НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в космос»

Лола Исмаилова
НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в космос»

МАДОУ ДС №5 г. Межгорье Башкортостан вос-ль: Исмаилова Лола Уктамовна Тема: «Путешествие в космос»

Цели: Создание психолого-педагогических условий для развития всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

-Расширение, уточнение и активизация словаря по теме: «Космос». - Активизация знаний о строении Солнечной системы. - Закрепление навыка слогового и звуко - буквенного анализа, упражнение в словообразовании родственных слов.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в малых группах, развивать познавательный интерес.

-Развивать умение строить доказательства и предположения, формирование навыков учебной деятельности.

-Развивать связную речь, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук, координации речи с движением, темпоритмической стороны речи. -Активизировать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к занятиям грамотой, уверенность в своих возможностях, уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности.

-Создавать у детей эмоционально-позитивный настрой.

-Воспитание умения выслушивать вопрос воспитателя и ответы детей.

Здоровьесберегающие технологии:

Чередование видов деятельности, проведение релаксационных упражнений. Поддержание благоприятного психологического микроклимата.

Способствование развитию двигательных возможностей.

Интеграция образовательных областей:

Социализация: способствовать формированию чувства гордости за первенство России в освоении Космоса.

Познание: дать элементарные представления о строении солнечной системы, звездах, планетах, расширять представления о космической технике.

Здоровье: объяснить значение «космическое здоровье», формировать привычку к ЗОЖ, следить за осанкой.

Физкультура: прививать любовь к физ. упражнениям, уточнить, что занятия физ. культурой являются активным отдыхом.

Безопасность: побуждать проявлять осмотрительность при общении с незнакомыми людьми и предметами, рассказать об опасности непослушания.

Труд: воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Чтение худ. литературы: рассматривание иллюстраций о космосе, фото космонавтов; чтение стихов и загадок с космической тематикой.

Музыка: слушание космической музыки, релаксационные упражнения.

Тип:

интеллектуально-развивающее, интегрированное.

Форма проведения:

Игра-путешествие.

Игровая ситуация:

Обращаем внимание на необычность занятия, что космические пираты похитили карту солнечной системы и вернут её в том случае, если дети выполнят все задания, тогда пираты вернут все планеты.

Формы работы:

-организационный момент;

-упражнение «Расскажи о звуках»

-игра «Раздели слова на слоги»

-дидактическая игра «Звуки «Л» и «Ль»

-звуковой анализ слова «Ракета»

-гимнастика для глаз «Звёздочка»

-игровое упражнение «Составь предложение»

- ребус «Луна»

-рефлексия

- самоанализ

Демонстрационный материал:

-аудиозапись с обращением космического жителя

-конверты с заданиями

-карточки со звуками «Л» и «Ль», снежинка, солнышко,

- мольберты, магнитные доски -звездочки трех цветов (самоанализ)

-карта солнечной системы, картинки планет

-картинка ЗАС со словом «Ракета»

-ребус со словом «Луна»

схема предложений

Раздаточный материал:

-пеналы с фишками

-указки

Ход игры-путешествия

Организационный момент

(дети входят в зал и выстраиваются полукругом)

Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними (здороваются).

Недавно мы с вами готовили выставку к празднику, который отмечаем вся страна. Что это за праздник?

Вот и сегодня мы с вами будем космонавтами…

(звучит аудиозапись с голосом)

Ребята, а ведь и вправду карта Солнечной системы пуста. Вы готовы помочь пришельцам?.А чтобы узнать на чём мы отправимся в путешествие, нужно выполнить задание:

Чтобы до цели желанной добраться,

Очень придется друзья постараться:

Схемы составить, слова собирать,

Ребусы трудные нам отгадать.

А сейчас нас задание ждет:

1. ЗВУКИ

Мы полетели в космос, значит мы, кто? (космонавты)

Значит ракета, какая? (космическая)

Откуда стартует ракета? космодрома)

Из каких двух слов состоит слово - Луноход? (ходить по луне)

Звездопад? (падают звезды, Звездолет? (лететь к звездам)

Звездочет? (считать звезды)

Как называются жители Земли? (земляне) Обитатели Луны? (лунатики)

Совершить посадку на Земле? (приземлиться, на Луне? (прилуниться)

А сейчас говорить начинаем, все, что мы о звуках знаем.

Какие бывают звуки?: гласные и согласные (твердые и мягкие)

Элина:

Гласные тянуться в песенке плавной

Могут заплакать и закричать

Но не желают свистеть и ворчать.

Степа:

А согласные согласны:

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Но не могут они петь.

Максим:

Один мягкий и свистит.

Другой твердый и шипит

Третий вовсе запоет

Хоть кто его произнесет.

Маша:

Много со звуками хлопот,

уж такой они народ.

Но когда с умом толково,

их поставишь в четкий ряд

Превратятся они в слово, и тогда заговорят.

Молодцы, выполнили задание, получаем картинку планеты – «Юпитер».

Внимание, ребята вперед, следующее задание нас ждет:

2. СЛОГИ

(Дети выполняют упражнение в кругу, прохлопывают слова в ладоши)

Разделить слова на слоги можем без сомнения.

и покажем вам сейчас, все свои умения.

(Ракета, глобус, планета, звездопад, робот, космос, комета, лунатик, земляне, телескоп, спутник, звездочет, луноход, Марс, Плутон, Венера, Луна, звездолет, орбита).

Справились с заданием, вот картинка планеты – «Сатурн»

А вот и другое задание:

3. Слова со звуками «Л» и «Ль»

(картинку с твердым «Л» повесить на мольберт со звездочкой, а с мягким «Ль» на мольберт с солнышком)

Твердый «Л» и мягкий «Ль»

Играют с нами в прятки,

Чтоб в полете не скучать,

Найдите их, ребятки.

Молодцы, вот картинка планеты – «Уран»

Следующее задание впереди:

4. ЗАС - слово «Ракета»

(ребенок у доски, остальные за столами)

Приглашаю дошколят, в школу космических ребят

Слово «Ракета» вы разберите и награду получите.

1. Произнесем слово для разбора вместе: «Р – а – к – е – т – а»

2. Сколько звуков в слове?

3. Выделяем первый звук

4. Дайте характеристику первому звуку (согл. тверд. син. фишк.)

5. Характеристика - 2. 3. 4. 5. 6. звуков

6. Произнесем слово полностью (дети проверяют указкой за столами)

7. Сколько слогов в слове?

8. На какой слог падает ударение?

Выполнили задание, получаем награду – картинку планеты - «Нептун»

Половину пути мы пролетели пора нам отдохнуть:

Без гимнастики друзья, нашим глазкам жить нельзя!

«ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ» (видео слайды)

А теперь следующее задание нас ждет:

5. Составь предложение (по опорным словам)

С неба звездочка упала, и слова все разбросала

Много слов я подберу, меж собою подружу

Понятным будет изложенье, и получим предложение.

Ракета, космонавт, лететь, на.

Звездочка, небо, с, упала.

Астроном, звездами, за, наблюдает.

Планеты,Солнце, вращаться, вокруг.

Получаем картинку планеты - «Плутон»

Ребята посмотрите, чего - то на нашей карте не хватает. Конечно Луны спутника Земли. Выполним последнее задание:

6. Ребус

Для ума зарядка, каждая загадка

Первые звуки в словах вы найдите

Слово зашифрованное прочтите: Л – У – Н – А

Молодцы ребята, справились, выполнили все задания, помогли вернуть карту Солнечной системы.

САМОАНАЛИЗ:

Вот и закончился наш полет

Приземлилась ракета – звездолет

Кто сегодня собою доволен, руку поднимите

И на звездочках оценку, за занятие покажите.

Прикреплённые файлы:

nod-obrazovatelnaja-oblast-fyemp-komunikacija_n4mio.pptx | 388,98 Кб | Скачан: 89
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: - уточнение.

Презентация: «Космос» Тема " Космос" очень интересна для детей. В преддверии дня космонавтики будет логично провести занятие по развитию речи на космическую тему.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в космос»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 20:37
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

«Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?» — фраза из сказки «Морозко» известна детям и взрослым. Ведь эта волшебная история, в которой добро, скромность и терпение получают заслуженную награду,...

23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

Фотоотчёт «Мир моих увлечений»
Мир моих увлечений Моё увлечение национальным костюмом нашло меня само! Соседка по лестничной площадке обратилась ко мне с просьбой починить рубаху от...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации ко Дню Матери «Птичка и её птенчик»...
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием бросового материала выполнен Марьяной и Полиной. Назначение:подарок для мамы к празднику. Материал...
Праздничный концерт «Маму свою очень люблю», посвященный Дню матери
Добрый вечер, друзья и коллеги! В этом году праздник посвященный Дню Матери выпал на 24 ноября! Я думаю, сегодня во многих садах поздравляли мам с...