Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей-подготовительной группах: «Люблю тебя, мой край родной!»

Родникова Елена
Конспект занятия в старшей-подготовительной группах: «Люблю тебя, мой край родной!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области

Проект

«Люблю тебя, мой край родной

с детьми группы «Почемучки»

Воспитатель: Долматова Е. Н.

Белинский, 2018

Раздел 1. Информационная карта проекта

1.1. Наименование Люблю тебя, мой край родной

Вид проекта Творческо - исследовательский

1.2. Участники проекта:

Публикация «Конспект занятия в старшей-подготовительной группах: „Люблю тебя, мой край родной!“» размещена в разделах

дети старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет, их родители, воспитатели группы, специалисты ДОУ

1.3. Продолжительность: Краткосрочный (2 недели)

Раздел 2. Описание проекта

2.1. Актуальность проекта:

заключается в том, что современные дети не проявляют интерес к истории Родины, её традициям и обычаям, у детей недостаточный запас природоведческих, географических, социальных сведений. А воспитание любви и уважения к родному краю, городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

2.2. Региональный компонент:

В проекте отражено содержание образования детей, формируемое участниками образовательного процесса Проект направлен на всестороннее физическое, социально- личностное, познавательно- речевое, художественно-эстетическое развитие и предусматривает обогащение детского развития посредством приобщения к истока национальной культуры, краеведения

2.3. Цель Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу, желание сохранить традиции и обычаи края

2.4. Задачи • Продолжать знакомить детей с родным городом : символикой, достопримечательностями, промышленными объектами, с географическим расположением города, природными ресурсами;

• закреплять знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

• Пробудить интерес к истории и культуре города.

• Способствовать развитию познавательной, поисково-исследовательской деятельности активности, любознательности.

• Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера.

• Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество (сказки, песни, частушки, пословицы, поговорки и т. п.).

• Знакомить детей с народными традициями, трудом и бытом горожан и включать их в детскую жизнь.

• Сформировать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

• привлечь родителей к сотрудничеству по созданию в ДОУ музейной комнаты чембарского быта.

2.5. Содержание Реализация проекта «Моя малая родина» будет способствовать формированию первоначальных представлений об истории и культуре города посредством ознакомления детей с национально- культурными, демографическими, социально- экономическими, климатическими и социокультурными условиями Белинского района.

2.6. Партнёры - районная детская библиотека;

- Белинский государственный музей-усадьба В. Г. Белинского;

- ФОК.

2.7. Планируемые результаты -дети знают и называют место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, республики, достопримечательности, флору и фауну города;

- дети называют свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, д/саду;

-дети знают и называют место работы родителей, значимость их труда; испытывают гордость и уважение к труду взрослых; проявляют внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывают посильную помощь;

- дети имеют первоначальное представление о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта людей, населяющих «Малую Родину».

- Расширен кругозор детей через музейную комнату чембарского быта, созданного силами педагогов и родителей.

- Сформировано чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

- Широко используются все виды фольклора.

- Объединены усилия педагогов, детей и родителей при организации работы по приобщению дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитанию любви и привязанности к родному городу, желание сохранить традиции и обычаи края.

Родители:

• Сформированная активная родительская позиция;

• Повышение компетентности родителей в вопросах о родном крае;

• Активное участие родителей в жизни ДОУ.

Педагоги:

• Повышение профессионализма педагогов в вопросах национальной культуры;

• Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральная удовлетворённость;

• Улучшение качества работы по формированию у детей национального самосознания.

Дорожная карта Проекта

№ п/п Наименование мероприятия Сроки реализации Результат

1. Изучение, анализ, подбор и приобретение педагогической, методической литературы 2018 ноябрь Понимание отдельных теоретических и практических аспектов по выбранной теме

2. Определение системы, направлений, цели, задач по ознакомлению с родным краем 2018 Определены системы направлений, цели, задач по ознакомлению с родным краем

3. Формирование и создание условий для работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры

2018 Создана предметно – развивающая среда

4

Разработка тематических занятий по ознакомлению детей с родным краем

2018 Разработаны конспекты НОД

5 Разработка диагностического материала по определению уровня развития детей

2018 Подобран диагностический материал

7 Составление комплексно - тематического планирования 2018 Составлен комплексно-тематический план,

8 Подбор дидактических игр, основанных на русском народном фольклоре

2018 Подобраны дидактические игры, основанные на русском народном фольклоре

9 Консультации для педагогов «Детский поэтический фольклор», «Фольклор, его значение в воспитание детей», «Особенности патриотического воспитания дошкольника», «О системе работы в детском саду по ознакомлению с городом» 2018 Повышение профессионализма педагогов

10 Создание и использование «Музейной комнаты чембарского быта» в образовательном процессе детского сада

2018 Улучшилась предметно- пространственная образовательная среда

11 Проведение открытых НОД по теме для родителей и педагогов

2018 Обмен опытом, повышение компетенции педагогических работников и родителей по теме

12 Проведение Дня театра: «В гостях у сказки»

2018 Повышение познавательного уровня детей о народно- прикладном искусстве

13 Ознакомление детей с народными умельцами города и района и их работами: 2018 Повышение познавательного уровня детей

14 Проведение русских народных праздников; День города;

2018 Расширились знания детей о христианских праздниках, сформированные на основе духовного, нравственного и личностного отношения к действительности.

Родители вовлечены в образовательный процесс, активизировалась их позиция как участников педагогического процесса в детском саду

15 Провести консультации для родителей : «Народные промыслы», «Знакомимся с народными играми. 2018 Повысилась компетентность родителей по приобщению детей к истокам русской народной культуры

16 Анкетирование родителей «Знакомим детей родным краем»

2018 Выявился уровень компетентности у родителей «По ознакомлению детей с родным краем»

17 Провести Дни открытых дверей:

- «Всех пап и мам приглашаем в гости к нам!»

- «Приходите в гости к нам, будем очень рады вам!» 2018 Родители ознакомлены с работой в ДОУ по ознакомлению детей с родным краем

18 Викторина

«Я знаю город, в котором живу» 2018 Распространение передового опыта.

19 Беседы: на тему «Мой город» 2018

20 экскурсии и целевые прогулки: по детскому саду, по улицам города, в пожарную часть, детскую библиотеку, в краеведческий музей 2018 Расширились знания детей

21 сюжетно- ролевая игра: «Путешествие по родному городу», «Строим сказочный снежный городок», «Пойдёмте в гости», «Встреча гостей города», «Города рядом с нами» 2018

22 дидактическая игра: «Узнай по фото», «Найди нужный флаг», «Найди место недостающим элементам герба города», «Сложи картинку» 2018 Повышение познавательного уровня детей

23 творческие и развивающие игры: «Придумай герб», «Раскрась флаг нашего города», «Расскажи, каким будет Белинский через 100 лет», «Когда я вырасту…», «Строим город будущего 2018 Повышение познавательного уровня детей

24 игры народов Поволжья: Татарская народная игра «Хромая лиса», русская народная игра «Волк и овцы», марийская игра «Беляши», башкирская игра «Юрта», чувашская игра «Луна и солнце»; 2018 Повышение познавательного уровня детей

25 фотовыставки «Я люблю Белинский», «Праздник города», «Отдыхаем всей семьёй»; 2018 Родители вовлечены в образовательный процесс, активизировалась их позиция как участников педагогического процесса в детском саду

26 Конкурсы, выставки:

Конкурс рисунков «Мой город», «Город моей мечты» «Что мы видели в музее?» Конкурс «Народные умельцы» (поделки)

Выставка «Моя семья» (художественная деятельность)

Выставка детских работ «Юные художники о нашем городе»

выставка семейного рисунка «Белинский глазами детей и родителей», «Каким бы хотелось бы видеть в будущем Белинский 2018 Родители вовлечены в образовательный процесс, активизировалась их позиция как участников педагогического процесса в детском саду

36 Чтение художественной литературы

В. Степанов «Что мы Родиной зовем»

Н. Забила «Путями-дорогами»

В. Степанов «Наш дом»

Ю. Ширяев «О городе моем»

Знакомство с творчеством земляков-

современников: Н. Снаткиным 2018 Повышение познавательного уровня детей

27 Оформление альбомов

«Достопримечательности родного города»

«Дом, в котором я живу»

2018 Повышение познавательного уровня детей

Контроль, оценка результатов Проекта

Оценка итоговых результатов Проекта осуществляется по указанным показателям эффективности (результатам).

Оценка результатов Проекта

№ Ф. И. ребёнка Называет место проживания Называет свой домашний адрес, адрес детского сада; с увлеченность рассказывают о родном доеу, семье, д/саде;

Русский народный фольклор Традиционные обрядовые праздники Называет место работы родителей, значимость их труда; испытывают гордость и уважение к труду взрослых; Русские народные промыслы Предметы

русского быта Итоговый результат

Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К

1

2

3

Итоговый результат

Критерии для диагностического обеспечения

1. Называет место проживания

– ребёнок не имеет никакого представления о понятии «место проживания», не понимает о чём речь, отвечает с помощью наводящих вопросов педагога.

+ ребёнок имеет полное представление о своем месте проживания, может свободно без помощи педагога назвать и объяснить символику, достопримечательности, промышленные объекты, с географическим расположением города, природными ресурсами.

2. Называет свой домашний адрес, адрес детского сада

– ребёнок не имеет никакого представления о понятии «домашний адрес», не понимает о чём речь, отвечает с помощью наводящих вопросов педагога.

+ ребёнок имеет полное представление о домашнем адресе, может свободно без помощи педагога назвать и с увлеченность рассказывает о родном городе, семье, д/саде.

3. Русский народный фольклор

- ребёнок затрудняется осмыслить и объяснить смысл понятия «фольклор», не знает ни одного фольклорного произведения, отвечает с помощью наводящих вопросов педагога.

+ ребёнок имеет полное и правильное представление о фольклорных произведениях, знает и понимает смысл понятия «фольклор», понимает о роли русского народного фольклора в истории мирового искусства.

4. Традиционные обрядовые праздники

– ребёнок не знает ни одного тематического праздника, отвечает с помощью наводящих вопросов педагога.

+ ребёнок имеет полное представление о русских традиционных праздниках, может самостоятельно объяснить смысл каждого из праздников.

5. Народные промыслы в районе.

– ребёнок не имеет представления о народных промыслах в районе, городе. Даёт объяснения при помощи наводящих вопросов педагога

+ ребёнок имеет полное представление о понятии «народные промыслы», самостоятельно умеет объяснить, в чём заключается смысл народных промыслов, активен, самостоятелен в своих суждениях, высказываниях.

6. Предметы русского быта.

– ребёнок не имеет никакого представления о понятии «предметы русского быта», не понимает о чём речь, даёт объяснения при помощи наводящих вопросов педагога.

+ ребёнок имеет полное представление о разнообразных предметах русского быта, может свободно без помощи педагога назвать и объяснить назначения предметов русского быта.

7. Называет место работы родителей, значимость их труда; испытывают гордость и уважение к труду взрослых;

– ребёнок не имеет никакого представления о понятии «место работы родителей», не понимает о чём речь, даёт объяснения при помощи наводящих вопросов педагога.

+ ребёнок имеет полное представление о работе своих родителей, может свободно без помощи педагога назвать и объяснить значимость их труда.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном крае. 2. Закрепить знания детей о родном городе, его истории. 3. Воспитывать.

Конспект познавательного занятия «Люблю тебя, мой край родной!» «Люблю тебя, мой край родной!» Задачи: -Продолжать знакомить детей с нашей малой родиной-городом Чебоксары, Чувашской республики; -Познакомить.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия в старшей группе «Люблю тебя — мой край родной» Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Фотоотчет «Люблю тебя, мой край родной!»Фотоотчет «Люблю тебя, мой край родной!» В рамках празднования 80-летия образования Пензенской области во второй младшей группе была проведена тематическая неделя в честь этой даты.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Развлечение по патриотическому воспитанию в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной. Евпатория» Тема: «Люблю тебя, мой край родной» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей-подготовительной группах: «Люблю тебя, мой край родной!»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 20:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД