МААМ-картинки

Конспект дистанционного урока литературного чтения в 4 классе «М. М. Зощенко «Ёлка»

Мосьондз Елена Анатольевна
Конспект дистанционного урока литературного чтения в 4 классе «М. М. Зощенко «Ёлка»

Предмет: Литературное чтение

Класс : 4

Тема: М. М. Зощенко «Ёлка»

Форма проведения дистанционного урока : конференция

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке :

Знакомство с произведением М. М. Зощенко «Ёлка»; умение анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту, выбирать нужные словосочетания для составления характеристик героев.

Основная литература по теме урока :

Публикация «Конспект дистанционного урока литературного чтения в 4 классе „М, М, Зощенко „Ёлка“» размещена в разделах

Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 ч. / (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 223 с. : ил. С. 59 – 64

Тип урока : изучение новой темы

Цель: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко; обогащать словарный состав; учить анализировать поступки героев; развивать речь, мышление, память.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с новым произведением;

- отрабатывать навык выразительного чтения.

Развивающие:

- корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;

- пополнять активный и пассивный словарь учащихся;

- развивать связную устную речь учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к другим, ответственное отношение к своим поступкам.

Форма урока : дистанционная, индивидуальная работа

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока : наличие подключения к сети Internet;

- наличие на личном/классном компьютере установленной платформы ZOOM;

- наличие собственного e-mail адреса, для отправки работы преподавателю;

- компьютер или телефон с выходом в Интернет.

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся

Умение работать в сети Интернет (выход на конференцию по ссылке, пользоваться ZOOM, набирать текст в документах Word.

Для создания урока использовала следующие ресурсы:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6044/

https://yandex.ua/video/preview/

Время и длительность реализации занятия : 8.30, 40 минут.

Технологии, методы:

Информационно-коммуникационные технологии.

Дистанционные образовательные технологии.

Здоровьесберегающие технологии.

Метод самостоятельной работы «Перевернутый класс» (Завтрашний урок начинается сегодня! Накануне, до урока учитель высылает каждому учащемуся задание с инструкцией, с которым обучающиеся будут работать при встрече с учителем).

Накануне урока дети получают задание: «Прочитайте произведение М. М. Зощенко «Ёлка» в учебнике «Литературное чтение» и выполните задания, прочитав инструкцию».

Перед началом урока :

1. Скачать и запустить ZOOM, создать конференцию.

2. Отправить ссылку на конференцию ученика.

3. Связываемся с учеником через ZOOM.

4. Ученик подключает в ZOOM демонстрацию экрана своего рабочего стола.

Ход дистанционного урока

1. Приветствие.

Я рада видеть каждого из вас.

И пусть в окно зима прохладой дышит,

Нам будет всем уютно и тепло,

Ведь весь наш класс

Друг друга чувствует и слышит.

-Ваши глазки все проснулись? (Да.)

-Ваши губки улыбнулись? (Да.)

-Тогда приступаем к работе.

2. Мотивация. Актуализация знаний.

- Поделитесь, что вы ждете от урока?

- Что вы пожелаете друг другу?

- Отгадайте загадку.

Хвойная красавица

Зимою наряжается.

Висят на ней игрушки:

Шарики, хлопушки. (На экране появляется елка)

- Я даже не буду спрашивать, любите ли вы Новый год, потому что все дети любят этот праздник. За что вы его любите?

(Дети рассказывают)

3. Биография М. М. Зощенко

- Ребята, накануне урока, вы прочли рассказ «Елка». Назовите автора этого произведения.

- Что вы знаете о писателе Михаиле Михайловиче Зощенко?

Учитель предлагает посмотреть презентацию.

4. Словарная работа

- Читая текст, вам встретились незнакомые слова. Зачитайте эти слова из своих рабочих тетрадей.

(Учитель комментирует кратко значение каждого слова. Слова появляются на экране)

Физкультминутка для глаз https://yandex.ua/video/preview/?filmId

- А сейчас, мальчики и девочки, вашим глазкам нужно отдохнуть.

5. Практическая работа

5.1. Беседа по первичному восприятию текста

- Расскажите коротко о чем это произведение?

(Дети рассказывают.)

-Да, дети, этот рассказ о том, что мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением родных, близких и совсем незнакомых людей. Быть добрым трудно, этому надо научиться с детства.

- Вам понравился рассказ? А что особенно?

-Как вы считаете, правильно ли поступили дети?

-Были ли моменты, когда вам было не по себе?

5.2. Вторичное восприятие текста

- Сейчас мы прослушаем произведение в исполнение Игоря Владимировича Ильинского - легенды русского театра и кино, народного артиста Советского Союза, мастера художественного слова.

5.3. Интерактивное задание

- Ребята, насколько внимательно вы слушали рассказ, вы сможете себя проверить, ответив на вопросы интерактивного теста

Разминка https://youtu.be/M_6TLfICFCQ

- А теперь подошло время разминки.

5.4. Характеристика главных героев

- Ребята, на вашем экране появилась таблица.

Лёля Минька

Возраст

Рост

Характер

Что могут достать с ёлки

Как ест

Поведение

Внимательно на нее посмотрите и дайте письменную характеристику главным героям текста и их поступкам.

По окончанию работы, дети сверяют свои ответы с образцом.

6. Итог урока

- Как называется произведение, с которым мы познакомились на уроке?

- Кто автор этого произведения?

- Что хотел сказать Зощенко нам своим рассказом?

- Ребята, семья – это самое главное, что есть у нас. Берегите своих родных, никогда не поступайте так, чтобы вашим родителям было стыдно за ваши поступки.

7. Рефлексия

Ребята, вам понравился урок?

- Что больше всего запомнилось?

- А вы любите украшать елку?

Ну тогда, давайте поиграем в интерактивную игру «Укрась елочку».

igraemsa.ru›igry-dlja-detej/igry…igra-ukras-yolku

- Наш урок мне хочется закончить словами Михаила Зощенко (слова появляются на экране Приложение 4) :

“Нет, мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился”.

Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок!

8. Домашнее задание

1. Учитель предлагает детям посмотреть в выходные дни мультфильм, снятый по произведению М. Зощенко «Елка».

2. Мальчикам научиться пересказывать рассказ от лица Миньки, а девочкам – от лица Лели.

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Родине» СПИРИДОН ДМИТРИЕВИЧ ДРОЖЖИН. «РОДИНЕ» Цели: знакомить учащихся с произведениями С. Д. Дрожжина; развивать наблюдательность, воображение;.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень» «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК. Цели: дать учащимся первичное представление о поэзии Б. Л. Пастернака; расширять кругозор учащихся;.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «10» мая 2015 года Тема. Ю. И. Ермолаев.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Автор публикации:
Конспект дистанционного урока литературного чтения в 4 классе «М. М. Зощенко «Ёлка»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 15:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД