Лучший педагог года

Лэпбук «Здоровье всему голова» (4 фото)

Наталья Шерстобитова
Лэпбук «Здоровье всему голова»

Лэпбук «Здоровье всему голова»
Фото «Здоровье всему голова»
Лэпбук - фото
Фото №1 ПАСПОРТ ЛЭПБУКА Название Здоровье всему голова Возраст детей средний и старший дошкольный возраст

ПАСПОРТ ЛЭПБУКА

Название: «Здоровье-всему голова»

Возраст детей: средний и старший дошкольный возраст.

Автор: Воспитатель МБДОУ «Ординский детский сад» Шерстобитова Наталья Алексеевна

Публикация «Лэпбук „Здоровье всему голова“» размещена в разделах

Цель: Развитие положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

• Формировать начальные представления о летних и зимних видах спорта.

• Формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между видами спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.

• Формировать знания и уважительное отношение к спортсменам России.

• Обогащать знания в области физической культуры и спорта;

• Закреплять знания о видах спорта и спортивном инвентаре.

• Учить делать умозаключения, обобщения, обосновывать собственное мнение.

• Формировать умение анализировать объект, находить признаки методом сравнительного анализа.

• Развивать познавательную способность, память, внимание, логическое мышление.

Дидактическое пособие лэпбук «ЗДОРОВЬЕ-ВСЕМУ ГОЛОВА» разработано для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Пособие может использоваться как индивидуально, так и подгруппой детей, самостоятельно или совместно со взрослым. Так как интерес детей требует постоянно новых знаний, событий, поэтому пособие не статично, оно предполагает своё развитие. Содержание дидактического материала можно пополнять и усложнять.

Данное пособие состоит из теоретической и практической части. В теоретической части посредством загадок, стихов, пословиц дети знакомятся с видами спорта, спортивным инвентарем. Так как главной деятельностью ребенка является игра, в нее вошли раскраски, летние и зимние виды спорта.

СОДЕРЖАНИЕ ЛЭПБУКА «СПОРТ КРУГЛЫЙ ГОД»

1. Картотека «Летние виды спорта»,

2. Картотека «Спортивный инвентарь»,

3. Картотека «Зимние виды спорта»,

4. Картотека «Бодрящая гимнастика»,

5. Раскраски

6. Дидактическая игра «Отгадай загадки»,

7. Картотека «Гимнастика для глаз»,

8. Мультфильмы о спорте,

9. Картотека «Самомассаж».

1. «Летние виды спорта»

Кармашек «Летние виды спорта» содержит цветные иллюстрации летних видов спорта, которые предназначены для проведения бесед о спорте, рассматривания детьми, а также использования в дидактических играх.

Цель: Формировать у детей интерес к спорту; знакомить детей с летними видами спорта, учить узнавать и называть виды спорта; называть спортсменов; развивать связную речь ребёнка, внимание, мышление, память, детскую фантазию.

1) Дидактическая игра «Что это за спорт?»

Ход игры: Картинки переворачиваются лицевой стороной вниз. Каждый ребенок берет себе картинку. По очереди дети называют вид спорта, изображенный на картинке, которая им досталась.

2) Дидактическая игра «Попробуй отгадай»

Ход игры: На столе лежат карточки с видами спорта картинкой вниз, водящий выбирает картинку, никому не показывая ее, должен рассказать про этот спорт, а остальные отгадать, что на карточке.

3) Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Ход игры: Дети по очереди вытягивают карточки с видом спорта и должны назвать вид спорта и спортсмена, если ребенок затрудняется с ответом, то другие дети помогают ему.

Например: Футбол-футболист, баскетбол – баскетболист и т. д.

4) Игра малой подвижности «Покажи, мы отгадаем»

Ход игры: Ребенок берет карточку, чтобы другие игроки ее не видели. Потом он, не показывая и не называя вид спорта, изображенный на картинке, изображает его. Дети пытаются угадать. Выигрывает тот, чей вид спорта был отгадан быстрее.

2. «О летних видах спорта»

В кармашке представлены краткие сведения о каждом из летних олимпийских видов спорта: краткое описание, пару слов об истории, интересный факт.

Цель: познакомить детей с подробным описанием и правилами летних видов спорта; пополнить словарный запас ребенка новыми словами; создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом.

4. «Летний инвентарь»

Цель: Расширять знания о летнем спортивном инвентаре. Учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение. Закреплять знания детей о летних видах спорта, спортсменах. Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

1) Дидактическая игра «К какому виду спорта относится инвентарь?».

Ход игры: : Картинки переворачиваются лицевой стороной вниз. Каждый ребенок берет себе картинку. По очереди дети отвечают, какая картинка им досталась (название, и называют вид спорта, в котором используется этот спортивный инвентарь,

2) Дидактическая игра «Кому нужны эти вещи?»

Ход игры: Картинки переворачиваются лицевой стороной вниз. Каждый ребенок берет себе картинку. По очереди дети отвечают, какая картинка им досталась (название, называют спортсмена, который использует этот снаряд,

Например: Ракетка нужна (теннисисту).

Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту)

3) Дидактическая игра «Подбери все атрибуты»

Ход игры: В игре используются картотеки «Летние виды спорта» и «Летний инвентарь». Карточки с видами спорта переворачиваются лицевой стороной вниз. Каждый ребенок берет себе карточку. Все карточки со спортивным инвентарем лежат перед детьми лицевой стороной вверх. Задача ребенка подобрать все спортивные атрибуты, которые относятся к своей картинке.

Например: Футбол – футбольный мяч, ворота, бутсы и т. д.

5. «Зимние виды спорта»

Кармашек «Зимние виды спорта» содержит цветные карточки зимних видов спорта, на оборотной стороне которых представлены краткие сведения о каждом из них: краткое описание, правила, интересный факты. Карточки предназначены для проведения бесед о спорте, рассматривания детьми, а также использования в дидактических играх.

Карточки зимние виды спорта используются в аналогичных дидактических играх, что и карточки с летними видами спорта.

Цель: Формировать у детей интерес к спорту; знакомить детей с зимними видами спорта, учить узнавать и называть виды спорта и спортсменов; познакомить детей с подробным описанием и правилами зимних видов спорта; пополнить словарный запас ребенка новыми словами; развивать воображение, мышление, логику.

1) Дидактическая игра «Назови вид спорта»

Ход игры: Дети по очереди вытягивают по одной карточке и называют вид спорта и спортсмена, изображенные на картинке. Если ребенок затрудняется с ответом, то другие дети помогают.

Например: Хоккей - хоккеист, Фигурное катание – фигурист…

2) Дидактическая игра «Что это за спорт?»

Ход игры: Ребенок берет карточку, чтобы другие игроки ее не видели. Потом он, не показывая и не называя вид спорта, изображенный на картинке, описывает его словами. Дети пытаются угадать. Выигрывает тот, чей вид спорта был отгадан быстрее.

6. «Зимний инвентарь»

Цель: Расширять знания о зимнем спортивном инвентаре, о его предназначении; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение, умение классифицировать и сортировать инвентарь по видам спорта. Закреплять знания детей о зимних видах спорта, спортсменах. Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

1) Дидактическая игра «К какому виду спорта относится инвентарь?».

Ход игры: Каждый ребенок берет себе карточку. По очереди дети отвечают, какая картинка им досталась (название, и называют вид спорта, в котором используется этот спортивный инвентарь.

2) Дидактическая игра «Кому нужны эти вещи?»

Ход игры: Картинки переворачиваются лицевой стороной вниз. Каждый ребенок берет себе картинку. По очереди дети отвечают, какая картинка им досталась (название, называют спортсмена, который использует этот снаряд,

Например: Шайба - хоккеисту.

Лыжи – лыжнику, биатлонисту

3) Дидактическая игра «Найди лишнее».

Ход игры: В игре используются карточки «Летний инвентарь и «Зимний инвентарь». Выкладывается ряд из пяти картинок, в котором один лишний - летний в ряду зимних или наоборот. Дети смотрят на ряд и должны определить лишнюю картинку и объяснить почему, именно она лишняя.

10. Кармашек «пословицы»

Цель: Закрепление знаний детей о спорте, посредством художественной литературы Развитие памяти, слухового восприятия, улучшение артикуляции ребенка.

Ход игры: Чтение и разучивание пословиц.

11. «Загадки».

Кармашек «Загадки» содержит карточки с загадками на спортивную тематику.

Цель: Развитие мышления детей, расширение представления о различных видах спорта и спортивном инвентаре. Закреплять знания детей о спорте.

Дидактическая игра «Соедини загадку и отгадку»

Ход игры: На столе разложить карточки с зимними, летними видами спорта, а также со спортивным инвентарем. Читать загадку. Ребенок, который быстрее всех отгадает загадку, показывает карточку с правильным ответом. Если ответ правильный, то забирает карточку себе. Выигрывает тот ребенок, который соберет больше всех карточек.

16. Раскраски – виды спорта

Цель: Учить детей правильно держать карандаш; развивать мелкую моторику, фантазию и воображение. Закреплять знания о видах спорта и спортсменах.

Ход игры: Раскрасить картинку и рассказать, какой вид спорта и спортсмен на ней изображен.

Публикации по теме:

Мероприятие «Хлеб всему голова»Мероприятие «Хлеб всему голова» В ГДОУ ЛНР ЯС "Искорка" провели тематический день «Хлеб всему голова» Один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй,.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Добрый день уважаемые коллеги! Ежегодно наше МБДОУ детский сад №2 " Теремок " заключает договор с МБУК "Дом Семена ложкаря". Научные музейные.

Фотоотчет «Хлеб — всему голова»Фотоотчет «Хлеб — всему голова» Один из самых популярных продуктов в мире – это, конечно же, хлеб. В честь празднования всемирного дня хлеба (16 октября, в нашем детском.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Фотоотчет "Хлеб всему голова". В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Лэпбук «Хлеб — всему голова»Лэпбук «Хлеб — всему голова» Лэпбук -многофункциональное дидактическое пособие, используя которое воспитатель дошкольного образования может в игровой форме предложить.

Лэпбук на тему «Хлеб — всему голова»Лэпбук на тему «Хлеб — всему голова» .

Проект «Хлеб всему голова» для дошкольниковПроект «Хлеб всему голова» для дошкольников Задачи проекта: Обучающие задачи: Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Расширять.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Здоровье всему голова»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 11:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД