Получи документы

Лэпбук «Звук и буква Р»

Игнатенкова Татьяна
Лэпбук «Звук и буква Р»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 «Надежда»

ЛЭПБУК

«Звук и буква

Выполнила:

учитель-логопед Т. Н. ИГНАТЕНКОВА

Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности учителя – логопеда, воспитателей, родителей и ребенка.

Публикация «Лэпбук „Звук и буква Р“» размещена в разделах

При работе с детьми с речевыми нарушениями лэпбук выполняют ещё и функцию развития речи – ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя. Работа по развитию речи является составной частью логопедического воздействия на детей, коррекционно-развивающим по своей направленности. Игра помогает сделать учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, ускоряет процесс усвоения учебного материала, облегчает преодоление трудностей. В дидактической игре ее замысел, правило, действие и включенная в нее умственная задача представляют собой единую систему формирующих воздействий. Дидактические игры особенно необходимы при воспитании и обучении детей с недостатками в развитии речи или задержкой психического развития.

Лэпбук преимущественно используется в индивидуальной работе с детьми. Но задания позволяют использовать его и в подгрупповой деятельности.

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Звук и буква [Р]» представляет собой папку-раскладушку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

Цель:

Создание условий для сотрудничества взрослого и ребёнка, группы детей в процессе деятельности по автоматизации звука [Р] с использованием дидактического пособия лэпбук.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей выполнять комплекс артикуляционной гимнастики для выработки нормированного произношения звука [Р], используя тематические карточки;

-Научить правильно проговаривать звук [Р] изолированно, в слогах, словах;

-Определять место (позицию) звука [Р] в словах;

-Автоматизировать звук [Р] в предложениях, в цепных текстах с использованием наглядных схем;

-Автоматизировать звук [Р] в чистоговорках, насыщенных звуком [Р];

-Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;

- Развивать связную речь.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать зрительное восприятие посредством рассматривания пособия «Найди все картинки, в названии которых есть звук [Р]»

-Формировать фонематические процессы

-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

-Воспитывать усидчивость;

-Формировать самоконтроль за речью;

-Побуждать к активности в получении новых знаний;

-Формировать положительную мотивацию в данных видах совместной деятельности взрослого и ребёнка.

В лэпбуке собраны материалы по автоматизации звука [Р] для развивающих видов совместной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:

- Многофункционален: способствует развитию творчества, воображения.

- Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

- Обладает дидактическими свойствами;

- Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- Его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

- Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.

Дидактическое пособие лэпбук «Звук и буква [Р]» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Содержание лэпбука :

1. Артикуляционная гимнастика

Данный раздел представлен в виде зеркала и карточек, содержащих картинки, обозначающие какое-либо артикуляционное упражнение. Все картинки составляют комплекс артикуляционной гимнастики для нормированного произношения звука [Р].

Цель: учить детей с использованием карточек самостоятельно выполнять артикуляционные упражнения

2. «Дыхательные упражнения»

Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат пособия для выполнения упражнений по постановке правильной воздушной струи для нормированного произношения звука [Р].

Цель:

Обучать детей правильному речевому дыханию, которое обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания необходимой громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

3. Страничка «Звуковые схемы. «Отгадай, где звук.

Данный раздел представляет собой звуковые схемы с условными обозначениями позиции звука [Р] в слове : карточки с позициями «звук [Р] и [Рь]в начале слова», «звук [Р] и [Рь] в середине слова», «звук [Р] и [Рь] в конце слова».

Цель:

развивать у детей умение определять позицию звука [Р] и [Рь] в слове, соотносить графическую схему с нужной картинкой

4. «Картинки»

Данный раздел представляет кармашки с картинками, на которых изображены предметы, в названиях которых есть звуки [Р], [Рь], [Л], [Ль]. Ребенок рассматривает картинки, называет их и выбирает картинки на заданный звук ([Р] или [Рь])

Цель:

Закрепление произношения изучаемых звуков, дифференциация смешиваемых в речи звуков. Развитие фонематического слуха.

5. «Бродилки».

Данный раздел представляет собой улитку и лабиринты с изображениями разного количества предметов на заданный звук. Предназначено для автоматизации (закрепления) звука [Р] и [Рь ] в речи воспитанников с нарушениями звукопроизношения. Ребенок фишками (лежат в кармашке пособия, ведет по дорожке и тянет звук.

Цель:

автоматизация звуков, развитие фонематического слуха; совершенствование лексико-грамматических категорий речи; развитие просодической стороны речи. совершенствование зрительно – моторной координации и ориентировки в пространстве; автоматизация поставленного звука.

6. «Мнемодорожки»

Данный раздел представляет картинки-гармошки со скороговорками по автоматизации звука [Р]. Взрослый читает стихотворную форму, показывая по ходу картинки. Ребёнок запоминает данный текст, опираясь на зрительный стимулятор – картинки.

Цель:

автоматизировать звук [Р] в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию; память, контроль над звукопроизношением; развивает зрительную память.

7. Карточки «Чистоговорки».

Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат чистоговорки по автоматизации звука [Р]. Взрослый читает стихотворную форму, показывая картинки. Ребёнок запоминает данный текст, опираясь на зрительный стимулятор – картинку.

Цель:

автоматизировать звук [Р] и [Рь] в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию; память, контроль над звукопроизношением; развивает зрительную память.

Дидактическое пособие лэпбук «Звук и буква [Р]» рекомендуется также использовать и воспитателям дошкольного учреждения в коррекционно-развивающей работе с детьми, также пособие могут использовать родители, и сами дети в самостоятельной и игровой деятельности.

Результатом использования данного пособия является:

• Объединение детей, родителей и педагогов, то есть, социальная

направленность;

• Дети учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться;

• Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, правильное дыхание, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи;

• Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.

Использование инновационной игровой технологи «лэпбук» является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО, так как она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

Используемая литература:

1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС/ Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015.

2. Комарова А. А. «Альбом для автоматизации звуков, в игровых упражнениях». Составь предложения- с. 17;

3. Интернет ресурсы: https://yandex.ru/images/search?text=звуковая улитка

4. Интернет ресурсы: https://yandex.ru/images/search?text=артикуляционная гимнастика карточки

Публикации по теме:

Конспект НОД «Звук [Ц], буква «Ц» Конспект занятия по теме: «Звук [ Ц ]». «По дороге к Азбуке». Цель: закрепить представление о звуке ц, букве Ц Задачи: Образовательные.

Конспект ООД «Звук [К]. Буква «К» Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения на лексическом материале: "Домашние животные".

Конспект занятия «Звук и буква К» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным.

Конспект занятия «Буква Звук [Н]. Буква [Н и ][Н’]» Цель: познакомить детей со звуками [Н] и [Н’], их особенностями и буквой Н Задачи: • Уточнить артикуляцию звуков [Н] и [Н’] • Дифференциация.

Лэпбук «Звук [С] и буква С»Лэпбук «Звук [С] и буква С» Целью данного лепбука является автоматизация звука [c], закрепление, повторение пройденного материала в игровой форме. Прекрасный способ.

Конспект НОД «Звук [Д] и буква «Д» НОД ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ № 13 ТЕМА «ЗВУК И БУКВА Д» Образовательная область: развитие речи, подготовка к обучению грамоте. Провела учитель-логопед.

Конспект занятия «Звук [Т] и буква Т» Тема: Звук и буква «Т». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Т». Учить детей определять наличие или отсутствие.

Конспект занятия «Звук и и буква [Й]» Тема: «Звук [и] и буква Й» Цель: создание социальной ситуации развития посредством уточнения артикуляционного звука й, закрепление умения.

Конспект занятия «Звук [Н], буква «Н» Цели: закрепить навык произношения звука (н); Научить определять позицию звука (н) в словах; Познакомить с буквой (н); Научить употреблять.

Звуковой лэпбук «Звук [Ш] и буква Ш»Звуковой лэпбук «Звук [Ш] и буква Ш» Аннотация: Звуковой лэпбук «Звук и буква Ш» - это учебно-дидактическое пособие, которое содержит игры и упражнения по автоматизации звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Звук и буква Р»
Опубликовано: 17 июня 2019 в 19:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД