Галина Гагарина
Лэпбуки «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Мои лэпбуки
«Зима», «Весна»,"Лето»,"Осень»
ЦЕЛЬ:
1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов.
2. Сенсорное развитие детей.
3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
4. Развивать обобщенные представления о временах года, их существенных признаках;
5. Разнообразить знания и обогатить словарь детей;
6. Активизировать наблюдательную деятельность;
Публикация «Лэпбуки „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Лэпбук
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2017
7. Воспитывать эмоциально- положительное отношение к красоте окружающей природы.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с представлениями о периодичности времен года, их последовательности;
• закреплять знания детей о времени года – лете, зиме,осени, весне; последовательности месяцев, их отличительных особенностях;
• познакомить с элементами живой природы ;
• формирование интереса и потребности в чтении надписей, небольших текстов.
• закреплять умение детей играть в различные дидактические игры, выполняя правила;
• развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
Коррекционные:
• развивать умение созерцать предметы, явления, направляя внимание на более тонкое различение их качеств;
• закреплять умение сравнивать предметы по форме, величине, строению, цвету; • совершенствовать координацию руки и глаза;
• развивать умение детей ориентироваться на ограниченной территории, отражать в речи пространственное расположение предметов, выделяя характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков.
Воспитательные:
• закреплять умение правильно вести себя в природе (не рвать редких цветов, не ломать кусты и деревья и т. д.)
• закреплять знания детей о том, что в природе все взаимосвязано, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
• оформлять с детьми альбомы о временах года (детские рисунки, картинки).
Материалы, собранные в лепбуках:
«Зима» :
o Игра «Мемори-снежинки»
o Творческое задание «Окошко»
o Календарь
o Карточки с животными и птицами
o Рассказ по картине
o Конверт «Приметы зимы»
o Карта «Где живет зима?»
o Снеговик с загадками
o Алгоритм «Зима»
o Карманы для логических заданий о зиме( «лабиринты», «дорисуй елочку», «найди отличия»)
o Зимние стихи
o Математический пазл «Елка»
o Стихи о зиме
«Весна» :
o Календарь
o Алгоритм «Весна»
o Стихи и загадки о весне
o Логические игры («найди пару», «что сначала, что потом?», Кто из чего?»)
o Конверт «Весенние приметы»
o Книжка-раскладушка «Весенние месяцы»
o Рассказ по картине
o Книжка-раскладушка «Весенний букварь»
o Конверт «Весенние цветы»
«Лето»
o Календарь
o Алгоритм «Лето»
o Конверт «Приметы Лета»
o «Летняя палитра»
o Стихи и загадки о лете
o Рассказ по картине
o Конверт «Продолжи ряд»
o Кармашки :«Какие вещи нужны летом?»и «Найди пару»
o Конверт с картинками «Летний гербарий»
Осень»
o Календарь
o Рассказ по картине
o Мнемотаблица «Осень»
o «Осенняя палитра»
o Конверт «Приметы осени»
o Стихи и загадки об осени
o Книжка –раскладушка «Осенние месяцы»
o Логические задания: «Силуэты»,»Осенняя опрогулка», «Овощи и фрукты»
o Круг «времена года»
o