МААМ-картинки

«Макет улицы для малышей». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе

галина семкина
«Макет улицы для малышей». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.

Автор разработки: воспитатель первой квалификационной категории Семкина Г. А

Публикация «„Макет улицы для малышей“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Тема: «Макет улицы для малышей».

Образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Возраст детей: 6 лет (подготовительная логопедическая группа).

Программные задачи:

1. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице;

2. Активизировать словарь по теме: «Дорожная азбука».

3. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Задание:

Изготовить макет «Улицы» для малышей.

Учебная задача:

Разместить и наклеить на макете- заготовки : «проезжей части», «тротуаров», «зданий», «дорожных знаков», «светофора».

Материал и оборудование:

фотография детей (когда они были в младшей группе);

круги диаметром 10см – красный, зеленый (по количеству детей);

заготовки зданий, дорожных знаков; светофоров, полоски белой бумаги; две основы для изготовления макетов улицы ; пластилин, кисточки, клей.

Ход НОД:

I. Оргмомент.

Воспитатель с детьми здороваются с гостями.

II. Воспитатель просит детей подойти к ней.

1. Беседа с использованием фото. Задания.

-Посмотрите на фотографию, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)

Дети: Это мы.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши.

Прошло 3 года вы подросли и многое уже знаете.

-В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще

многого не знают, они не знают где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу.

-Как вы думаете, мы с вами смогли бы помочь малышам разобраться с правилами дорожного движения?

- Что мы можем для этого сделать? ( ответы детей: почитать, нарисовать рисунки, рассмотреть картины, показать фильм и т. д.)

-Хорошо придумали, мы и картины улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать.

Предлагаю сделать макет улицы и подарить его малышам. Только это трудная работа, мне одной не справиться.

- Вы мне поможете?

Дети предлагают свою помощь.

2. Подвижно-дидактическая игра «Закончи предложение».

Воспитатель: Дети, образуйте круг. Предлагаю поиграть в игру «Закончи фразу». Правила игры: Я бросаю мяч кому либо из вас и говорю фразу, которую вы должны продолжить, например, «человек который регулирует движение на улице» (бросаю мяч, участник игры отвечает- «регулировщик» и возвращает мяч воспитателю.

Проводится игра с использованием следующих незаконченных фраз:

- Дорога для машин называется… (проезжая часть).

-Пешком по улице идёт… (пешеход).

-Пешеходы движутся по… (тротуару, пешеходным дорожкам).

-Главный командир на дороге… (светофор).

-Проезжую часть нужно переходить по … (пешеходному переходу-зебре).

-Полосатый предмет у регулировщика называется… (жезл)

-Транспорт перевозящий людей называется… (пассажирский).

-Транспорт перевозящий грузы (грузовой).

-Знак прямоугольный с красным крестом означает… (пункт медицинской помощи).

-Знак внутри которого идущий человек… (пешеходный переход).

-Голубой прямоугольный, знак с английской буквой- P обозначает… (место парковки).

-Самый безопасный переход… (надземный).

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием!

-Перед тем как начать работу по изготовлению макетов для малышей, давайте поговорим о том, как устроена улица? (На доске картины, рисунки с изображением улиц города).

-Посмотрите на эти изображения.

-Назовите основные части из которых состоит улица ( ответы детей: дороги, тротуары, различные здания, дома, остановки и т. д.)

Воспитатель:

-В каком порядке движется транспорт?

Дети:

-транспорт движется в двух разных направлениях; в одну сторону и в другую; движение происходит по правой стороне проезжей части;

(хоровые и индивидуальные повторы слов -двустороннее, правостороннее);

Воспитатель:

- чтобы было удобно, на дороге есть разметка;

-Для чего она предназначена? (ответы детей)

- по тротуарам движутся люди (пешеходы, для людей, которые пользуются общественным транспортом здесь установлены остановки;

- на улицах обозначены места для переходов;

-Что это за места? ( ответы: пешеходный переход, светофор).

Воспитатель:

-В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть парки, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга – вы помните, как называется такое место на дороге? (ответы детей-перекрёсток).

3. Работа по подгруппам.

-Ребята для вас подготовлены две основы, на которых вы будем делать наши макеты для малышей (демонстрация подготовленных основ для макетов, они расположены на столах заранее, на каждом столе прикреплен круг красного или зеленого цвета).

-Предлагаю разделится на две подгруппы, что бы было удобнее мастерить; дети возьмите по одному кругу (круги двух цветов, диаметром 3см, посмотрите какого цвета ваш кружок и подойдите к тому столу, на котором расположен круг такого же цвета.

Воспитатель:

-Теперь послушайте задание: перед вами на столе лежит основа, где вы попробуете сами смастерить макет улицы. Вместе решите, где будут размещены дома, деревья, дорожные знаки, какую разметку необходимо сделать на проезжей части?

-Мы с вами в группе заранее подготовили элементы, они вам помогут – это модели построек, светофоры, дорожные знаки, деревья.

-Ребята обратите внимание на свои зеленые и красные круги, с обратной стороны приклеены картинки, которые подскажут вам какие задания вы будите выполнять.

-Думаю что вы будите дружно работать, и если будет необходимость, окажите друг другу помощь.

-Когда вы закончите работу, мы все вместе рассмотрим ваши макеты.

Дети мастерят макеты, при необходимости им оказывается помощь, дается подсказка.

4. Презентация своей работы (воспитатель назначает одного человека от подгруппы).

Воспитатель:

(Миша и Степа рассказывают о макетах)

План рассказа:

-Придумать название улицы.

-Рассказать о проезжей части, как она расположена, о дорожной разметке.

-Продемонстрировать в каком направлении движется транспорт?

-В каких местах движутся пешеходы?

-В каком месте разместили светофор, дорожные знаки, почему?

III. Итог занятия.

1. Оценка детской деятельности.

Воспитатель:

-Ребята вы потрудились на славу, молодцы! Мне приятно то, что вы умеете работать в команде дружно и слаженно, это очень важно для дальнейшей вашей жизни.

-Мне понравилось как Тимоша умело распределил проезжую часть и тротуары, Алина аккуратно наклеивала здания, Ник помог Роме разместить дорожные знаки.

2. Приглашение воспитателя из соседней группы. Вручение макетов.

-Ребята, как вы думаете, какой группе малышей мы подарим наши чудесные макеты?

(рассуждения детей)

-Ну конечно же нашим друзьям-соседям-2 младшей группе.

-Рома сходи в соседнюю группу и пригласи пожалуйста в гости воспитателя- Наталью Александровну.

Дети с воспитателем из соседней группы относят макеты малышам!

В конце, если останется время, воспитатель предлагает детям вспомнить девиз группы :

«Очень важная наука-Правила движения!

И должны их соблюдать все, без исключения!»

Публикации по теме:

План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ на 2013–2014 учебный год Руководитель методического объединения - Прудникова Ольга Юрьевна, Учитель-логопед высшей квалификационной категории, МКДОУ ЦРР д/с № 5.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Макет улицы для малышей». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 30 мая 2014 в 18:17
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Макет улицы для малышей». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем галина семкина (УИ 220882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД