эмоционального фона

Формировать умения анализировать и находить выход, развивать творческое воображение

развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля

выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими

«Хороший или плохой поступок»

Задачи:

• обобщить и систематизировать представления детей о правилах культурного поведения и значении таких понятий, как доброта, уважение, вежливость, доброжелательность;

• развить способность анализировать поступки героев из прочитанного материала, коммуникативные навыки, познавательный интерес;

• воспитать доброжелательные отношения между детьми, обогатить способы их игрового взаимодействия.

«Хорошо или плохо 1»

Задачи:

Формировать умения у детей отличать хорошее поведение от плохого;

Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;

Воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;

Развивать умение сотрудничества.

«Хорошо или плохо 2»

«Хорошо или плохо 3»

«Этикет –Школа изящных манер. Пользование столовыми приборами»

Задачи: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание и восприятие, ориентировку в микро пространстве.

Воспитывать культуру поведения за столом, эстетическое восприятие сервировки стола

«Какие пословицы живут в сказках»

Задачи: формировать интерес к малым фольклорным формам устного народного творчества - пословицам. Умение понимать их смысл через примеры сюжетных сказок. Развивать у детей память, мышление.

«Закончи пословицу»

Задачи:

• раскрыть воспитанникам богатый мир пословиц и поговорок;

• расширить словарный запас;

• развить творческие способности;

• воспитать групповую сплочённость, поддержку друг друга

«Собери пословицу»

Задачи:

расширить знания о пословицах, обогатить речь учащихся, пополнить словарный запас, развить логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать и делать выводы, а также коммуникативную компетентность и интерес к культуре русского народа.

найти половинки пословицы или поговорки;

объяснить смысл пословицы или поговорки

«Научи послушанию»

Задачи: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных ситуаций, быть осмотрительным, внимательным.

воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе;

знакомить с взаимоотношениями взрослых и детей

«Угадай эмоцию» «Герои сказок»

Задачи: формировать умения у дошкольников понимать эмоциональные состояния окружающих людей. Дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова). Способствовать лучшему пониманию художественной литературы и театральных постановок

Результаты использования «лэпбука» в совместной деятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.

3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.

4. «Лэпбук» хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать и читать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. Создание «лэпбука» является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели

Результаты использования «лэпбука» :

-быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики;

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с «лэпбуком»;

-проявление интереса со стороны родителей.

Применяя в своей работе технику создания «лэпбука», у меня появилась возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. «Лэпбук» — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать- поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

ФГОС направлены на повышение качества и статуса дошкольного образования,что соответственно, предусматривает профессиональное развитие педагогических работников, повышение их профессиональных и личностных компетенций. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Педагог должен постоянно самосовершенствоваться и соответствовать требованиям современности.

В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. Лэпбук – это эффективное средство для развития социально-коммуникативных навыков у дошкольников. Такая увлекательная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развивать их. «Книга на коленях» является очень мобильной системой. Ее можно без трудностей перевозить, переносить, а также дать «погостить» в другую группу или даже домой ребенку.

Лэпбук «Коммуникативные игры»
Фото «Коммуникативные игры»
Лэпбук - фото
Аннотация Лэпбук Волшебная коробочка Коммуникативные игры для детей коммуникативные игры Основной целью социально коммуникативного развития в дошкольном возрасте является безболезненная и своевременная Публикация Лэпбук Коммуникативные игры размещена в разделах Коммуникативные игры для детей Лэпбук Лэпбуки на ВСЕ темы Социализация Социально коммуникативное развитие Темочки Согласно ФГОС каждое дошкольное образовательное учреждение имеет специальную программу следуя которой достигаются все поставленные цели в развитии ребенка Помощь ребенку в освоении основных правил общения со сверстниками и старшими членами общества Формирование у ребенка самостоятельности и умения принимать решения
Публикации по теме:

Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей»Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» 1. Коммуникативная песня-игра «Здравствуй,.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конспект занятия для учащихся 9–11 классов «Коммуникативные способности» Конспект занятия для учащихся 9-11 классаТема «Коммуникативные способности»Цель: совершенствование коммуникативных умений и навыков. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Коммуникативные игры»
Опубликовано: 25 марта 2025 в 20:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Коммуникативные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бобохидзе (УИ 581983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД