НОД по познавательному развитию «Маша варежку надела»

Лола Исмаилова
НОД по познавательному развитию «Маша варежку надела»

НОД - Познавательное развитие «Маша варежку надела»

Интеграция образовательных новостей:

Речевое развитие, социально – коммуникативное,

художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель: продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя малые фольклорные жанры, обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды

Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы.

Расширять словарный запас детей, за счет использования прилагательных,

обозначающих цвет, материал, форму предметов.

Словарная работа: варежки, перчатки, надевать, мягкие, теплые, шерстяные нитки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать на спицах.

Материал: корзина с разноцветными клубочками шерстяных ниток.

Несколько пар варежек разного цвета и узора, вязаные перчатки.

Заготовки, вырезанные из цветной бумаги в форме варежек.

Кружочки разного цвета для выполнения аппликации на каждого ребенка.

Игровая ситуация: «Бабушка в гостях у ребят»

Воспитатель повязывает на голову платок и берет в руки корзину:

- Здравствуйте, я бабушка. Я очень люблю вязать теплые вещи для своих внучат.

- Посмотрите, что я вам принесла в корзинке (раздает детям разноцветные клубочки ниток)

(Рассматривание, обследование)

- Ребята, что у вас в руках? (клубок ниток)

- Какого цвета клубок? (ответы детей)

- Можно ли, покатать клубок? (катание клубочков)

- Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов. - А на что похожи клубочки? (синий на мячик, желтый на солнышко)

Игра «На что похожи клубочки»

- В клубок смотаны шерстяные нитки (воспитатель разматывает и снова наматывает нитки, дети повторяют)

- Эти нитки шерстяные, что можно из них связать? (ответы детей)

- Чем же вяжут наши бабушки и мамы? (спицами)

- Посмотрите, как я буду вязать на спицах (воспитатель провязывает несколько рядов)

- Вот какие варежки у меня получились (достает из корзины пару варежек)

-А зачем нам нужны варежки? (ответы детей)

- Ребята, я связала много варежек, но они у меня все перепутались (достает из сундучка)

Игра «Найди пару»

-Найдите одинаковые по цвету и узору варежки, разложите их по парам

(дети выполняют задание)

- А теперь потрогайте варежки, приложите к щеке – они мягкие, связанные из шерстяных ниток, значит они какие (шерстяные)

= А теперь наденьте их на руку, почувствуйте какие они теплые.

Загадка: Чтоб не мерзнуть, пять ребят

в печке вязаной сидят. (пальцы в варежке)

Инсценировка стихотворения

Н. Саконской «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела,

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите – ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

- Здравствуй, пальчик!

- Как живешь?

- Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик?

- Как Маша нашла свой пальчик?

- А у вас такое бывает?

- Что еще надевают на руки, чтобы они не мерзли?

(воспитатель достает из корзины пару перчаток, показывает детям)

- Правильно, это перчатки.

- Перчатки похожи на варежки?

- Нет, в перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика.

Потешка: Пять пальчиков – пять чуланчиков,

Каждому пальчику – свой чуланчик.

Пальчиковая гимнастика: Пальчик мальчик, где ты был?

С этим братцем, в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песню пел.

Художественно – эстетическое развитие:

- Ребята, а у наших кукол нет варежек, зимой они могут замерзнуть.

- Давайте сделаем для них красивые варежки. (воспитатель раздает бумажные заготовки и кружочки разного цвета, дети выполняют аппликацию)

- Ребята посмотрите, какие красивые варежки у нас получились.

- Я уверена, куклы будут довольны вашими работами.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Маша варежку надела»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 14:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. День молочного коктейля

«Белое, а не белило, жидкое, а не вода» — отгадкой этой загадки может быть не только молоко, но и молочный коктейль, которому посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой...

30 сентября. День народных тряпичных кукол

Тема народных кукол-самоделок – разнообразна и неисчерпаема. Даже удивительно, как много видов этих простых и душевных игрушек придумали наши предки. Предлагаем один из тематических дней посвятить...

Фотоотчёт о занятии по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике —...
Сегодня, коллеги представляю вашему вниманию интересное и доступное для дошкольников занятие по изобразительной деятельности с использованием ниток, эта...
Конспект ОД по ХЭР «Воробьи на дереве». Аппликация из кругов. Коллективное творчество...
Интеграция образовательных областей: ПР. РР, ФР, СКР. Приоритетная область: ХЭР. Цель: выполнить аппликацию из кругов «Птичка». Задачи:...
Фотоотчёт о совместном творчестве с детьми «Поделки из скорлупы грецкого ореха», с...
Цель: Изготовление разнообразных поделок, из скорлупы грецкого ореха и различных материалов. Задачи: - Интересно и с пользой провести свободное время...