Магистратура — мое спасение

Нина Симонова
Магистратура — мое спасение

Никогда бы не поверила, что в свои пятьдесят снова стану студенткой, буду учиться в лучшем педагогическом ВУЗе страны! и получу колоссальные знания в области педагогики. Помню, что чувствовала себя неловко, когда впервые зашла в аудиторию, где сидели, казалось бы дети: Наташа Ильина, Ирочка Рустамова, Ксюша Велемеева, Наташенька Лиски, Денис Соклаков… Из головы не выходил фантастический сюжет собеседования по телефону с самой главной профессоршей, которая после расспросов, резюмировала секретарю: «Берем, наш человек», а паролем, как, оказалось, стало имя Ольги Алексеевны Беляновой с ней мы знакомы по «краснозорьским встречам» еще с конца 90-х, она всегда при наших редких беседах повторяла: «вам надо к нам в магистратуру на духовно-нравственное воспитание». Никогда не задумывалась на эту тему: у меня была любимая работа, на которой я в прямом смысле «горела», интересная общественная жизнь, куча друзей и знакомых и всё в одночасье рухнуло, исчезло, испарилось…

В Библии говорится «неисповедимы пути Господни» и вот… я уже учусь в магистратуре. И в этом было в каком-то смысле моё спасение. Решение учиться пришло не сразу: новая жизнь, статус воспитателя, работа с подростками в ВЦДОиТ «Огонек» (пос. Стрельна). Уверена была, что справлюсь; работала же много лет с разновозрастной аудиторией, думала, что легко найду и общий язык с детьми, которых не скрою, очень люблю. Но психология души ребенка – самая многогранная и чувствительная модель; работать с детьми 16-18 лет ответственно и сложно, дети непредсказуемы ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Старшие коллеги давали компетентные советы, что нельзя опускаться до уровня общения детей и возвышаться нельзя, сложность заключалась в том, что надо было искать «золотую середину». Приходилось учиться на ходу: проводила беседы о доброте, уроки нравственности, дискутировала с детьми на различные темы морали, поведения и общения; развивала патриотическое направление, которое сегодня актуально как никогда. Поняла вскоре, что профессия педагога творческая, необычайно интересная и одновременно загадочная для меня: не хватало именно педагогических знаний, теории и практики.

Решение поступить в магистратуру РГПУ им. А. И. Герцена уже было осознанным. Учиться мне всегда нравилось и нравится, магистратура дает возможность взять самое интересное из выбранной области педагогики и углубиться в нее; усовершенствовать знания, которые были получены ранее; привлекает, что магистратура это не 5 лет, а только 2,5 года; есть возможность совмещать магистратуру и работу. Так начиналась моя другая новая жизнь – я стояла «на пути к духовному возрождению». Импонируют слова Епископа Пантелеимона Шатова (1950, который сказал: «Тайна Божия состоит в том, что Бог действует любовью и не заставляет поверить в себя неопровержимыми доказательствами. Он тихо стучит в двери каждого человеческого сердца, и, если Ему открывают, Он постепенно делает человека способным увидеть духовный мир и узнать Его». И я желала познать этот духовный мир! И в какой-то степени возродиться.

Очевидно, что духовная жизнь человека не может быть отодвинута куда-то на задний план. Православная Церковь смотрит на духовно-нравственное воспитание как на воспитание души человека. А наш Центр «Огонек» - медицинское детское учреждение, где «лечат не только тело, но и душу», - всегда повторяет наша заместитель Главного врача по УВР Герасимова А. В. Для меня сегодня аббревиатура «ДНВ» - звучит гордо! примерно как для военных ВВС или ВДВ. Отрадно, что сейчас на высшем государственном уровне осознаётся необходимость духовно-нравственного воспитания, которое является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса всех современных Российских школ, согласно ФГОС. Это радует и вселяет добрые надежды.

Благодарна Господу за то, что получила бесценные знания! Получила новый жизненный опыт. Встретила удивительных людей! У нас в группе одни отличники и хорошисты, умные и талантливые ребята. Потрясающие педагоги, каждый из которых достоин отдельного отзыва. В ноги кланяюсь, и думаю, что меня поддержат все магистранты, нашим «профессорским мамам» Антуанетте Георгиевне Козловой и Любови Анатольевне Немчиковой. За весь период обучения в нашей магистратуре мы все ощущали тепло, любовь и материнскую заботу наших настоящих Педагогов с большой буквы! СпасиБО Вам, дорогие наши наставники! С теплотой буду вспоминать годы обучения, благодарю всех преподавателей за их кропотливый труд, терпение и отношение к нам, великовозрастным студентам. Спасибо замечательным профессорам самых важных предметов, заинтересованным в передаче знаний. Образованнейшие профи - специалисты, с большим опытом и умением в доступной форме передавали нам свои знания. Лекции – обязательно максимально интересные, никакой сухой информации. Всегда с живыми примерами, интерактивными занятиями; ни уйти пораньше, ни тем более пропустить - в мыслях не возникало. Бесспорно, уровень подготовки нашей магистратуры позволяет чувствовать себя уверенно на выбранной работе, выпускники Герцена по праву пользуются положительной репутацией среди работодателей.

Уверена, что магистратура для меня еще один шанс в жизни все осознать, подумать, взвесить, правильно ли я сделала выбор. Бог дает человеку не то, что он хочет, а то, что ему надо. Поэтому не стоит спрашивать: «за что?», а надо подумать: «для чего?». Лично я в магистратуру за знаниями ходила. За период обучения мы детально познакомились с историей удивительных православных храмов нашего города; побывали в различных музеях: мне трудно было представить квест в Эрмитаже! казалось, что это невозможно, но получилось. Мы принимали самое активное участие в работе различных научных конференций, готовили доклады, писали статьи в сборники. Вот оно настоящее и полное погружение в учебный процесс! А с какими удивительными людьми в период обучения мы встречались! Преподобный Силуан Афонский (1866-1938) в своё время сказал»: «Бог нас всегда окружает теми людьми, с которыми нам необходимо исцелиться от своих недостатков». Считаю важным постоянно развиваться, узнавать новое, чтоб быть современным и молодым, да-да молодым. Обычно даже не морщинки выдают возраст, а "дремучесть", заскорузлость мышления, нежелание принимать и использовать инновационные, технологические и другие новинки в работе и жизни. Магистратура мой шанс еще раз утвердиться в своем выборе. Магистратура является новой стартовой площадкой для реализации профессиональных навыков, самореализации и самосовершенствования; в коне концов – это повышение квалификации и открытие новых перспектив работы. А все жалобы на жизнь - это от лукавого. Кто ищет, всегда найдет. Удачи всем! Спаси Господи!

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный досуг «Спасение Маши и Саши» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 Конспект физкультурно-оздоровительного досуга.

Конспект НОД по ФЭМП «Спасение Буратино» (старшая группа) Задачи: • Учить ориентироваться в пространстве по заданным условиям; • Продолжать знакомить с математическими задачами, развивать смекалку;.

Игра-путешествие «Спасение Королевства здоровья» Сценарий игры – путешествия «Спасение Королевства здоровья» Цель: формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: активизировать мыслительную,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасение лучиков». Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мое здоровье-мое богатство» Цель: -формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение выделять компоненты.

Новогодний праздник в средней группе «Спасение Нового года» Ведущая: Время бежит все вперед и вперед, Вот на пороге стоит Новый год. Праздник пора начинать наш, друзья, Пойте, пляшите! Скучать здесь.

Сценарий экологической сказки «Спасение Капельки» Сценарий экологической сказки "Спасение Капельки" Цели и задачи: - развитие познавательного интереса к природе; - воспитание бережного,.

Сказка «Чудесное спасение» «Чудесное спасение» (Сказка) Девушка привыкла просыпаться с восходом Солнца. Каждое утро она подходила к окну, распахивала ставни и смотрела.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие. Спасение Матроскина» Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально дифференцированный подход Ребята, посмотрите нам пришла бутылка с письмом, давайте.

Конспект занятия «Спасение сказочной планеты» Интеграция образовательных областей: • художественно – эстетическое развитие; • речевое развитие; • социально – коммуникативное развитие;.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Магистратура — мое спасение
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 22:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.» в старшей группе
«Знай и запоминай! Правила дорожного движения. » Цель: расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний, умений и...
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Фотоотчет «Новогодние поделки»
Фотоотчет новогодних поделок родителей и детей «Новогодняя сказка» Цель: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми в изготовлении поделок....
Зимние постройки
Главное в работе ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Успешное осуществление этой работы...
Поделка-поздравление для наших пап
Здравствуйте дорогие друзья . В детском саду я работаю 29 лет. В данный момент в младшей группе. Сложилась традиция поздравлять с 23 февраля всех...