Папки-передвижки

«Люблю березку русскую». Занятие с элементами изобразительной деятельности

Елена Агеева
«Люблю березку русскую». Занятие с элементами изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Люблю березку русскую.

(занятие с элементами изобразительной деятельности)

Цель:

• Приобщить детей к истокам русской народной культуры;

Задачи:

• Учить детей выполнять поисковые действия, анализ сюжетов, обосновывая свои выводы;

Публикация «„Люблю березку русскую“, Занятие с элементами изобразительной деятельности» размещена в разделах

• Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы;

• Расширять знания детей о правилах поведения в природе, побуждать к действиям бережного отношения к окружающему миру;

• Совершенствовать навыки связной речи и грамматического построения речи;

• Закреплять умения передавать в рисунке характерные особенности изображения березы.

• Воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие.

Материал : музыка для сопровождения рисования, предметные картинки, презентация, банки с краской, кисточки, салфетки.

Предварительная работа. Наблюдение в природе за березой, беседа о деревьях, заучивание стихов про березу, слушание русских народных песен про березу.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: У каждого человека есть Родина, родной город, дом, где он родился и вырос. Скажите, как называется наше государство?

Дети: Россия.

Воспитатель: Город?

Дети: Серпухов

Воспитатель: Но у нас не все ребята живут в Серпухове. Дима расскажи где живешь ты.

Дима: Я живу в деревне Борисово.

Воспитатель: Полина, а где живешь ты?

Полина: Я живу в деревне Бутурлино

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о дереве, а о каком вы узнаете если отгадаете загадку.

«Какое дерево носит сережки?»

Дети: Береза

Воспитатель: Да сегодня мы поговорим с вами о русской березке. Береза символ красоты русской природы.

Под музыку входит девочка, переодетая в березу.

Девочка. Здравствуйте, ребята!

Я березка русская,

То светлая, то грустная,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

Ребята, расскажите, кто знает, что-нибудь обо мне.

Дети. Березку можно встретить в лесу и в поле. Она украшает городские парки. Цветет береза в апреле, весной семена березки называют «сережками». Из древесины делают мебель, игрушки, бумагу.

Воспитатель. Любимым деревом многих россиян является белая береза. Белоствольная, величавая, изящная она очень напоминает нам девушку. О березке со старины слагаются песни, сказки и стихи. Она как бы образ России.

Ребята, кто знает стихи о березке?

Дети рассказывают стихи

Воспитатель: Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ березку за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы?

Дети: Кора у березы белый с черными черточками.

Воспитатель: Про березку говорят : белоствольная, кудрявая, стройная. Березка – не только красивое дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березы.

Березка, а что ты можешь рассказать о себе?

Девочка (березка) : Из моих почек заваривают чай, этот отвар очень полезный, и лечит многие болезни человека.

Из моих веток делают веники. Березовый веник в бане изгоняет болезни, дает силу.

Весной, когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у меня выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья.

Березовые дрова горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат.

Воспитатель:

Игра «Выбери нужные картинки».

Дети.

Береза дает тепло.

• Из почек березы делают лекарство.

• Из древесины делают бумагу.

• Из веток березы делают веники.

• Из веток плетут корзины.

• Из древесины делают посуду, мебель и т. д.

Воспитатель: Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии.

Воспитатель. Давайте полюбуемся красотой березки. (слайд 1)

Береза – красавица. Ствол у нее чистый, белый издалека видный в любую пору. А крону свою она то и дело наряжает по-новому, и всегда со вкусом. Зимой на ней строгое серо-фиолетовое платье из гибких безлиственных ветвей; на фоне зимнего неба оно будто легкое облачко, зацепившееся за ствол. (слайд 2-4)

Весной на березе нежно-зеленое девичье платье из ажурных кружев, самое нарядное из лесных одежд. (слайд 5-7)

Летом – цветом потемнее и поплотнее, густо зеленое. (слайд 8-11)

А осенью надевает березка, как воспоминание о лете, солнечного цвета сарафан. (слайд 12-16)

Воспитатель. Вот какой разной может быть березка.

Физкультминутка

Воспитатель: Вам нравится наша березка? Давайте поводим вокруг нее хоровод.

Хоровод: «Во поле березка стояла».

Воспитатель. Приятно гулять по березовой роще в любое время года и в любую погоду. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.

Дети, а вы знаете, как надо вести себя в лесу? Давайте поиграем, я буду задавать вопросы, а вы отвечать «хорошо» или «плохо».

Игра «Хорошо - плохо».

• Ломать ветки у деревьев? (Плохо. Потому что им больно.)

• Гулять по тропинке в лесу? (Хорошо.)

• Собирать ядовитые грибы? (Плохо, так как можно отравиться.

• Разводить костер в лесу? (Плохо, так как может случиться пожар.)

• Собирать березовый сок? (Хорошо, так как он полезный.)

• Оставлять в лесу мусор? (Плохо, так как лес будет загрязнен.)

Воспитатель. запомнили вы что нам дает береза?

Дети : Да

Воспитатель. Давайте сделаем вывод о том, что дает нам береза

Игра «Закончи предложение».

Воспитатель.

Береза людей. (Лечит, потому что из ее почек делают лекарство)

Береза людей. (Греет, потому что березовые дрова дают много тепла)

Береза людей. (Радует, потому что гулять по березовой роще приятно. Потому что поднимается настроение)

Воспитатель. Что-то загрустила наша береза, может, у нее что-то случилось?

Девочка-березка. Расту я на опушке леса совсем одна и нет рядом моих подружек.

Воспитатель. Ребята, давайте нарисуем березке подружек, но сначала поиграем с нашими пальчиками. (пальчиковая гимнастика)

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. (растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги) Затем руки я помою («моют» руки)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. (пальцы в «замок»)

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики. (расцепить пальцы и перебирать ими)

А теперь приступаем к работе. Дети рисуют под музыку.

Воспитатель (анализ работ). Какие разные у вас получились березки! У кого какие?

Дети.

• У меня задумчивая.

• У меня грустная.

• У меня веселая

Публикации по теме:

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. СентябрьПерспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Люблю березку русскую». Занятие с элементами изобразительной деятельности
Опубликовано: 17 марта 2013 в 14:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Люблю березку русскую». Занятие с элементами изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Агеева (УИ 64477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД