Лэпбук «Зима»

Евгения Кондратенкова
Лэпбук «Зима»

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. В наше время детки очень любознательны, но при всём при этом предметно – деятельностный подход остается приоритетным в их возрасте. Поэтому меня заинтересовала технология "лэпбук" и её применение.

Лэпбук (lapbook, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой – то определенной теме.

Лэпбук это не только справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру.

Лэпбук «Зима»

Цель : познакомить с методическим пособием, как способом систематизации, обобщения и закрепления материала на тему "Зима" в игровой, интерактивной форме.

Задачи:

Образовательные:

-уточнять и закреплять знания дошкольников о сезонных изменениях в природе, правилах безопасного поведения на улице зимой;

- способствовать умению воспитанников высказывать предположения и делать выводы; совершенствовать их двигательные умения и навыки.

Развивающие:

-развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

Воспитательные:

-воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости;

-привлечь родителей к проблеме формирования у детей представлений о безопасности в зимнее время года.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Содержание лэпбука «Зима»:

1 Кармашек: «Зимующие птицы»

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами; расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.

Развивать мышление, наблюдательность; способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.

2 Кармашек: «Зимние загадки»

Цель: Развивать сообразительность, мышление, познавательный интерес.

3 Кармашек: «Зимние месяцы»

Цель: Закреплять и развивать знания об особенностях сезонных явлений, названий зимних месяцев, пословиц и поговорок о зиме.

4 Кармашек: «Зимние забавы»

Цель:расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме.

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних забавах;

Развивать способность внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы, делать выводы и заключения;

Воспитывать чувства культурного поведения на занятиях;воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

5 Кармашек: «Признаки зимы»

Цель: Закреплять представление о характерных признаках зимы, состоянии живой и неживой природы, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать навыки общения, диалогическую речь.

6 Кармашек: «Зимние явления природы»

Цель: расширить представления детей о зимних явлениях в природе.

Активизировать словарный запас (метель, иней, вьюга, изморозь, наст, оттепель). Учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментирования.

Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения.

Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать навыки художественного творчества, и воображение детей.

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

7 Кармашек: «Зимние праздники"

Цель: Дать представление о праздниках, которые отмечают в зимние месяцы.

познакомить с историей праздников, их особенностями, обычаями и обрядами, связанными с зимними праздниками;

расширить представление учащихся о культурном наследии;

работать над развитием речи; продолжить воспитание чувства любви к родному краю.

8 Кармашек: «Собираемся на прогулку»

Цель: Алгоритм одевания. Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь. Воспитывать навыки личной безопасности.

Кармашки «Собери картинку», «Разрезные картинки».

Цель: учить детей правильно собирать изображение из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания; развивать мышление, память.

Ожидаемый результат:

умение планировать предстоящую деятельность;

договариваться со сверстниками; распределять обязанности;

искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

принимать собственные решения, опираясь на свои представления и умения, делать выбор;

использовать устную речь, выражать свои мысли, отношение, желания.

Для детей это яркая, интересная книга, им хочется её рассматривать и изучать. Лэпбук побуждает к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Стихи

Съезжают санки сами вниз,

Но есть у них один каприз.

Чтоб с горки мчались сани,

Мы вверх их тащим сами.

(С. Островский)

Тpое на заснеженной полянке

Тpое на заснеженной полянке

Я, Зима и санки.

Только землю снег покpоет -

Собиpаемся мы тpое.

Веселимся на полянке -Я, Зима и санки.

(А. Босев)

Пришла зима

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается (И. Черницкая)

Зимушка-зима

В ледяной карете мчится

Зимушка-зима,

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной. (Т. Бокова)

Мороз – волшебник

Мороз – волшебник!

Это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывал,

А он уже

Без кисточек, без красок

Все окна за ночь нам разрисовал!

(К. Билич)

Мороз

Все злее, злее, злее

На улице мороз.

И каждый потеплее

Закутывает нос.

И людям, и машинам

Сейчас не до красы.

И люди, и машины

Закутали носы.

(В. Орлов)

Загадки

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Зима

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга

Наметет сугробы. (вьюга)

Пальцы в них не замерзают.

Как в чехольчиках, гуляют.

С холодом сыграем в прятки,

Спрячем ручки мы в. (перчатки)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал. (мороз)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий. (лед)

Приметы

*Солнце стоит высоко и греет мало.

*Небо часто серое.

*Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

*Реки и озёра покрыты льдом.

*На окнах мороз рисует причудливые узоры.

*Деревья и кусты стоят без листьев.

*Все насекомые спрятались в трещины коры, под листья и в землю.

*Остались только зимующие птицы.

*Зайчик и белочка поменяли свои шубки.

*У детей зимние забавы – лыжи, коньки и санки.

*На полях делают снегозадержание.

*Люди носят зимнюю одежду.

Пословицы и поговорки

Холодная зима- жаркое лето.

В зимний холод всякий молод.

Много снега, много хлеба.

Лето собериха, зима подбериха.

Зимой волка бойся, летом- мухи.

Публикации по теме:

Лэпбук  «Зима»Лэпбук  «Зима» Сегодня мне хочется с вами поделиться тем, как сделать лэпбук на тему "Зима". На страницах нашего сайта я увидела статью про эту интересную.

Лэпбук «Зима»Лэпбук «Зима» Вот и вышел в свет (правда, с некоторым опозданием) мой лэпбук "Зима". В содержании познавательно-игрового пособия собрана информация по.

Лэпбук «Зима»Лэпбук «Зима» Предлагаю вашему вниманию мой лэпбук по теме "Зима". Задумка сделать такую тематическую папку с разными кармашками, в которых будут разные.

Лэпбук «Зима»Лэпбук «Зима» дорогие друзья и гости моей страничке, наш новый лэпбук посвящен зимней теме. Пока еще зима не окончилась, пока лежит снег, можно изучить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Лэпбук «Зима»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 19:22
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 апреля. День скворечника на МААМ

Весной из далеких южных стран возвращаются на родину наши пернатые соседи, вестники весны — скворцы. Оказавшись дома, они приветствуют родные леса, луга и поля звонким пением, присматривают себе домик для...

4 апреля. Всемирный день моркови

Есть много тематических праздников, посвящённых еде. Однако, честно говоря, отмечание некоторых из них не очень-то полезно для здоровья. Другое дело – Всемирный день моркови! Похрустеть этим оранжевым...

План-руководство для мам, которые не знают чем занять дома малыша в 2 года?
Приветствую, вас дорогие читатели — родители! Как важно в период с одного года до трех правильно развивать своего малыша, заниматься с ним ежедневно....
Браслет с бусиной
Тема "Браслет с бусиной" Цель: изучить один из узлов техники макраме, научиться плести браслет с бусиной. Для работы потребуется: подушка для крепления...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Весенний букет»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: «Весенний букет». Программное содержание Цель: Создать композицию из вазы и цветов....