Макет «У бабушки Лукерьи в деревне»

Мишина Елена
Макет «У бабушки Лукерьи в деревне»

Предлагаем вашему вниманию макет «У бабушки Лукерьи в деревне». Организуя педагогический процесс, стараемся, чтобы нашим воспитанникам было комфортно и уютно в детском саду. Перед началом учебного года продумываем, как и каким образом обогатить развивающую среду, при этом учитываем индивидуальные особенности и способности каждого ребенка, тем самым наполняя повседневную жизнь воспитанников различным дидактическим материалом, в том числе и созданным своими руками.

Воспоминания о деревенском детстве помогли воссоздать и оформить макет «У бабушки Лукерьи в деревне». Выполнен данный макет своими руками из бросового материала, для пополнения развивающей предметно-пространственной среды в средней группе.

В макет входят: наборы домашних животных, загоны – ограждения, поилки, колодец; домик для дедушки и бабушки; игрушки дедушка, бабушка.

Цель данного макета: Расширять представления о домашних животных (особенности внешнего вида, поведения, передвижения, питания и ухода, значение для человека)

Задачи:

1. Закрепить представление о знакомых домашних животных, их облике, отличительных особенностях, «речи», о том, что они живут в деревне,хозяин их любит: корову кормит сеном (заготавливает для них корм на зиму – сено, поит водой, она дает молоко (корова большая, у нее крупная голова, есть туловище, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога, лошадь – овсом (лошадь большая, сильная, перевозит тяжести (помогает хозяину, козу – ветками, летом пасет на лугу – там они едят зеленую траву.

2. Закрепить первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами,их внешних отличиях: петух большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный круглый хвост, яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у нее меньше, чем у петуха.

3. Развивать речь детей,активизировать словарь: существительные (сено, сарай, овес, конура, колодец, коровник); прилагательные (домашние, полезные, добрые, верные); глаголы (заводить, ухаживать, кормить, пасутся на лугу, мычит, ржет, лаять, охранять, любить, мяукать, мурлыкать). 4. Познакомить с трудом людей, которые ухаживают за животными.

5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Данное пособие можно использовать на занятиях, в индивидуальной работе с детьми, для совместной игровой деятельности.

Например, используя данное пособие можно проводить с детьми беседы «За что любит бабушка коровушку (Как она заботится о ней? Корова – домашнее животное? Почему так думаете? Почему корову в старину называли кормилицей);различные дидактические игры:

1.«Кто знает, какие клички дают коровам?» (Рассмотреть игрушку коровы. Предложить детям подобрать кличку. Объяснить,что клички дают чаще всего по внешнему виду: если окраска белая – Белянка, рыжая – Рыжуха, пестрая – Пеструха, красивая окраска – Красавка;или по времени появления на свет: утром на заре – Зорька, вечером – Вечорка.

2.«Ласковые слова» Предложить детям вспомнить, как К. Д. Ушинский («Петушок с семьей») называет курочек (Курочки-хохотушки, хлопотушки – хозяюшки, черненькие – беленькие) Затем дети придумывают ласковые названия для петушка.

3. «Отгадай животное» Ребенку предлагается по признакам определить животного, самостоятельно подобрать слова-признаки для загадки.

Мягкий, ловкий, ласковый, пушистый - …

Сторожевой, верный, преданный - …

4. «Кто с хозяином живет, что хозяину дает?» Дети перечисляют, какую пользу человеку приносят домашние животные. (Предварительно прочитать рассказ К. Д. Ушинского «Спор животных».)

5.«Корова, какая?» (Большая, рогатая, пятнистая, дойная, спокойная, большеглазая, молодая, откормленная, хвостатая, пестрая, бурая)

6.«Кто что делает?»Цель: учить детей называть действия животных, активизировать в речи детей глаголы-действия. (Мычит, ходит, лает, охраняет, жует, бодается, щиплет, лижет, лежит, бежит) и т. д.

7.«Назови ласково»

Образец. Кот-котик.

Слова: собака, корова, лошадь и т. д.

8. Игра «Рассказ следователя».

- Кто это?

-Какого цвета?

-Какого размера?

-Название, описание внешнего вида основных частей тела животного.

-Чем питается?

-Где живет? (название помещения, в котором содержится животное).

-Когда голос подает, что делает?

-В каком уходе нуждается?

9.«Потому что». Ребенку предлагается закончить предложение.

Нельзя близко подходить к детенышам животных, потому что…

Летом заготавливают корм для животных, потому что…

За всеми домашними животными нужен уход, потому что…

10. «Доскажи словечко»

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь, он не щенок –

А взрослая (собака)

Лает наш щенок: «Ура!

У меня есть… (конура!»

Дремлет прямо у ворот

Лежебока рыжий … (кот).

11. «Путаница». Ребенку предлагается исправить предложения.

Собака громко мычала.

Пушистая мышка ловила кота.

Будка сидела в злой собаке.

Телега возит лошадь.

Макет «У бабушки Лукерьи в деревне»
Публикации по теме:

Огород на окне «У бабушки в деревне»Огород на окне «У бабушки в деревне» Здравствуйте,уважаемые коллеги!В нашем саду ежегодно проходит конкурс на лучший огород на окне,и вот в этом году мы снова в нем учавствовали. Критерии.

Фотоотчет «В гостях у бабушки Лукерьи»Фотоотчет «В гостях у бабушки Лукерьи» Лады, лады, ладушки Мы идем все к бабушке, К нашей милой бабушке, Пришли милые внучатушки. С целью приобщения детей раннего возраста к русской.

Игровой макет «У бабушки в деревне»Игровой макет «У бабушки в деревне» Архангельская область, город Северодвинск. Педагогами детского сада №15"Черемушка" Герасимовой Татьяной Павловной и Поздеевой Натальей Брониславовной.

Макет «Домик в деревне»Макет «Домик в деревне» Для детей своей группы я сделала макет "Домик в деревне". Макеты можно использовать как в непосредственной образовательной деятельности,.

Презентация «Макет «В деревне у бабушки» 1 слайд : Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных.

Мини-огород на подоконнике «В деревне у бабушки»Мини-огород на подоконнике «В деревне у бабушки» Мини - огород на подоконнике. Марина Мухаматшина. На улице ещё лежит снег, а в нашей группе, на подоконнике – настоящая весна. Мы с детками.

Фотоотчет «Огород на окне «В деревне у бабушки и дедушки»Фотоотчет «Огород на окне «В деревне у бабушки и дедушки» Огород на окне. Фотоотчет. В нашей группе мы с детьми сделали небольшой огородик в деревне у бабушки и дедушки. Попросили родителей принести.

Огород на подоконнике «В деревне у бабушки»Огород на подоконнике «В деревне у бабушки» Этой весной в нашем детском саду проводился конкурс «Огород на окне». Тему предложили необычную – «Приусадебный участок моей мечты». Мы.

Проект «Экоогород у бабушки Лукерьи» Проект «Экоогород у бабушки Лукерьи» Проектная деятельность – форма оптимизации сотрудничества педагогов, родителей и детей. Реализация.

Развлечение «У бабушки в деревне». Младшая группа Цель: создавать у детей радостное настроение, побуждать к активному действию в игре, воспитание доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Макет «У бабушки Лукерьи в деревне»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 10:28
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки