Получи документы

Макеты природных зон «Пустыня» и «Арктика». Игры с макетами (2 фото)

Ефимович Наталия
Макеты природных зон «Пустыня» и «Арктика». Игры с макетами

Предлагаю вашему вниманию макеты природных зон, которые создавались совместно с родителями нашей группы. Природные зоны – это зоны изменения природы, климата. После проведения индивидуальных бесед и консультаций с родителями, они с удовольствием откликнулись на наши просьбы. Мы совместно с детьми и небольшой помощью родителей изготовили климатические макеты : «Пустыня»и Арктика»

Публикация «Макеты природных зон „Пустыня“ и „Арктика“, Игры с макетами» размещена в разделах

Цель создания макетов формировать представления о флоре и фауне определённой климатической зоне, развивать познавательные способности детей, закреплять знания о разных природных зонах.

В процессе игры с макетами дети закрепляют полученные на занятиях представления о видах животных, их особенностях, среде обитания, детёнышах и т. д. Ребята с большим интересом и удовольствием обыгрывают, рассматривают макеты. У детей также развивается внимание, воображение, фантазия, развивается связная речь, обогащается словарный запас, совершенствуется ролевой диалог.

Дети с помощью макета наглядно знакомятся с особенностями разных природно-климатических зон, с их растительным и животным миром. Могут попутешествовать из северных районов в южные, проследить, как меняется картина природы, подумать, почему это происходит.

Цель макета : формировать представления о природных (ландшафтных) зонах нашей планеты.

В процессе работы с макетом решаются следующие задачи:

- познакомить детей с разными природными зонами или закрепить эти знания;

- обогатить представления детей о природе и условиях жизни растительного и животного мира в разных природных зонах;

- систематизировать представления детей об умении растительного и животного мира приспосабливаться к среде обитания. Дать понятие о том, что все растения и животные находятся в тех местах, к которым они приспособлены;

- формировать умение детей дифференцировать животный и растительный мир по месту их обитания;

- расширять и обогащать пассивный и активный словарь детей;

- развивать познавательную активность детей, умение анализировать, делать выводы;

- формировать эмоциональную отзывчивость и любознательность;

- воспитывать бережное отношение к природе и экологическое сознание.

Макет выполнен по принципу панорамы. Для создания макета использовались небольшие ящички размером 30Х20 см и глубиной 5 см. На внутренней стороне каждого ящика прорисована панорама природной зоны с ее особенностями. Дно выстилается в зависимости от природной зоны : пустыня –кинетический песок, Арктика –полимерный материал, Для скрепления деталей использовали горячий клей - пистолет. Каждый ящик «заселяется» соответствующими животными.

В процессе работы с макетом используются следующие игры :

«Помоги найти дом», «Найди ошибку», «Что изменилось?», «Продолжи ряд»

Цель: формировать умение детей дифференцировать животный и растительный мир по месту их обитания.

«Кто я?»

Цель: Конкретизировать представление детей о том или ином животном, учить называть его качества и действия.

«Писатель»

Цель: учить составлять описательный рассказ о природной зоне.

«Обитатели пустыни,арктики

Цель: Закрепить названия животных разных природных зон, их повадки, внешний вид, чем питаются и т. д.

Сюжетные игры : «Пустыня», «Арктика».

Цель: Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. Формировать умения договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

В результате работы с макетом дети начинают сами проектировать и воссоздавать разные природные зоны в своей самостоятельной игровой деятельности.

Использование макета не только способствует развитию сюжетно - ролевой игры дошкольников, но и обогащает предметно - развивающую среду в группе.

Играя с макетом, ребенок создает воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные ситуации и социальные отношения в игре. Создавая макет, ребенок применяет полученные знания, обобщает информацию, полученную ранее. Таким образом, происходит развитие связной речи, развивается доказательность речи, дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление, словарь и выразительность речи.

Использование макета в предметно – развивающей среде группы, отвечает принципу интеграции образовательных областей.

Варианты использования макета «Загадочная Антарктида»

Дидактическая игра «Расскажи про Антарктиду»

Задачи:

Закрепить знания детей о материке, его особенностях, месте расположения на карте, климатических условиях; формировать умение составлять небольшой рассказ из 5-6 предложений.

Дидактическая игра "Ну-ка, посчитай-ка"

Задачи:

Упражнять в счете однородны предметов и подборе соответствующей цифры; развивать слуховое внимание, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться на макете.

Примерный ход игры :

Педагог предлагает посчитать пингвинов, льдины и показать соответствующую цифру.

Дидактическая игра "Кто, где находиться?"

Задачи:

Закреплять умение ориентироваться на плоскости, определяя местонахождение животного или предмета относительно себя, другого животного или другого предмета.

Активизировать в речи детей понятия "слава", "справа", "вверху", "внизу", "посередине", "в левом нижнем углу", "в правом верхнем углу" и т. д.

Примерный ход игры :

1. Педагог называет животное или предмет, а ребенок должен объяснить, где он расположен на макете.

2. Педагог называет месторасположение предмета на макете относительно других предметов, а ребенок должен найти и назвать этот предмет или животное, обосновывая свое мнение.

Макеты природных зон «Пустыня» и «Арктика». Игры с макетами
Фото «Арктика»
Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Пустыня» «Пустыня» Задачи. Познакомить детей с природной зоной «пустыня», с разнообразием пустынь (песчаные, каменистые, глинистые); с некоторыми.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в природных условиях в разные сезоны года» Консультация для педагогов по теме: «Подвижные игры в природных условиях в разные сезоны года» Подготовила: Гладкова В. В. Подвижная игра.

Макет для детского сада «Арктика»Макет для детского сада «Арктика» своими руками Макетирование способствует закреплению представлений о мире природы, позволяет усвоить знания через игру, стимулирует детское.

Мастер-класс по изготовлению макета «Арктика»Мастер-класс по изготовлению макета «Арктика» Предлагаю Вам, уважаемые коллеги, свою версию изготовления макета Арктики для уголка природы в старшей группе. Описание: мастер-класс.

Мастер-класс по изготовлению макета «Арктика»Мастер-класс по изготовлению макета «Арктика» Добрый вечер, уважаемые коллеги! В различных экологических программах макетирование рассматривается как экологически ориентированный вид.

Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры и социально-коммуникативного развития дошкольников Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Такая разная Арктика» Образовательные задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и жизнью живых организмов; расширять и активизировать.

Конспект занятия «Путешествие в разные климатические зоны. Север, пустыня, море» (старшая группа) Тема «Путешествие в разные климатические зоны (север, пустыня, море)». Цель: Знакомство с различными климатическими зонами и обитателями.

Тематическая неделя «Арктика и Антарктика» Тематическая неделя """Арктика и Антарктика" Сроки: 3неделя февраля Итоговое событие: Задачи: Познакомить с климатическими условиями Арктики.

Занятие для дошкольников «Пустыня» Пустыня Цель: Формировать экологические представления детей, интерес к различным природным зонам. Задачи: • Познакомить детей с особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Макеты природных зон «Пустыня» и «Арктика». Игры с макетами
Опубликовано: 21 мая 2019 в 20:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД