МААМ-картинки

Сюжетно-ролевые игры дошкольников с использованием музыки

Людмила Иванова
Сюжетно-ролевые игры дошкольников с использованием музыки

Современные ориентиры в развитии системы дошкольного образования определены федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. В роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых выступает игра. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как основной ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и средство их воспитания.

Публикация «Сюжетно-ролевые игры дошкольников с использованием музыки» размещена в разделах

Среди видового разнообразия игр особое место занимает сюжетно-ролевая игра. Сюжетная игра — самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы.

Немаловажное место в этом ряду должны занимать сюжетно-ролевые игры с использованием музыки.

К сожалению в практике работы в ДОУ игры с использованием музыки не находят достаточного места в работе педагога. Отсутствие музыкальной подготовки у воспитателей, нежелание проводить такие игры, отсутствие помощи музыкального руководителя, пассивная роль музыкального руководителя в организации помощи воспитателю и непосредственного участия в подобных играх, объясняющего отсутствием времени; недостаток методических пособий с разнообразной музыкальной тематикой сюжетно-ролевых игр, методического инструментария активизации таких игр, отсутствие или недостаток технических средств в группе, детских музыкальных игрушек, наглядности, атрибутов к играм. Все это затрудняет возможность использовать музыкальные сюжетно-ролевые игры как средство музыкального развития ребенка.

Условиями овладения детьми самостоятельной музыкально-игровой деятельностью являются:

1. Обогащение детей знаниями, впечатлениями в процессе организации НОД (слушание музыки, освоение певческого, музыкально-ритмического, инструментального материала в процессе музыкальных занятий; комплексные занятия); беседы с детьми о музыке, о роли музыкального руководителя, учителя музыки, музыкальных профессиях; инсценировка песен, музыкальных произведений, праздники и развлечения, музыкально-дидактические игры, использование ТСО, ИКТ (видеозаписи, мультимедиа, Интернет, музыкально-обучающие игры); встречи с людьми музыкальных профессий (пример, проекты, концерт детей музыкальной школы, филармонии, экскурсии сотрудников ДОО с детьми в музыкальную школу, театр, на концерт, выступление на конкурсах, работа с родителями (посещение родителей и детей в филармонии, театров, концертов, участие в праздниках) и т. д.

2. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей.

3. Активное участие воспитателя и музыкального руководителя должны принимать в сюжетно-ролевых играх детей (играть вместе с детьми).

В самостоятельной деятельности ребенок сам выбирает себе занятие, реализует свои замыслы. Но это не означает, что он предоставлен самому себе, что взрослый не приходит ему на помощь в нужный момент. Просто меняется характер руководства, который становится более косвенным. Возбуждение интереса, предложение, напоминание, совет, собственное исполнение музыкального репертуара, координация взаимоотношений детей, подбор игрового материала, беседа-разговор по поводу замысла игры, поручения, вопросы, разъяснении, использование иллюстрированного материала, изготовление атрибутов для игры, элементов костюма, и др. – вот те методические приемы, способствующие становлению и развитию сюжетно-ролевой игры как творческой деятельности. Детям можно задать следующие вопросы:

- Какие обязанности выполняет музыкальный руководитель (воспитатель) на музыкальном занятии (игра «Музыкальное занятие»?

- Какие уроки можно проводить в «музыкальной школе? Какие домашние музыкальные задания будут выполнять «ученики»? (игра «Школа искусств2 или «Музыкальная школа»).

- Роли каких музыкальных профессий понадобятся нам в игре?

- Кто будет дирижером (музыкантом оркестра, актером костюмером, контролером, кассиром? Как будем озвучивать спектакль? (голос, ДМИ, самодельные игрушки-инструменты, ТСО) (Игра «Музыкальный театр»).

- Какие музыкальные номера нам нужны для съемки музыкального фильма (ролика? («Музыкальный фильм»).

- Кто будет художником мастерской по изготовлению музыкальных инструментов? (игра «Мастерская или фабрика музыкальных инструментов»).

- Какую роль вы предложите мне?

4. Организация и своевременное изменение музыкальной предметно-игровой среды (подбор соответствующего игрового материала, изготовление самодельных музыкальных инструментов и пособий.

5. Повышение квалификации педагогов в вопросах музыкально-игровой деятельности (проведение педсоветов, консультаций для воспитателей, открытых просмотров по данной проблеме).

Тематика сюжетно-ролевых игр с использованием музыки может быть следующая: музыкальное занятие в детском саду, музыкальная школа, оркестр, концерт, музыкальный магазин, музыкальный театр, день рождения, детское Евровидение, дискотека, композиторы, музыкальная библиотека, музыкальная почта, музыкальное путешествие, музыкальное шоу, музыкальный зоопарк, путешествие с героями любимых песен, съемка музыкального фильма, танцевальная студия, угадай мелодию, мастерская (фабрика) музыкальных инструментов и т. д.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры детей»Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры детей» Игра – это не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка.

Сюжетно-ролевые и дидактические игры Название и описание игры. Сюжетно -ролевая игра «Парикмахерская». Воспитатель подключается к игре и руководит ею через роль. На что направлена.

Использование лего-технологии в культурных практиках у детей дошкольного возраста. Игры с правилами и сюжетно-ролевые игры Культурные практики представляют собой разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности,.

Методическая разработка «Сюжетно-ролевые игры в жизни старших дошкольников»Методическая разработка «Сюжетно-ролевые игры в жизни старших дошкольников» Особое значение ДОУ придается предметно-игровой среде,т. к. основным видом деятельности ребенка является игра. Большое разнообразие игр детей.

Родительское собрание «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников» Групповое родительское собрание на тему «Сюжетно - ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников» Цель: Повысить уровень компетенции.

Сюжетно-ролевые игры (фотоотчёт)Сюжетно-ролевые игры (фотоотчёт) Все дети любят играть, особенно в те игры, в которых они могут почувствовать себя взрослыми. К числу таких игрушек относятся сюжетно-ролевые.

Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры. Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания,.

Сюжетно-ролевые игры для детей старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Фотография на память». Действующие лица: дети и кинорежиссер. Материал: репродукции картин с изображением различных.

Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. В дошкольной работе с детьми выделяется ряд уровней развития сюжетно-ролевой игры как особого вида игровой деятельности ребёнка. 1. УРОВЕНЬ.

Сюжетно-ролевые игры в старшей группеСюжетно-ролевые игры в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры дошкольников с использованием музыки
Опубликовано: 12 мая 2016 в 08:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД