МААМ-картинки

Лэпбуки в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста

Евгения Перевезенцева
Лэпбуки в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста

Лэпбук

«Шурале»

в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста

Перевезенцева Евгения Геннадьевна

Музыкальный руководитель МБДОУ №15

первой квалификационной категории

Цель: Закрепление знаний дошкольников о балете Фарида Яруллина «Шурале».

Задачи:

• Поддерживать интерес детей старшего дошкольного возраста к музыкальной деятельности, а также интерес к изучению творчества Фарида Яруллина.

Публикация «Лэпбуки в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Обеспечивать совместную деятельность детей и взрослых.

• Обогащать словарь и развивать слуховую память у детей старшего дошкольного возраста.

Данный лэпбук :

-информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

-пригоден к использованию одновременно подгруппой детей;

-обладает дидактическими свойствами;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства, театра; к миру музыки великого композитора;

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.

Результаты использования лэпука в совместной деятельности:

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал.

2. Это хороший способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок может открыть лэпбук и повторить пройденное, посмотреть картинки и обсудить их с товарищем.

3. Поможет ребёнку старшего дошкольного возраста научиться самостоятельно собирать информацию по теме.

4. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

Результаты использования лэпбука :

-быстрое запоминание материала по творчеству композитора.

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;

-проявление интереса со стороны родителей.

Осваиваемое детьми содержание лэпбука соответствует основной образовательной программе дошкольного образования (образовательная область художественно-эстетическое развитие : музыкально-художественная деятельность).

Составляющие лэпбука.

Музыкальное пособие лэпбук «Шурале» создан для детей старшего дошкольного возраста. Представляет собой картонную папку из трех страниц.

В папке имеются различные кармашки и карточки, в которых размещены фотографии и задания, направленные на знакомство с композитором Фаридом Яруллиным и его балетом «Шурале».

• Фотографии композитора и его семьи; дом, в котором жила семья композитора; музей.

• Краткое содержание балета.

• Фотографии из балета.

• Картины художников о Шурале.

• Скульптуры героев сказки.

• Раскраски.

• Картинки инструментов симфонического оркестра.

• Игра «Собери пазлы».

• Диск с музыкой балета «Шурале»

Лэпбук

«Музыкальная шкатулка»

в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста

Перевезенцева Евгения Геннадьевна

музыкальный руководитель МБДОУ №15

первой квалификационной категории.

Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. В общении, в организованной образовательной деятельности, в играх – ни на минуту не следует забывать, что ребенок неповторимая личность.

Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе и музыкальной. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Исходя из этого, было создано дидактическое пособие лэпбук «Музыкальная шкатулка» на основе музыкально-дидактических игр, которые являются одним из наиболее доступных средств познания музыки, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребенка. Ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Следует отметить полифункциональный характер лэпбука «Музыкальная шкатулка», который можно рассматривать как одну из игровых форм обучения, как самостоятельную музыкально-игровую деятельность, как средство музыкального общения ребенка и взрослого.

Цель:

обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.

Задачи:

• Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.

• Поддерживать познавательную активность, инициативу и самостоятельность детей в музыкальной деятельности.

• Создать условия для совместной музыкальной деятельности детей и взрослых.

• Активизировать словарь детей.

Осваиваемое детьми содержание лэпбука соответствует основной образовательной программе дошкольного образования (образовательная область художественно-эстетическое развитие : музыкально-художественная деятельность).

Составляющие лэпбука.

Музыкально-дидактическое пособие лэпбук «Музыкальная шкатулка» создан для детей старшего дошкольного возраста. Представляет собой картонную коробку, которая открывается как шкатулка.

В шкатулке имеются различные кармашки и карточки, в которых размещены дидактические игры и задания, направленные на развитие музыкальных способностей детей.

Музыкально-дидактическая игра «Три кита»(определение жанра музыкального произведения)

Музыкально-дидактическая игра «Выложи и исполни ритм», мини-фланэлеграф (для детского сочинительства).

«Ритмические загадки» : карточки с ритмическим рисунком, деревянные палочки (для развития чувства ритма)

• Диск с музыкальными произведениями для слушания.

Музыкально-дидактическая игра «Эмоции в музыке»(для беседы о музыке, определения настроения, характера музыкального произведения)

Музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний» (для закрепления видов музыкальных инструментов)

Музыкально-дидактическая игра «Сложи, узнай и спой» (на развитие музыкальной памяти, разрезные картинки к детским песням).

Музыкально-дидактическая игра «Ритмослов».

«Расскажи и прохлопай стихотворение, прибаутку»-ритмизация (воспроизведение ритма в стихах)

Публикации по теме:

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Фотоотчёт о музыкальном развлечении «Травяной чай — полезный напиток» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о музыкальном развлечении «Травяной чай — полезный напиток» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 имени Л. Г. Венедиктовой СП МДОУ д/с №8 г. Маркса,.

Фотоотчет о музыкальном-спортивном празднике «Быть похожим на папу хочу» для детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о музыкальном-спортивном празднике «Быть похожим на папу хочу» для детей младшего дошкольного возраста ФОТООТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА "БЫТЬ ПОХОЖИМ НА ПАПУ ХОЧУ"(для детей младшего дошкольного возраста) В преддверии.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве»Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве» СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Бал в музыкальном королевстве» Автор-составитель: Гурина Т. В. музыкальный.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбуки в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2020 в 12:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД