МААМ-картинки

Любимые мелодии. Мои первые баюшки

Наталья Самохотова
Любимые мелодии. Мои первые баюшки

Песня – неотъемлемая часть в жизни ребёнка. Она может рассказать о многом и ответить на любые, самые неожиданные вопросы. Песня учит ребёнка быть добрым и внимательным, чутким и заботливым, учит видеть в самом простом и понятном удивительное и необыкновенное. Она печалится вместе с нами, когда нам грустно, и смеётся звонко и радостно, когда мы веселимся.

Не спешите петь песню своему малышу. Прочитайте внимательно про себя название и содержание песни. Вспомните мелодию. Не смущайтесь отсутствием нотного текста! Вы прекрасно помните каждую из этих популярных песен. Они часто звучат в исполнении детских коллективов или в исполнении известных певцов. В тексте могут встретиться непонятные малышу слова и обороты. Их обязательно нужно объяснить, задать вопросы и убедиться, что ваш ребёнок всё понял.

Публикация «Любимые мелодии, Мои первые баюшки» размещена в разделах

Помните, главное – это настроение, которое дарит исполнителю и слушателю мелодия песни. Она превращает каждого из вас в настоящего артиста. Чтобы песня понравилась, полюбилась

и с ней захотелось ещё раз встретиться, вам помогут и выразительные интонации голоса, и мимика, и даже жесты. Не

стесняйтесь, ведь вы теперь не просто мама или бабушка, вы актёр, который рассказывает, о чём-то очень интересном и важном. Чем

ярче будет ваш музыкальный рассказ, тем внимательнее вас будут слушать дети и тем скорее загорятся они желанием разучить, повторить, спеть услышанное. Встреча с любимой песней – особый праздник. Постарайтесь наполнить им каждый день вашего ребёнка.

Песенки для детей в возрасте от года до трёх лет просты по мелодии и понятны по содержанию. Они отражают окружающий мир ребёнка. В основном это любимые игрушки, среди которых добрый Бобик и длинноухий зайка, птичка-певунья и весёлая лошадка, курочка с цыплятами и голосистый петушок.

По тексту песни очень лаконичны, построены на повторе одной музыкальной фразы. Они не требуют быстрого темпа, исполняются неторопливо, с хорошей дикцией. Звукоподражание используются для создания яркого образа и вызывают эмоциональный отклик у ребёнка.

БОБИК ПТИЧКА

Вот наш Бобик, славный пёс! Села птичка на окошко.

Гав! Гав! Посиди у нас немножко.

Белый лобик, чёрный нос! Погоди, не улетай!

Гав! Гав! Улетела…

Бобик, Бобик, лапку дай! Ай!

Гав! Гав!

Сядь на коврик и не лай!

ЛАДУШКИ ПЕТУШОК

Ладушки, ладушки! Петушок, петушок,

Где были? У бабушки. Золотой гребешок,

Испекла нам бабушка Масляна головушка,

Сладкие оладушки. Шёлкова бородушка.

Маслом поливала. Что ты рано встаёшь,

Деток угощала. Громко песни поёшь,

Коле два, Оле два, Ване спать не даёшь?

Ване два, Тане два.

Всем дала.

ЗАЙКА ПАРОВОЗ

Заинька, зайка! Загудел паровоз

Маленький зайка! И вагончики повёз -

Длинные ушки, быстрые ножки. Чох, чох, чу, чу -

Заинька, зайка! Я далёко укачу!

Маленький зайка!

Деток боишься, зайка-трусишка.

ЛОШАДКА СОРОКА-СОРОКА

Я на лошади скачу, Сорока-сорока, где была?

Цок, цок, цок, цок! - Далеко.

Эх, садитесь, прокачу, Кашку варила,

Цок, цок, цок, цок! Детушек кормила.

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости услыхали.

Быть обещали.

Ласковые и нежные колыбельные – это первые мелодии, с которыми знакомится малыш. Именно они составляют его самые важные музыкальные впечатления. Поэтому

исполняются эти песни всегда с особой выразительностью, требуют искренности, теплоты и задушевности.

*** ***

Баю-баю, баиньки, Кач, кач, кач, кач!

Купили сыну валенки, Ты, собаченька, не плачь.

Наденем на ноженьки, А приди к нам ночевать,

Пустим по дороженьке. Нашу Настеньку качать.

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить. ***

Баю-баю, баю-бай!

*** Спи, мой мишка, засыпай

Баю, баю, баиньки, Ты скорей закрой глазок,

Купим Насте валенки, Ты поспи, поспи часок.

Полушубочек сошьём, Баю-бай, баю-бай!

С Настей к бабушке пойдём. Спи, мой мишка, засыпай!

Будет бабушка встречать,

Настю кашей угощать. ***

Даст ей тёпленький блинок Люли, люли, люли,

И румяный пирожок. Все давно уснули.

Два яичка всмяточку Один Лёнечка не спит,

И баранью лапочку. Он в окошечко глядит.

Под окошком петушок

Громко песенку поёт.

Громко песенку поёт,

Лёне спать не даёт.

Материал

• Михайлова М. А., Горбина Е. В.

Поём, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художники Душин М. В., Куров В. Н. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240 с., ил. - ( Серия: «Игры, обучкеие, развитие, развлечение»)

Публикации по теме:

Развлечение для детей старших групп «Мелодии зимы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Национальный детский сад №16 «Бадм цецг" Развлечение для детей старших групп.

Консультация для родителей «Баюшки-баю» Колыбельная. Спи, мой мальчик! Птицы спят, Накормили львицы львят, Прислоняясь к дубам, заснули В роще робкие косули, Дремлют рыбы под.

Фотоотчет «Мелодии осени»Фотоотчет «Мелодии осени» Вот и кончилось веселое теплое лето,на смену ему пришла осень " золотая осень", поздняя осень. Находясь в постоянном пояске новых форм и.

Мои первые буклетыМои первые буклеты В наше время стрессов и скоростей, всем хочется всё и поскорее. Современные родители отличаются грамотностью, информированностью, занятостью.

Мои первые фотосьемки.Мои первые фотосьемки. Здравствуйте участники "МААМ. РУ"! С недавних пор (после того,как муж подарил проф. фотоаппарат)я заинтересовалась фотографиией. Особенно.

Мои первые «плетеночки»Мои первые «плетеночки» Очень давно хотела попробовать плетение из газетных трубочек, но все как-то не складывалось. Ну все-таки однажды решилась. А помогли мне.

Мои первые топиарии.Мои первые топиарии. Мне всегда нравилось смотреть на топиарии, сделанные другими людьми. Захотелось и самой сделать что-нибудь подобное. Оказалось, что делать.

Условия, способствующие развитию слышания мелодии и интонации в инструментальной музыке В ходе работы с детьми 5-7 лет выявлены два условия, которые должны помочь музыкальному руководителю сформировать у дошкольников слышание.

Вечер восприятия музыки в средней группе «Мелодии старого рояля» Вечер слушания (восприятия) музыки в средней группе "Мелодии старого рояля" Подготовлен: Музыкальным руководителем МДОУ «Детский сад №11.

Занятие по развитию речи «Баю, баюшки, баю, баю Машеньку мою» (вторая младшая группа) Цель: Внедрение этнокультурного компонента в образовательный процесс детей младшего дошкольного возраста. Программные задачи. Обучающие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Любимые мелодии. Мои первые баюшки
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 17:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД