Лучший педагог года

Конспект НОД «Любимый город нам дорог!» по теме «Благовещенск»

Алла Чистякова
Конспект НОД «Любимый город нам дорог!» по теме «Благовещенск»

Цель: Расширение представлений детей о родном городе.

Задачи: Учить детей узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям, слайдам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города. Воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края. Прививать любовь и чувство гордости к малой Родине. Развивать связную речь, логическое мышление.

Словарная работа:

- малая Родина.

- большая Родина.

- достопримечательности.

Публикация «Конспект НОД „Любимый город нам дорог!“ по теме „Благовещенск“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия к памятным местам, чтение стихов о Родине.

Материал: герой Незнайка, иллюстрации города, слайдовая презентация.

Ход образовательной деятельности :

Организационный момент:

Звучит русская народная песня «Я иду по Земле доброй». Воспитатель вместе с детьми заводит хоровод.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Дети: Да!

В: Покажите свои ладошки. Давайте потрём их друг о друга. Что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

В: Ребята, это тепло наших добрых рук и наших душ. Давайте передадим его друг другу, улыбнёмся друг другу.

Какие вы молодцы! Только такие добрые и ласковые дети могут жить в нашем городе!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина?

Дети: Родина –это страна, в которой мы живём.

Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина?

Дети: Наша Родина- это Россия.

Воспитатель: А что такое малая Родина?

Ответы детей: Малая Родина –это мой дом. Малая Родина –это мой город.

Воспитатель: Совершенно верно. У каждого из нас есть своя малая родина, место, где мы живём, что нас окружает.

Воспитатель обращает внимание на чиханье за занавесом, ребята кто-то пришел к нам в гости, да это же Незнайка, давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Незнайка: Ребята, а я умею здороваться стихами, а вы умеете?

Здравствуй, небо голубое, (поднимают правую руку)

Здравствуй, солнце золотое, (поднимают левую руку)

Здравствуй, матушка-Земля, (разводят руки от себя)

Здравствуйте мои друзья. (обнимают себя) .

(Дети садятся на стульчики).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Незнайка, что ты делаешь в нашем городе?

Незнайка: Путешествую.

Воспитатель: Незнайка, а ты запомнил, как называется наш город?

Незнайка: Я столько путешествую, что все названия городов у меня в голове перепутались.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке название нашего города.

Дети: Благовещенск

Воспитатель: Правильно, ребята. Город– Благовещенск, это маленькая точка на карте России, но это частица нашего сердца, нашей души, место, где вы родились и растёте, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Благовещенск богат талантами, удивительными людьми, которые любят свою малую Родину. На территории нашего города находится много замечательных памятных мест, уголков, зданий и сооружений которые очень нужны и которыми очень гордятся наши горожане.

Воспитатель: (читает стихотворение)

«Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина

Малая моя!»

Воспитатель: Незнайка, что интересного ты увидел в нашем городе?

Незнайка: Я еще нигде не был, может, вы мне поможете, расскажите о своем городе. Мне мои друзья сказали, что в вашем городе много интересных, красивых зданий, которые необходимы вам, много замечательных мест, которыми вы гордитесь. Мне очень хочется их посмотреть. Но я не знаю, где они находятся. И, наверное, не смогу их все увидеть. А я так хотел бы побольше узнать о вашей малой Родине.

Воспитатель:Ребята, сможем мы помочь Незнайке?

Дети : Да, мы ему поможем!

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путешествие по городу, и в этом нам поможет большой экран.

При въезде в город нас встречает большой указатель, на котором написано название нашего города. (сл. 2) Посмотрите, как красив наш город с высоты птичьего полета. (сл. 3) Послушайте загадку:

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том

Дом детишкам очень рад

Что же это? (детский сад). (сл 4).

Как называется наш детский сад() Для чего вам нужен детский сад?

Ответы детей: Детский сад нужен для того, чтобы родители ходили на работу. Детский сад нужен, чтобы маленькие дети вместе играли, рисовали, пели, танцевали. Когда дети в детском саду, родители спокойны за них.

Незнайка: Ребята, я тоже хочу с вами поиграть.

Физминутка: «Мы по городу гуляем».

Мы по городу гуляем, (дети шагают по ковру)

За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрят вверх)

И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелят пальцами)

Бабочки летали, (бегают врассыпную)

Крылышками махали (машут руками)

Птички в домике сидят. (приседают)

Птички по небу летят. (бегают врассыпную, машут руками)

На нос села пчела, (ладошкой прикрывают нос)

Посмотрите вниз, друзья! (наклоны вперёд)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! (делают пружинки)

Воспитатель:Погуляли? А теперь продолжаем знакомить Незнайку с нашим городом. Послушайте следующую загадку:

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Что же это? (Школа) (Сл 5).

Незнайка: Для чего нужна школа?

Ответы детей: В школе дети получают знания. В школу дети ходят, чтобы всему научиться. В школе учат читать и писать. Без школы мы будем безграмотными людьми. В школе изучают много предметов.

