НОД по познавательному развитию «Маша варежку надела»

Лола Исмаилова
НОД по познавательному развитию «Маша варежку надела»

НОД - Познавательное развитие «Маша варежку надела»

Интеграция образовательных новостей:

Речевое развитие, социально – коммуникативное,

художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель: продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя малые фольклорные жанры, обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды

Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы.

Расширять словарный запас детей, за счет использования прилагательных,

обозначающих цвет, материал, форму предметов.

Словарная работа: варежки, перчатки, надевать, мягкие, теплые, шерстяные нитки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать на спицах.

Материал: корзина с разноцветными клубочками шерстяных ниток.

Несколько пар варежек разного цвета и узора, вязаные перчатки.

Заготовки, вырезанные из цветной бумаги в форме варежек.

Кружочки разного цвета для выполнения аппликации на каждого ребенка.

Игровая ситуация: «Бабушка в гостях у ребят»

Воспитатель повязывает на голову платок и берет в руки корзину:

- Здравствуйте, я бабушка. Я очень люблю вязать теплые вещи для своих внучат.

- Посмотрите, что я вам принесла в корзинке (раздает детям разноцветные клубочки ниток)

(Рассматривание, обследование)

- Ребята, что у вас в руках? (клубок ниток)

- Какого цвета клубок? (ответы детей)

- Можно ли, покатать клубок? (катание клубочков)

- Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов. - А на что похожи клубочки? (синий на мячик, желтый на солнышко)

Игра «На что похожи клубочки»

- В клубок смотаны шерстяные нитки (воспитатель разматывает и снова наматывает нитки, дети повторяют)

- Эти нитки шерстяные, что можно из них связать? (ответы детей)

- Чем же вяжут наши бабушки и мамы? (спицами)

- Посмотрите, как я буду вязать на спицах (воспитатель провязывает несколько рядов)

- Вот какие варежки у меня получились (достает из корзины пару варежек)

-А зачем нам нужны варежки? (ответы детей)

- Ребята, я связала много варежек, но они у меня все перепутались (достает из сундучка)

Игра «Найди пару»

-Найдите одинаковые по цвету и узору варежки, разложите их по парам

(дети выполняют задание)

- А теперь потрогайте варежки, приложите к щеке – они мягкие, связанные из шерстяных ниток, значит они какие (шерстяные)

= А теперь наденьте их на руку, почувствуйте какие они теплые.

Загадка: Чтоб не мерзнуть, пять ребят

в печке вязаной сидят. (пальцы в варежке)

Инсценировка стихотворения

Н. Саконской «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела,

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите – ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

- Здравствуй, пальчик!

- Как живешь?

- Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик?

- Как Маша нашла свой пальчик?

- А у вас такое бывает?

- Что еще надевают на руки, чтобы они не мерзли?

(воспитатель достает из корзины пару перчаток, показывает детям)

- Правильно, это перчатки.

- Перчатки похожи на варежки?

- Нет, в перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика.

Потешка: Пять пальчиков – пять чуланчиков,

Каждому пальчику – свой чуланчик.

Пальчиковая гимнастика: Пальчик мальчик, где ты был?

С этим братцем, в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песню пел.

Художественно – эстетическое развитие:

- Ребята, а у наших кукол нет варежек, зимой они могут замерзнуть.

- Давайте сделаем для них красивые варежки. (воспитатель раздает бумажные заготовки и кружочки разного цвета, дети выполняют аппликацию)

- Ребята посмотрите, какие красивые варежки у нас получились.

- Я уверена, куклы будут довольны вашими работами.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Маша варежку надела»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 14:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Фотоотчет о проведении Дня Государственного флага Российской Федерации в детском саду
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В нашей группе прошли мероприятия, посвящённые Дню рождения...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...