Вера Шведская
Макетирование
▼ Скачать + Заказать документы
Макет "Уральские горы"
Уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию макет «Уральские горы». На нашем замечательном сайте были размещены фото макета гор. Эта идея мне очень понравилась. Ведь по требованиям ФГТ мы должны учить детей моделированию, интегрируя ряд образовательных областей. Технология макетирования позволяет это, а также выполняет еще одно требование ФГТ, в частности образовательной области «Познание», расширяет кругозор детей и формирует у них целостную картину мира.
Публикация «Макетирование» размещена в разделах
Для меня, как психолога, очень важна профилактика личностных расстройств у дошкольников, которые проявляются в их «плохом» поведении. Макетирование – это и технология преодоления такого поведения.
После диагностики я выявила двух детей, у которых ярко выражен мотив поведения – избегание неудачи. Эти дети так боятся поражения и неудач, что предпочитают ничего не делать, кроме того, у одного из детей оказалась низкая самооценка.
Поскольку работа выполняется индивидуально, а сам макет изготовлен из самого простого материала, которого много и его можно много раз переделывать, а если не получается, то и отправить в корзину, дети без страха и с желанием приступили к делу. Положительная мотивация способствовала этому.
Вся работа по созданию макета строилась вокруг ежегодного международного марафона «Конжак». Каждое лето тысячи спортсменов со всего мира приезжают к нам, чтобы принять участие в соревнованиях по подъему на самую высокую гору в окрестностях города, гору Конжаковский камень.
Сначала с детьми мы внимательно рассмотрели наши горы из окна детского сада, ибо в ясную погоду они хорошо видны. Затем рассмотрели фотографии, слайды на компьютере и прочитали статьи в местной газете по данной тематике. Постарались включить и свою фантазию, составляя рассказ «Как я поднимусь на Конжак».
Изготовляя макет дети, конечно, представляли себя в образе покорителей горы.
Работу начали с выбора основной коробки, подбора коробочек и крышек коробок, которые похожи на горы. Камни делали из газет, катая их между ладонями, чтобы получились колобки. Часть камней и речку Серебрянку делали в технике обрывной мозаики. Камни у речки – это скорлупа от орехов. Мох стал деревьями, а фигуры спортсменов и медведя (это предложили дети, подчеркивая, смелось участников марафона, т. е. свою) вырезали из старых журналов и книг.
После завершения работы, в группе презентовали свой макет, всем понравилось. А дети, кто изготавливал макет, убедились, что ошибка – это нормальное явление, ее всегда можно исправить. Они утвердились, что все у них получается, они могут гордиться результатами своего труда.