В: Да ребята, в школе изучают много предметов. Давайте и мы вспомним геометрические фигуры и проведём игру, которая называется «Найди свой домик».

Незнайка: Молодцы ребята!

В: Попробуй, Незнайка угадать, что ты увидишь на следующей картинке:

Это дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей,

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться,

Где скажите-ка… (в больнице) (Сл 6).

Незнайка: Для чего вам в городе нужна больница?

Ответы детей: В больнице людей лечат врачи от болезней. В больнице делают уколы, дают лекарства, чтобы быстрее все выздоравливали.

В: Ребята давайте и мы проведём лечебную гимнастику для глаз. Давайте встанем. Представим, что мы летим на воздушном шаре. И проследим глазами за его полётом. (Сл 7).

Молодцы ребята, о чем говорится в этой загадке?

Шумят повсюду поезда и едут люди кто куда

Со всех сторон, со всех концов, кто ждет прибытий поездов

Того мы приглашаем в зал, что называется… .(вокзал) (сл. 8)

На железнодорожный вокзал прибывают или отправляются поезда в разные города. Давайте поиграем с вами в игру «Поезд». Дети двигаются под текст стихотворения Т. Волгиной «Паровозик».

Чух-чух-чух-чух

Мчится поезд во весь дух,

Я пыхчу-пыхчу-пыхчу,

Сто вагончиков тащу.

(Увеличивается скорость движения)

У-у-у-у-у,

Паровоз, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Зверюшек, зайчиков (Дети выполняют имитационные движения)

Загудел паровоз,

И вагончики повез,

Чух-чу, чух-чу,

Далеко увезу…

Воспитатель: Что это? (сл. 9)

Ответы детей: Мемориал погибшим воинам!

Незнайка: Расскажите мне, ребята, почему там лежат цветы, кто их положил?

Ответы детей:На Мемориале высечены имена и фамилии воинов –наших земляков, не вернувшихся с Великой Отечественной войны. Люди возлагают цветы в память о них. Мы тоже, на День Победы, выступали перед ветеранами, рассказывали стихи, возлагали цветы.

Следующая загадка:

Если холодильник пуст, кушать если нечего

Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки

Ты сюда входи скорей и бери корзину

Покупай что повкусней в нашем…. (магазине) (сл. 10)

Незнайка: А для чего вам в городе нужны магазины?

Ответы детей: В магазинах продают разные товары. В магазинах продают продукты, мебель, бытовые приборы. В магазинах работают продавцы. Не надо ездить далеко, всё, что нужно, можно купить в наших магазинах. В нашем городе очень красивые магазины.

Воспитатель: Что это? (Сл 11).

Ответы детей: Аптека!

Незнайка: Для чего вам в городе нужна аптека?

Ответы детей:В аптеке люди покупают лекарства, витамины, уколы. Аптека –это магазин, в котором люди могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства. В аптеке работают фармацевты. В аптеке некоторые лекарства продают по рецептам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете здания и достопримечательные места нашего города. Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашем городе?

Незнайка: Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Вы так интересно рассказывали о достопримечательностях своего города, вы гордитесь своей малой Родиной. Это очень хорошо. Вы любите свой Благовещенск Что –то и мне захотелось домой, соскучился я по своим родным местам. Можно я приду к вам в гости еще раз?

Воспитатель: Конечно, приходи, Незнайка. Мы познакомим тебя с другими достопримечательностями нашего города.

В знак благодарности за путешествие я хотел бы угостить вас витаминками, чтобы вы росли здоровыми и умными ребятишками.

Незнайка: Спасибо! До новых встреч! До свидания!

Незнайка прощается с ребятами и уходит.

Рефлексия: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Кто приходил к нам в гости? Что вам запомнилось? Почему вы любите свой город? Какой у вас любимый уголок нашего города? Почему? О чем вы расскажите вечером своим родителям? Дорогие ребята, любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях и истории, храните её обычаи и традиции, берегите её природу.

Прикреплённые файлы:

blagoveschensk_hf1e6.pptx | 4434,75 Кб
 
Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Конспект беседы «17 сентября — День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме «Брянщина — мой любимый край»Конспект беседы «17 сентября — День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме «Брянщина — мой любимый край» Конспект беседы «17 сентября - День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме "Брянщина-мой любимый край" Цель: расширить представление.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Лэпбук «Наш город нам дорог!»Лэпбук «Наш город нам дорог!» Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога,.

Мой любимый город. Фотозарисовка.Мой любимый город. Фотозарисовка. Уважаемые гости моей странички!Я живу в старинном русском городе,основанном ещё в 1350 году. Своё название город взял от реки Белая,по.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Уголок «Мой любимый город»Уголок «Мой любимый город» Сегодня хочу предложить вам побывать в нашем уголке, который я назвала «Мой любимый город». Для того чтобы дети знали о стране, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Любимый город нам дорог!» по теме «Благовещенск»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 02:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД