Лэпбук «Железнодорожный»

Елена Квасникова
Лэпбук «Железнодорожный»

Лэпбук "Железнодорожный"

В ходе подготовке смотра "Уголок Железнодорожника" мной был изготовлен лэпбук.

Лэпбук «Железнодорожный»

В Лэпбук входят следующие дидактические игры:

Дидактическая игра «Загадки и отгадки»

Цель. Учить детей обозначенные словесно признаки предметов и профессий на железной дороге, соотносить с предметами, представленными в картинке.

Развивать и обогащать речь детей, внимание, воображение, логическое мышление. Воспитывать сообразительность, находчивость, любознательность, интерес к окружающему миру, усидчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.

Игровые правила. Тот, кто загадывает загадки, не должен смотреть на соответствующую картинку, чтобы дети не сразу могли догадаться о том или ином предмете, профессии.

Игровые действия. Дети, соревнуясь, отгадывают загадки и закрывают соответствующие картинки фишками.

1-й вариант. На столе перед детьми карточки с картинками. Воспитатель читает загадки, написанные на карточках. Дети рассматривают свои картинки и, находят предмет соответствующий той или иной загадке. Ребёнок заявляет об этом и объясняет, почему он так считает. Объяснение заставляет его проанализировать как смысл загадки, так и «структуру» имеющейся отгадки - картинки.

2-й вариант. Воспитатель раздаёт детям карточки с картинками, читает текст загадки. Отгадав загадки, ребёнок закрывает соответствующие картинки фишками. Тот, кто первым закроет свою карточку с картинками, тот побеждает.

Дидактическая игра «Мемо»

Цель: собрать парные карточки с инструментами различных профессий на железной дороге.

Игровые действия:

1-й вариант. Классическое мемори.

Карточки перемешивают и раскладывают картинками вниз. Цель игры — собрать как можно больше пар карточек.

2-й вариант. «Два ряда».

Разделить карточки на две стопки таким образом, чтобы персонажи из одной пары попали в разные стопки. Из одной стопки участникам раздают по несколько карточек, например, по пять. Вторую стопку выкладывают в банк на столе с изображениями вниз.

Цель игры — подобрать пары к своим карточкам по памяти.

3-й вариант. «Самый быстрый».

Ведущий раскладывает карточки изображениями верх. Остальные игроки в это время отворачиваются. По сигналу ведущего участники поворачиваются и начинают поиски парных карточек.

Цель игры — собрать как можно больше парных карточек.

4-й вариант. «Узнавайка».

Ведущий делит карточки на две ровные части. Одна часть раздается игрокам, вторая остается у ведущего. По сигналу игроки открывают свои карточки и стараются их запомнить. Затем снова закрывают.

Ведущий достает из своего комплекта по одной карточке и показывает игрокам. Участник, узнавший свою карточку, берет ее себе.

Цель игры — подобрать пары к своим карточкам по памяти.

Правила игры: Выигрывает тот, кто соберет больше парных карточек.

Игра «Составь поезд»

Цель: Совершенствовать умение детей соотносить грузовые и пассажирские вагоны с локомотивом.

Игровые действия: Ведущий предлагает присоединить вагоны к поезду по назначению.

Игровые правила: Действовать только по сигналу ведущего. Выигрывает тот, кто быстро и правильно сформирует поезд по назначению.

Игра «Угадай сигнал»

Цель: Учить детей различать железнодорожные сигналы, подающиеся дежурным по станции, осмотрщикам вагонов, помощникам машиниста.

Закреплять знания детей о правилах безопасности на ЖД.

Игровые действия:

1-й вариант. Ведущий называет или показывает сигнал. Дети находят этот сигнал на карточках, показывают его и рассказывают, что он означает.

2-й вариант. Ведущий раздает картинки. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребёнок рассказывает и о своём сигнале, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.

Игра «Будь внимательным»

Цель: Закрепить знание железнодорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.

Игровые действия: Ведущий перемешивает карточки с рисунками и раздает играющим. Карточки с текстом оставляет у себя. Затем ведущий берет одну карточку и читает текст. Играющий, у которого есть карточка с знаком, соответствующим прочитанному тексту, кладет ее на середину стола. Если номера совпадают, играющий берет карточки себе. Выигравший получает карточку с удостоверением.

Игра «Найди пару»

Цель: Обучать соотносить картинки с сигналами машиниста поезда.

Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память.

Игровые действия: Ребенок находит пару. Затем можно усложнить задачу, ребенку нужно найти пару по памяти. Показываем карточку с сигналом или картинкой, потом его прячем. Ребенок по памяти находит пару

Публикации по теме:

Изготовление поделки на выставку военной техники «Санитарный железнодорожный вагон»Изготовление поделки на выставку военной техники «Санитарный железнодорожный вагон» Каждый год в нашем центре проходит выставка военной техники. Большинство детей хотят сделать танки и самолеты. Им не хватает фантазии.

Технология «лэпбук» и ее применение. Лэпбук «В гостях у сказки»Технология «лэпбук» и ее применение. Лэпбук «В гостях у сказки» Лэпбук часто выглядит, как интерактивная книжка, информация в которой предоставлена в виде книжек - раскладушек, открывающихся окошечек.

Лэпбук по безопасностиЛэпбук по безопасности Лэпбук – интерактивная тематическая папка с множеством конвертов, карманов, в которых содержатся игры и задания для детей и другой познавательный.

Лэпбук «Спорт»Лэпбук «Спорт» Цель:Актуализация представлений Об зимних и летних вида спорта. Задачи:Сформировать представление о множестве спортивных игр. Расширить.

Лэпбук как форма работы с дошкольниками. Лэпбук «О правилах пожарной безопасности»Лэпбук как форма работы с дошкольниками. Лэпбук «О правилах пожарной безопасности» В переводе слово лэпбук обозначает «наколенная книга». Это папка или самодельная книжка-раскладушка. Она состоит из наклеенных картинок,.

Лэпбук «Осень»Лэпбук «Осень» Игра предназначена для формирования у детей представлений о чередовании времен года, изменениях, которые происходят связи с этим в жизни.

Лэпбук «Профессии»Лэпбук «Профессии» Добрый вечер всем всем) Недавно пересматривала весь свой накопленный дидактический материал и пришла к выводу,что пора и мне сделать лэпбук.

Лэпбук «Профессии»Лэпбук «Профессии» Лэпбук-интерактивная папка для детей на определенную тему. Используется в самостоятельной и лэпбук профессии игровой деятельности. Содержание.

Лэпбук — это интересно. Лэпбук по ПДДЛэпбук — это интересно. Лэпбук по ПДД В нашем учреждение прошёл конкурс на создание лэпбуков по ПДД. Работа с лэпбуком является отличным способом для закрепления определенной.

Лэпбук «Зима»Лэпбук «Зима» Лэпбук "Зима" Цель создания лэпбука: познакомить педагогов и родителей с методическим пособием, как способом систематизации, обобщения.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Лэпбук «Железнодорожный»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 00:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

«Морское путешествие по островам знаний» — фотоотчёт о досуге
Цель досуга: Доставить радость детям. Закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествия. Задачи: - закреплять знания детей о...
Фотоотчёт игрового развлечения «В гости к мудрой сове»
Фотоочёт игрового развлечения на тему "В гости к Мудрой Сове" в старшей группе. Цель развлечения: способствовать развитию речи через игровую...
Детский мстер-класс по конструированию из природного материала «Летучая мышь» для...
Чем раньше ребенок будет вовлечен в творческий процесс познания окружающего мира, тем активнее будут формироваться и развиваться у него восприятие...