МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Майский день 45-го года»

Наталья Бойко
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Майский день 45-го года»

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе

Тема: «Майский день 45-го года»

Интеграция образовательных направлений : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Познавательное развитие

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Майский день 45-го года“» размещена в разделах

- познакомить детей с героическим прошлым нашего народа

- развивать любознательность

Речевое развитие

- обогащать активный словарь: война, воздушная тревога, победа, ветеран, памятник, солдат, бомба, фронт, партизаны

- развивать умение строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением

- развивать внимание

Физическое развитие

- развивать интерес к здоровому образу жизни

- развивать ловкость

Социально-коммуникативное развитие

- развивать коммуникативные навыки межличностного общения детей и взрослыми людьми

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание

Методы и приемы:

Словесный: рассказ-сопровождение для презентации

Наглядный: мультимедийная презентация

Приемы руководства деятельностью детей :

1. приемы активизации деятельности детей в процессе деятельности : создание эмоционально положительного фона, создание развивающей среды, использование проблемной ситуации

2. приемы организации практической деятельности детей : беседа, показ, объяснение

3. приемы поддержания интереса детей: использование ИКТ, эстафеты

4. приемы оценки: самооценка, оценка сверстников, поощрение

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация. На каждого ребенка кубики из строительного материала – 20 штук, дуги – 2 штуки, кегли, обручи – 6 штук, воздушные шары по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Эстафета «Крепость»

Эстафета «Партизаны»

Цель: способствовать развитию двигательной активности детей, развивать ловкость, быстроту, приучать действовать по сигналу.

Коммуникативная

Чтение детьми стихов, разученных совместно с родителями.

Цель: воспитывать художественный вкус, передавать интонации тревожности, гордости

Познавательная

1. Пригласить ветеранов Великой Отечественной войны

2. Рассматривание подборок слайдов о Великой Отечественной войне

Цель: познакомить с событиями, имеющими важное значение в истории страны.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя :

Воспитатель читает произведение М. Пляцковского «Майский день 45-го года» под звучание песни Д. Тухманова «День Победы»

Глядя в синий простор небосвода,

Вспоминать мы не можем без слёз

Майский день сорок пятого года,

Тот, который Победу принёс.

Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне.

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну а те, кто остались в живых,

Майский день сорок пятого года

Сохранили для внуков своих.

Счастье Родины – мир и свобода,

Нерушимы они, как гранит.

Майский день сорок пятого года

Наша память надежно хранит!

Деятельность воспитанников :

Дети входят в музыкальный зал под звучание песни и встают в полукруг.

Ожидаемые результаты:

Созданы условия для взаимодействия с воспитателем.

Деятельность воспитателя :

Воспитатель рассказывает о том, как началась Великая Отечественная война и знакомит городом-героем Брест. Предлагает детям обратить внимание на слайд.

Ребенок читает стихотворение.

Наши прадеды и деды

Целый мир спасли от бед.

И гремит салют Победы

Словно эхо грозных лет.

Деятельность воспитанников :

Дети внимательно слушают и смотрят на слайд.

Ожидаемые результаты:

Созданы условия для зрительного восприятия.

Деятельность воспитателя :

Создание проблемной ситуации: воспитатель вносит атрибуты и спрашивает:

- В какую игру мы можем с ними поиграть?

Деятельность воспитанников :

Дети предлагают разные решения проблемной ситуации.

Ожидаемые результаты:

Активизируются мыслительные процессы.

Деятельность воспитателя :

Воспитатель объясняет детям правила эстафеты «Построй крепость»

Деятельность воспитанников :

Дети внимательно слушают правила. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят свой кубик, строя крепость.

Ожидаемые результаты:

Сформировано умение правильного выполнения эстафеты.

Деятельность воспитателя :

Воспитатель задает вопрос:

- Кто такие партизаны?

Далее рассказывает о партизанских отрядах.

Ребенок читает стихотворение:

Стоит, сжимая автомат

Солдат среди села,

Такой, как много лет назад

Когда война была.

Когда он дрался здесь с врагом

И победил в бою,

И защитил свой отчий дом,

И Родину свою.

Деятельность воспитанников :

Дети внимательно слушают и смотрят на слайд.

Ожидаемые результаты:

Сформировано слуховое восприятие.

Сформировано умение рассуждать и отвечать на вопрос полным предложением.

Деятельность воспитателя :

Эстафета «Партизаны»

Деятельность воспитанников :

Дети по сигналу по очереди берут свой снаряд и пролезают под дугой, обегают кегли, прыгают по островкам, кладут «снаряд» в указанное место.

Ожидаемые результаты:

Сформировано умение правильного выполнения эстафеты.

Ребенок читает стихотворение:

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: «Унывать не надо!

Живи братишка, долго!»

Деятельность воспитанников :

Дети внимательно слушают.

Ожидаемые результаты:

Сформировано слуховое восприятие.

Деятельность воспитателя :

Воспитатель обращает внимание детей на слайд и задает вопрос:

- Какая роль была на войне военного врача?

Деятельность воспитанников :

Дети отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.

Ожидаемые результаты:

Сформировано представление о героизме русского народа во время войны.

Деятельность воспитателя :

Эстафета «Помоги раненому»

Деятельность воспитанников :

По сигналу девочка в белом халате пробирается между кеглями на поле боя к раненому, перевязывает ему руку или ногу «бинтом» и вместе с ним возвращается обратно.

Ожидаемые результаты:

Сформировано умение правильного выполнения эстафеты.

Ребенок читает стихотворение:

Без малого четыре года

Гремела грозная война.

И снова русская природа

Живого трепета полна.

И вот дорогою обратной

Непокоряемый вовек,

Идет, свершивший подвиг ратный,

Великий русский человек.

Он сделал все, он тих и скромен.

Он мир от черной смерти спас.

И мир, прекрасен и огромен,

Его приветствует сейчас.

Деятельность воспитанников :

Дети внимательно слушают.

Ожидаемые результаты:

Сформировано слуховое восприятие.

Деятельность воспитателя :

Воспитатель:

- В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей,

Затем задает вопрос:

- А кроме цветов и поздравлений, что еще бывает в этот день?

Деятельность воспитанников :

Дети отвечают на вопрос.

Ожидаемые результаты:

Сформировано умение отвечать на вопрос полным предложением.

Деятельность воспитателя :

Воспитатель предлагает детям выйти на улицу и запустить в небо воздушные шары.

Деятельность воспитанников :

Дети берут воздушные шары и выходят на улицу.

Ожидаемые результаты:

Сформирован положительный настрой, понимание важности праздника – Дня Победы.

Публикации по теме:

«Майский вальс» Видео 14 апреля 2015 года в Центре Детского Творчества "Радуга"г. Дмитрова Московской области прошёл районный танцевальный конкурс для дошкольных.

Фотоотчёт «День весны и труда 2015 года»Фотоотчёт «День весны и труда 2015 года» 1 мая вся наша страна отметила праздник весны и труда. Во многих городах нашей Родины и в том числе городе- герое Москве прошла первомайская.

Фототчет «Майский праздник День Победы!»Фототчет «Майский праздник День Победы!» Сегодня, хочу поделиться с Вами фотоотчетом нашего праздника. Путь к великой Победе был трудным, долгим, но героическим. Все люди, встали.

Конспект занятия по обучению грамоте «Я веселый майский жук» Конспект итогового занятия. Образовательная область: Коммуникация Раздел: Обучение грамоте Тема: Я веселый майский жук. Город Риддер. Детский.

Майский праздник-День ПобедыМайский праздник-День Победы Майский праздник- День победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. война Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут.

Майский праздник — День Победы отмечает вся страна…Майский праздник — День Победы отмечает вся страна… Майский праздник- День Победы Отмечает вся страна В этот праздник наши деды Надевают ордена. Сегодня в государственном автономном.

Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна. Фотоотчет.Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна. Фотоотчет. Приближается праздник 9 мая - 70 лет Великой Победы! Прошло семьдесят лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните.

Мои года-мое богатство! Сценарий посвященный празднику «День пожилого человека» Вед. Слеметсіздерме рметті онатар! ош келдііздер бізді.

Праздник посвящённый «Дню Победы». Майский вальс. Праздник посвящённый «Дню Победы» Задачи: 1. Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа через видеофильм. 2. Воспитывать чувство.

Выставки организованные в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Майский детский сад «Солнышко»Выставки организованные в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Майский детский сад «Солнышко» Выставка совместных работ детей, родителей и воспитателей на тему: "Огородные чудеса". С использованием овощей и фруктов. Удивляется народ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Майский день 45-го года»
Опубликовано: 9 августа 2015 в 15:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД