Конспект НОД «Любимый салат Дяди Федора»

Анжела Евсеева
Конспект НОД «Любимый салат Дяди Федора»

Тема НОД: «Любимый салат Дяди Федора».

Задачи:

- Закрепить знания детей о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том в состав каких продуктов они входят;

- Упражнять в приготовлении витаминного салата, в сервировке стола;

- Развивать мелкую моторику, ручную умелость, ориентировку в пространстве;

- Способствовать развитию связной речи, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения, подводить детей к пониманию пословиц;

- Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, чтение художественной литературы, окружающий мир, труд.

Тип: интегрированная деятельность.

Возраст: 6 лет.

Форма организации: подгруппа

Словарь: витамины, салатница, винегрет.

Оборудование: Технологические карты приготовления салата. Продукты для приготовления винегрета и сервировки стола. Фонограмма песни «Если б не было зимы…» из мультфильма «Зима в Простоквашино».

Предварительная работа:

Практические занятия: приготовление фруктового салата, бутербродов;

Составление технологической карты на тему: «Винегрет»;

Игры на закрепление знаний о пользе различных продуктов;

Разучивание пословиц и поговорок по теме.

Ход НОД:

Звучит фонограмма.

Воспитатель: (показывает корзину).

Ребята, вы, наверное, догадались, герои какого мультфильма прислали эту корзину.

Дети: «Зима в Простоквашино».

Воспитатель: Да, кот Матроскин и Шарик прислали эту корзину, давайте посмотрим, что же в этой корзине ест, очень много овощей!

Воспитатель достает из корзины картофель.

Никазиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна!» (картофель) – ответы детей.

Что еще вы можете сказать о картошке?

Дети: Вареная, рассыпчатая, аппетитная. А еще картошка богата крахмалом и витамином «С».

Воспитатель: В каких блюдах мы используем картофель?

(ответы детей).

Воспитатель: А вот еще один интересный подарок. Что это?

(ответы детей).

Воспитатель: А кто знает загадку про свеклу?

Дети: Над землей трава,

Под землей алая голова (свекла).

Воспитатель: Что можно приготовить из свеклы?

Дети: Салат свекольный, запеканки, свекольник, борщ… Свекла богата кальцием от него крепкие зубы. А еще свекла богата витамином «С» и «В».

Воспитатель: Молодцы ребята. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте, отгадайте, что это за овощ?

Как надела сто рубах, захрустела на зубах.

Дети: Капуста.

Воспитатель: Верно. А вы, ребята сами знаете загадки о ней?

Ребенок: Сто одежек и все без застежек.

Воспитатель: Молодцы! В корзине много овощей, а вы угадайте, где здесь капуста? (дети находят капусту). Вы угадали и правильно показали ее. Почему капусту называют «царицей огорода»?

Дети: Она самая большая. Крупная. Самая белая. Светлая, Красивая. Вкусная. На ней много одежек. В ней много витаминов, особенно витамина «С»

Воспитатель: А что из капусты варят? (ответы детей)

А на что она похожа?

Дети: На шар. На мяч. На глобус.

Физкультурная минутка:

Мы капусту рубим, рубим (дети стучат ребром ладоней по столу).

Мы капусту мнем, мнем (изображаем это действие).

Мы капусту солим, солим (тремя пальцами трем друг о друга).

Мы морковку трем, трем (изображаем это действие).

А теперь попробуем. Пересолили? (изобразить мимикой).

Воспитатель: Овощей в корзине много и мы все их должны назвать.

Давайте послушаем стихотворение.

Ребенок: Кто обидел Алексея?

Слезы льются в два ручья.

Он бледнеет и краснеет

Всполошилась вся семья.

Все Алешу окружают

Что с тобой случилось вдруг?

Он сквозь слезы отвечает

«Съел я очень горький лук».

Воспитатель: Почему же Алексея потекли слезы? Какой лук на вкус?

(Ответы детей).

В каком виде мы употребляем лук? (ответы детей).

Дети: А еще лук богат витамином «С», особенно он полезен в сыром виде. Воспитатель: «Лук от семи недуг» - это значит, что лук лечит от семи болезней.

Дети: А витамин «С» повышает защитные свойства организма, помогает работе сердце и кровеносных сосудов, укрепляет кости.

Воспитатель: Стебли ползучие, листья колючие,

Цветок воронкой с желтой коронкой,

А зеленый плод с грядки годен в рот.

А это, о каком овоще загадка?

Дети: Огурец.

Воспитатель: А какой огурец на вкус? (ответы детей).

А если его засолить в банке?

Дети: Огурец будет соленым. А еще огурец богат минеральными веществами и клетчаткой.

Ребенок. (берет в руки морковь).

Морковь едят в супах, салатах,

А также выжимают сок.

Так ешьте же морковь, ребята,

И не болейте круглый год.

Ребенок: Еще в моркови много витамина «А», есть он и в помидорах, красном перце, чесноке. Если в организме человека недостаток витамина «А», то у него плохое зрение, ломкие волосы, замедляется рост.

