Лэпбук «Зима для самых маленьких»

Юлия Чагловская
Лэпбук «Зима для самых маленьких»

Лэпбук – это исследовательская и творческая работа одновременно, а еще –

отличная мысль для совместных занятий с ребенком. Все материалы лэпбука

соответствуют определённой теме и несут в себе познавательную и развивающую функции, которые имеют значение для педагога и ребёнка.

Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно-

пространственной среды группы. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Лэпбук помогает лучше понять, запомнить, закрепить и повторить материал по изучаемой теме. Он может быть интересен не только воспитателям и детям, а так же родителям. Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний детей по данной теме.

Цель лэпбука: закрепить в режимных моментах и в игровой деятельности знания детей о времени года зима.

Задачи

Образовательные:

Систематизировать знания детей о признаках зимы, зимних забавах.

Формировать умения детей составлять описательные рассказы по картинам с зимней тематикой.

Развивающие:

Развивать у детей познавательную активность.

Развивать связную речь у детей.

Развивать мелкую моторику.

Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение работать в коллективе и доброжелательность к сверстникам.

Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею.

Воспитывать у детей бережное отношение к живой и неживой природе в зимний период.

Ожидаемые результаты использования лэпбука:

- быстрая усваиваемость материала;

- проявление повышенного интереса у детей к содержанию;

- проявление самостоятельности детей при работе с лэпбуком;

- проявление интереса со стороны родителей.

1. Дидактические карточки "Верхняя одежда зимой".

Цель:Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь детей по теме.

2. Дидактические карточки "Что бывает зимой"

Цель:закрепление представлений о приметах зимы.

-активизировать словарь по теме;

-развивать слуховое внимание, логическое мышление;

- совершенствовать связную речь.

3. Дидактические карточки "Что мы любим делать зимой"

Цель: уточнить знания детей о зимних играх и забавах;

развивать у детей интерес о зимних играх и забавах

-обогащать знания детей об основных элементах техники зимних игр, правилах зимних забав, зимнего инвентаря, зимней одежды и обуви;

- развивать у детей познавательные интересы;

- развивать интерес у детей раннего возраста к зимним играм и забавам;

- привлечь родителей к совместным играм с детьми;

- обогатить новыми знаниями детей.

4. Пальчиковые игры

Цель:переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

5. Расскажи по картине

Цель:обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине

6. Стихи о зиме

Цель:учить детей понимать красоту поэзии, воспитывать чувство прекрасного,

-обогащение словарного запаса,

-развитие внимания,памяти

7. Дидактические карточки "Веселые коньки (найди тень)"

Цель: Учить находить заданные силуэты.

Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.

Развитие конструктивного праксиса.

Развитие приемов зрительного наложения.

Развитие памяти, наблюдательности и усидчивости.

8. Дидактические карточки "Большой маленький"

Цель:Учить детей сравнивать предметы по величине.

Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.

Активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой –низким голосом; маленький -высоким).

9. Игра "Мемори"

Цель:Развивать зрительную, слуховую и тактильную память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику

Играют в нее по правилам обычного «мемори»: карточки кладут лицевой стороной вниз, а потом открывают по одной. Если такая карточка уже встречалась – их обе переворачивают лицом вверх. Если нет – то карточку кладут обратно лицом вниз. Игра идет до тех пор, пока не откроются все карточки.

Лэпбук «Зима для самых маленьких»
Публикации по теме:

Гимнастика-игра для самых маленьких в стихах Все ко мне бегите На,на зарядку становитесь, Друг другу улыбнитесь Друг за другом повернитесь, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки.

Картотека «Уговорушки для самых маленьких» Нина Пикулева Вы видели наверное, как птичка вьет гнездо? И веточки в нем гибкие, и пух внутри - уютно и приятно птенчикам в таком гнезде….

Конспект НОД для самых маленьких «Дождик» Задачи: формировать элементарные представления о природных явлениях; учить различать предметы по величине; развивать общую и мелкую моторику;.

Лэпбук для самых маленьких «Осень» во второй младшей группеЛэпбук для самых маленьких «Осень» во второй младшей группе Я молодой воспитатель. В детском саду работаю меньше трех месяцев. Следя новыми внедрениями интересного обучения детей, в интернете я увидела.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Лэпбук «Зима для самых маленьких»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 21:40
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...