НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в космос»

Лола Исмаилова
НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в космос»

МАДОУ ДС №5 г.Межгорье Башкортостан вос-ль:Исмаилова Лола Уктамовна Тема: «Путешествие в космос»

Цели: Создание психолого-педагогических условий для развития всех компонентов устной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

-Расширение,уточнение и активизация словаря по теме: «Космос». - Активизация знаний о строении Солнечной системы. - Закрепление навыка слогового и звуко - буквенного анализа, упражнение в словообразовании родственных слов.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в малых группах, развивать познавательный интерес.

-Развивать умение строить доказательства и предположения, формирование навыков учебной деятельности.

-Развивать связную речь, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук, координации речи с движением, темпоритмической стороны речи. -Активизировать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к занятиям грамотой, уверенность в своих возможностях, уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности.

-Создавать у детей эмоционально-позитивный настрой.

-Воспитание умения выслушивать вопрос воспитателя и ответы детей.

Здоровьесберегающие технологии:

Чередование видов деятельности, проведение релаксационных упражнений. Поддержание благоприятного психологического микроклимата.

Способствование развитию двигательных возможностей.

Интеграция образовательных областей:

Социализация: способствовать формированию чувства гордости за первенство России в освоении Космоса.

Познание: дать элементарные представления о строении солнечной системы, звездах, планетах, расширять представления о космической технике.

Здоровье: объяснить значение «космическое здоровье», формировать привычку к ЗОЖ, следить за осанкой.

Физкультура: прививать любовь к физ. упражнениям, уточнить, что занятия физ. культурой являются активным отдыхом.

Безопасность: побуждать проявлять осмотрительность при общении с незнакомыми людьми и предметами, рассказать об опасности непослушания.

Труд: воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Чтение худ.литературы: рассматривание иллюстраций о космосе, фото космонавтов; чтение стихов и загадок с космической тематикой.

Музыка: слушание космической музыки, релаксационные упражнения.

Тип:

интеллектуально-развивающее, интегрированное.

Форма проведения:

Игра-путешествие.

Игровая ситуация:

Обращаем внимание на необычность занятия, что космические пираты похитили карту солнечной системы и вернут её в том случае, если дети выполнят все задания, тогда пираты вернут все планеты.

Формы работы:

-организационный момент;

-упражнение «Расскажи о звуках»

-игра «Раздели слова на слоги»

-дидактическая игра «Звуки «Л» и «Ль»

-звуковой анализ слова «Ракета»

-гимнастика для глаз «Звёздочка»

-игровое упражнение «Составь предложение»

- ребус «Луна»

-рефлексия

- самоанализ

Демонстрационный материал:

-аудиозапись с обращением космического жителя

-конверты с заданиями

-карточки со звуками «Л» и «Ль», снежинка, солнышко,

- мольберты, магнитные доски -звездочки трех цветов (самоанализ)

-карта солнечной системы, картинки планет

-картинка ЗАС со словом «Ракета»

-ребус со словом «Луна»

схема предложений

Раздаточный материал:

-пеналы с фишками

-указки

Ход игры-путешествия

Организационный момент

(дети входят в зал и выстраиваются полукругом)

Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними (здороваются).

Недавно мы с вами готовили выставку к празднику, который отмечаем вся страна. Что это за праздник?

Вот и сегодня мы с вами будем космонавтами…

(звучит аудиозапись с голосом)

Ребята, а ведь и вправду карта Солнечной системы пуста. Вы готовы помочь пришельцам?.А чтобы узнать на чём мы отправимся в путешествие,нужно выполнить задание:

Чтобы до цели желанной добраться,

Очень придется друзья постараться:

Схемы составить, слова собирать,

Ребусы трудные нам отгадать.

А сейчас нас задание ждет:

1. ЗВУКИ

Мы полетели в космос, значит мы, кто? (космонавты)

Значит ракета, какая? (космическая)

Откуда стартует ракета? космодрома)

Из каких двух слов состоит слово - Луноход? (ходить по луне)

Звездопад? (падают звезды, Звездолет? (лететь к звездам)

Звездочет? (считать звезды)

Как называются жители Земли? (земляне) Обитатели Луны? (лунатики)

Совершить посадку на Земле? (приземлиться, на Луне? (прилуниться)

А сейчас говорить начинаем, все, что мы о звуках знаем.

Какие бывают звуки?: гласные и согласные (твердые и мягкие)

Элина:

Гласные тянуться в песенке плавной

Могут заплакать и закричать

Но не желают свистеть и ворчать.

Степа:

А согласные согласны:

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Но не могут они петь.

Максим:

Один мягкий и свистит.

Другой твердый и шипит

Третий вовсе запоет

Хоть кто его произнесет.

Маша:

Много со звуками хлопот,

уж такой они народ.

Но когда с умом толково,

их поставишь в четкий ряд

Превратятся они в слово, и тогда заговорят.

Молодцы, выполнили задание, получаем картинку планеты – «Юпитер».

Внимание, ребята вперед,следующее задание нас ждет:

2. СЛОГИ

(Дети выполняют упражнение в кругу, прохлопывают слова в ладоши)

Разделить слова на слоги можем без сомнения.

и покажем вам сейчас, все свои умения.

(Ракета, глобус, планета, звездопад, робот, космос, комета, лунатик, земляне, телескоп, спутник, звездочет, луноход, Марс, Плутон, Венера, Луна, звездолет, орбита).

Справились с заданием, вот картинка планеты – «Сатурн»

А вот и другое задание:

3. Слова со звуками «Л» и «Ль»

(картинку с твердым «Л» повесить на мольберт со звездочкой, а с мягким «Ль» на мольберт с солнышком)

Твердый «Л» и мягкий «Ль»

Играют с нами в прятки,

Чтоб в полете не скучать,

Найдите их, ребятки.

Молодцы, вот картинка планеты – «Уран»

Следующее задание впереди:

4. ЗАС - слово «Ракета»

(ребенок у доски, остальные за столами)

Приглашаю дошколят, в школу космических ребят

Слово «Ракета» вы разберите и награду получите.

1.Произнесем слово для разбора вместе: «Р – а – к – е – т – а»

2. Сколько звуков в слове?

3. Выделяем первый звук

4. Дайте характеристику первому звуку (согл. тверд. син. фишк.)

5. Характеристика - 2. 3. 4. 5. 6. звуков

6. Произнесем слово полностью (дети проверяют указкой за столами)

7. Сколько слогов в слове?

8. На какой слог падает ударение?

Выполнили задание, получаем награду – картинку планеты - «Нептун»

Половину пути мы пролетели пора нам отдохнуть:

Без гимнастики друзья, нашим глазкам жить нельзя!

«ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ» (видео слайды)

А теперь следующее задание нас ждет:

5. Составь предложение (по опорным словам)

С неба звездочка упала, и слова все разбросала

Много слов я подберу, меж собою подружу

Понятным будет изложенье, и получим предложение.

Ракета, космонавт, лететь, на.

Звездочка, небо, с, упала.

Астроном, звездами, за, наблюдает.

Планеты,Солнце, вращаться, вокруг.

Получаем картинку планеты - «Плутон»

Ребята посмотрите, чего - то на нашей карте не хватает. Конечно Луны спутника Земли.Выполним последнее задание:

6. Ребус

Для ума зарядка, каждая загадка

Первые звуки в словах вы найдите

Слово зашифрованное прочтите: Л – У – Н – А

Молодцы ребята, справились, выполнили все задания, помогли вернуть карту Солнечной системы.

САМОАНАЛИЗ:

Вот и закончился наш полет

Приземлилась ракета – звездолет

Кто сегодня собою доволен, руку поднимите

И на звездочках оценку, за занятие покажите.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: - уточнение.

Презентация: «Космос» Тема " Космос" очень интересна для детей. В преддверии дня космонавтики будет логично провести занятие по развитию речи на космическую тему.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в космос»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 20:37
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...