Воспитатель: Ну, вот, дорогие мои, вы и рассказали про все наши овощи. Правду про нас говорят, что любознательные вы и сообразительные. Молодцы! (воспитатель заглядывает в корзину).

Ой, ребята, подождите, я нашла письмо в корзине. Это кот Матроскин и Шарик объясняют, для чего они нам прислали корзину с овощами. Скоро к ним приедет Дядя Федор, и они очень просят помочь приготовить его любимый салат.

Дети: Гостей обычно угощают. Для этого нужно приготовить что – нибудь вкусненькое и полезное, мы все поможем нашим любимым героям.

Воспитатель: Есть у нас полезные продукты – овощи. Давайте мы вместе с вами приготовим салат «винегрет», который очень любит Дядя Федор. Надеюсь, что он и вам очень понравится.

Дети: Рецепт салата очень прост: надо очистить овощи, нарезать и сверху полить маслом.

Воспитатель: Вот вы мне сейчас поможете все мелко порезать, сложить в одно блюдо. Затем мы все тщательно перемешаем, посолим по вкусу и заправим растительным маслом.

Надевайте колпаки, фартуки и подходите к столам с овощами.

(Дети моют руки, надевают фартуки, подходят к столам).

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы начнете резать овощи, посмотрите внимательно, как я буду резать лук, при этом осторожно пользоваться ножом и разделочной доской. (показ воспитателя).

А теперь мы внимательно и аккуратно начинаем работать.

(дети работают под наблюдением воспитателя).

Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо работали, дружно справились с заданием, все аккуратно порезали. Теперь мы все нарезанные овощи смешаем в этой салатнице. Не спешите, я подойду сама к вашему столу.

(воспитатель подходит к детям, и все нарезанные овощи складывают в салатницу). Теперь добавим соль по вкусу, заправим салат маслом и все перемешаем. Что еще можно добавить в винегрет?

Дети: Можно салат украсить зеленью (укропом или петрушкой, чтобы он был красивым и аппетитным на вид.

Пока дети украшают салат, воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о еде.

Воспитатель: Хочешь есть калачи….

Дети: Не сиди на печи.

Воспитатель: Много есть – не велика…

Дети: Честь.

Воспитатель: Когда я ем…

Дети: Я глух и нем.

Воспитатель: Всякому нужен…

Дети: И обед и ужин.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас с вами получился чудесный, зимний салат – винегрет, сейчас предлагаю отведать угощение (дети пробуют на вкус винегрет).

Дети обмениваются мнениями, достаточно ли соли и масла в салате.

Воспитатель хвалит детей и предлагает отправить салат в Простоквашено для Дяди Федора.

Воспитатель подводит итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вы узнали нового?

- Что вам понравилось больше всего?

Затем все вместе пробуют приготовленный салат. Воспитатель еще раз хвалит детей.

Дети вместе с воспитателем упаковывают салат и отправляют его в Простоквашино для Дяди Федора.

Публикации по теме:

Фруктовый салат в честь Дня ребёнкаФруктовый салат в честь Дня ребёнка Ежегодно 20 ноября отмечается международный праздник – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РЕБЕНКА Это день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный.

Как мы готовили «Фруктовый салат» (фотоотчет)Как мы готовили «Фруктовый салат» (фотоотчет) В октябре у нас были лексические темы «Овощи», «Фрукты, Ягоды», и «Продукты питания» и мы решили закрепить знания и приготовить салат из.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат»Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Салат» Цель: -Формировать у детей заботы о своем здоровье (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не.

Рецепт «Салат в морковках»Рецепт «Салат в морковках» Мастер-класс "Салат в морковках". Хочу поделиться с Вами необычным рецептом салата. Впервые увидев его в интернете, подумала, что необычно.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Любимый салат Дяди Федора»
Опубликовано: 25 января 2020 в 20:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. День котов и кошек

Кошка – это особенное домашнее животное, которое с давних пор находится у человека на специальном положении. Это самый независимый питомец - ей позволено «гулять сама по себе». А ещё – кошка практически в...

1 марта. Международный день детского телевидения и радиовещания

В первое воскресенье весны празднуется Международный день детского телевидения и радиовещания. Этот праздник был установлен по инициативе ЮНИСЕФ в 1994 году — его отмечают все, кто так или иначе связан с...

Сценарий праздника 8 марта для дошкольников ясельных групп «Волшебный цветок»
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников. Действующие лица: - Воспитатели - Весна....
Фото отчет «Путешествие в «самоварное царство»
Фото отчет «Путешествие в «самоварное царство». Блог. Лариса Гацко. А у нас в группе «Пчелки» снова интересное событие. К нам в гости приехала сотрудница...
Фотоотчет «Беседа о доброте»
День спонтанного проявления доброты–это международный праздник, который принято праздновать всеми народами, в один день, а именно 17 февраля каждого года....