Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие исследователи»

Ольга Жулябина
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие исследователи»

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой.

Оборудование: Баночка с водой, гуашь разных цветов, кисточки, баночки с водой под каждого ребенка, формочки.

Предварительная работа:

1. Игры - эксперименты по ознакомлению со свойствами воды.

2. Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», "Федорино горе", С. Прокофьева «Сказка про серую тучку», А. Барто «Девочка –чумазая")

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой „Маленькие исследователи“» размещена в разделах

3. Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

4. Обогащение словарного запаса детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, безвкусная, прозрачная.

5. Словарная работа: окрашивается, растворяется.

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Раздается стук в дверь)

Воспитатель: ой, ребята, вы слышите, к нам пришел еще кто-то… (открывает дверь) Кто же это? Аааа… это снеговичок, но пришел он не с пустыми руками, а принес нам баночку. Как вы думаете что же в ней?

Дети: вода

Воспитатель: Ребята, а вода какая?

Д: прозрачная, чистая

В: А еще какая? Она пахнет? Понюхайте (Даша, Саша, Алексия)

Д: без запаха

В: А какая на она на вкус? Сладкая? Соленая? Горькая? (Злата, Федя, Лиза)

В: А кому нужна вода?

Д: растениям, животным, птицам

В: А для чего нужна вода?

Д: Проливать цветы, мыть игрушки, стирать

В: А вам нужна вода? Что вы утром делаете с водой?

Д: умываемся

В: Вот сейчас мы с вами этим и займемся

Самомассаж лица «Нос, умойся!»

«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.

«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.

«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.

«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

В: Молодцы, ребята! А сейчас я приглашаю вас за столы. (нас столах стоят баночки с водой, кисточки под каждого ребенка и гуашь под каждого ребенка, салфетки)

В: Сегодня вы мне уже говорили, что вода прозрачная, значит она не имеет цвета, давайте еще раз это проверим, у меня в руках стаканчик, в него я положу мячик, Вы его видите?

Д: да

В: это еще раз доказывает, что у воды нет цвета. А сейчас мы попробуем изменить цвет воды с помощью нашей краски. У вас на столах стоят стаканчики с водой, краска и кисточка, нужно будет взять кисточку (тремя пальчиками) опустить ее в краску, а затем эту же кисточку погрузить в воду, но для начала повторим правила работы с водой :

Правила работы:

1. Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

2. Пролил воду — не беда:

Тряпка под рукой всегда.

В: А теперь приступаем к нашему эксперименту. Вода изменила цвет?

Д: да

В: Ребята, мы совсем забыли про нашего гостя-снеговичка, он говорит, что совсем скоро новый год, а у него еще нет игрушек для елочки. Поможем ему сделать? Тогда, нашу цветную водичку возьмем на улицу, зальем ее в формочки она должна застыть и получатся ледяные игрушки, которые мы и подарим нашему снеговичку. А на этом наше занятие заканчиватся, скажите гостям до свиданья!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ»Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ» 15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 10:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД