Папки-передвижки

Конспект ООД «Малая Родина — край мой родной»

Татьяна Мироновская
Конспект ООД «Малая Родина — край мой родной»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 122»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

НА ТЕМУ: «МАЛАЯ РОДИНА, КРАЙ МОЙ РОДНОЙ

Выполнила: воспитатель

Мироновская Т. Н., первая квалификационная категория

2019

Публикация «Конспект ООД „Малая Родина — край мой родной“» размещена в разделах

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

2. Вид деятельности детей Речевая, игровая, коммуникативная, продуктивная

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Малая Родина, край мой родной

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, в том числе с применением технических средств, создание ситуации выбора, чтение художественной литературы, поощрение и обсуждение

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое, физическое развитие

4. Возрастная группа 6-7 лет

5. Цель: Обобщить знания и представления детей о малой Родине и Отечестве.

6. Задачи:

6.1 Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

6.2 Развивать коммуникативные навыки.

6.3 Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.

6.4 Воспитывать уважение к культурно-историческому наследию, любовь к родному городу.

7. Планируемые результаты:

- проявление детьми интереса к информации, которую получают в процессе общения;

- развитие у воспитанников любви к родному городу и стране

- проявляют умения объединяться с детьми для совместных игр, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом;

- рассматривают иллюстрации, проявляют интерес к ним;

- умения детей действовать самостоятельно;

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственно – патриотических чувств;

- умение воспитанников обследовать образцы и схемы;

- расширение и активизация словарного запаса;

- умение составлять из предложенных букв слова.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Карта России, разрезные буквы, мягкие модули, картинки старого и нового Оренбурга, видео о городе, схема района, картинки для схемы, музыкальное сопровождение, слайды с изображениями достопримечательностей, вопросы викторине, медали для награждения.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Изучение стихотворений и песен, рассматривание книг и иллюстраций с Оренбургом, ориентирование на карте, беседы и городе и стране, дидактические игры.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть Воспитатель играет в словесные игры. Приходит SMS-сообщение.

1 минута

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель рассказывает детям о тексте сообщения и спрашивает о желании поучаствовать в викторине о городе. Дети отвечают на вопрос. Воспитатель интересуется, что нужно сделать, чтобы победить в викторине. 1 минута

1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель с детьми приходят к выводу: чтобы победить в викторине, нужно много знать о родном крае, помнить его историю и уважать настоящее. Дети с помощью воспитателя систематизируют свои знания об Оренбурге. 1 минута

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель с детьми обсуждают, как каждый относится к нашему городу. Они начинают рассуждать, мыслить о понятии Родины и родного края. Помогают в этом им иллюстрации. По окончанию беседы, дети приходят к выводу, что нужно получить больше знаний о нашем городе, чтобы получить звание «Юных краеведов». 4 минуты

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Дети составляют из мягких модулей город-крепость, сравнивают старый и новый город с помощью фотографий, просматривают видео о городе Оренбурге.

12 минут

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Просмотр слайдов о достопримечательностях: парк культуры «Тополя», памятник Льву Толстому. Обсуждение новых полученных знаний. Физминутка «Мой город». 4 минуты

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Участие детей в викторине по родному краю : как выглядел город, когда только основался, главные улицы, достопримечательности города, реки Оренбурга и т. д. Дид. игра «Продолжи». Исполнение песни «Я – Оренбуржец и этим горжусь!».

5 минут

III. Заключительная часть

3.1 Подведение итогов Воспитатель благодарит детей за их активность, любознательность. Награждение победителей медалями. Ребенок читает стихотворение об Оренбурге. Воспитатель предлагает создать улучшенный новый микрорайон нашего города по мнению детей. 2 минуты

IV.

4.1 Определение перспективы дальнейшей деятельности Дети с помощью картинок и схемы района делают модель нового микрорайона, каким они его представляют.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дагестан — мой край родной» Программное содержание: Приучить детей к культуре и обычаям народов Дагестана. Познакомить детей с жанрами устного народного творчества.

Развлечение «Край полярный каменистый и родной навеки край» для старших дошкольников «КРАЙ ПОЛЯРНЫЙ – КАМЕНИСТЫЙ И РОДНОЙ НА ВЕКИ КРАЙ» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепить представления.

Конспект ООД «Моя малая Родина — Башкортостан» Программное содержание: Закреплять знания дошкольников о своей малой Родине, родном городе, учить работать с картой, показать местонахождение.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Родной свой край люби и знай» на тему «Краснодарский край» Программные задачи: Образовательные: 1. Расширять знания детей об историческом прошлом и настоящем станицы. 2. Дать детям представление,.

Конспект НОД «Мой родной край — Кузбасс»Конспект НОД «Мой родной край — Кузбасс» Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной край – Кузбасс». Цель: 1. Расширить кругозор детей о своём крае. 2. Прививать любовь к.

Конспект НОД по краеведению «Край родной» Конспект НОД по краеведению в старшей группе детского сада «Ты катись, клубочек мой, покажи нам край родной!» Образовательные области:.

Конспект ОД в старшей группе с применением системно-деятельностного подхода «Мой край — моя малая Родина» Цель занятия: Закрепить с детьми знания о своей малой родине – Кубани и станице Привольной, о своей семье. Детская цель: рассказать детям.

Конспект открытого занятия «Мой родной край» Цель: : Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников. Формировать представления о родном поселке, его улицах.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Край родной, навек любимый. Краснодарский край» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе. «Край родной на век любимый» Цель: Продолжать знакомить детей.

Конспект НОД «Мой родной Саратовский край» Программное содержание: Обогатить знания детей о природных зонах Саратовского края, его фауне и флоре, городах, реках, охраняемых памятниках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Малая Родина — край мой родной»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 19:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД