Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Маленькие исследователи» в младшей группе

Купчина Марина Александровна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Маленькие исследователи» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром «Маленькие исследователи»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы

Тема: «Маленькие исследователи»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Маленькие исследователи“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с основными свойствами бумаги. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Приучать ребенка сравнивать свойства предметов.

Задачи:

• Узнать из чего сделана бумага;

• Сравнить бумагу с другими материалами;

• Узнать все ли материалы легко рвутся, скручиваются, долго ли разглаживаются в прежнюю форму;

Исследовать звук, который издает бумага при смятии;

• Проверить, сколько места занимает бумага в пространстве;

• Выяснить, как пишущие инструменты (карандаш, кисточка) взаимодействуют с бумагой;

• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь;

• Воспитывать бережное отношение к природе;

• Расширять и активизировать словарь детей;

• Прививать бережное отношение к окружающей среде.

Материалы к занятию : Тетрадные листы, целлофановые пакеты, газеты, ткань, альбомные листы, цветная бумага, картон, бумага для выпечки, ножницы, цветные карандаши, коробочки, кисточки, монета, простой карандаш.

4 стола для опытов накрытые волшебной тканью, медали на каждого ребенка на каждый эксперимент.

- Ребята, посмотрите кто сегодня прилетел к нам в группу. Узнаете эту птицу? Правильно, это сова. Лесной житель.

Здравствуй, совушка – сова!

«Совушка – сова

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит»

- Дети поздоровайтесь с нашей гостьей.

- Сова ночной житель. Днем она спит, а ночью летает по лесу и очень хорошо все видит в темноте.

У совы у старой

Не глаза, а фары –

Круглые, большие.

Зоркие такие.

Днём сова не видит,

Значит, не обидит.

Ночь вошла в свои права,

В путь пускается сова.

Всё глаза огромные

Видят ночью тёмною.

Чтение стихотворения с демонстрацией иллюстраций.

- А еще сова самая мудрая птица. Она очень любит обучать своих птенчиков, поэтому они постоянно проводят увлекательные опыты и становятся такими же мудрыми как сова. Хотите узнать, что значит слово опыт и какие опыты проводит сова с маленькими совятами в лесу? Тогда нам надо отгадать загадку от совы.

«Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами!»

Ответ: бумага

-Молодцы отгадали загадку!

- Из бумаги делают книги, салфетки, обертки для конфет, листочки и альбомы для рисования (демонстрация предметов).

- А теперь мы с вами отправимся ставить опыты с бумагой, как маленькие совята. Но сначала поиграем в игру «Сова».

П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Дети становятся в круг. Воспитатель изображает сову. По команде воспитателя «День наступает – все вокруг оживает - все бегают. Сова в это время спит. Когда воспитатель скажет: «Ночь наступает – все замирает!» - дети приседают и закрывают глаза. А сова начинает летать и смотрит, кто же не спит. (Повторить 2 раза).

- Молодцы ребята! Вы все ловкие, внимательные, настоящие совята. Расправляйте все крылья и полетели за мной в страну опытов.

- Покружились, покружились, в стране опытов совята очутились.

Подлетаем к первому столу. Сова снимает покрывало.

- Посмотрите, что вы видите на столе. ( в-ль демонстрирует предметы: книги, салфетки, обертки для конфет, листочки и альбомы для рисования. Дети дают ответы)

Все эти предметы сделаны из бумаги. А вы знаете из чего делают бумагу? (Ответы детей). Сейчас мы снова превратимся в маленьких совят и полетим ко второму столу. Расправляйте все крылья и полетели за мной.

- Покружились, покружились, в стране опытов совята очутились.

Подлетаем ко второму столу. Сова снимает покрывало.

- Ребята, что это? Да, это деревья. Вот из них изготавливают бумагу. Деревья растут очень долго. На изготовление бумаги затрачивается труд многих людей. Чтобы вы смогли прочесть книгу, нужно спилить дерево, сделать из него бумагу, а потом уже изготовить книгу. (демонстрация картинки).

Теперь мы знаем, что деревья мы сможем сберечь, если будем бережно относиться к книгам.

Перед тем, как мы полетим к третьему столу проводить опыты, предлагаю вам сыграть в игру «ДЕРЕВЦЕ»

Дует ветер нам в лицо. (махать руками ладошками к себе)

Закачалось деревцо. (руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону

Ветерок всё тише-тише, (плавно опустить руки)

Деревце всё выше-выше. (поднять руки и тянуться вверх)

Отдохнули, превращайтесь в совят, расправляйте все крылья и полетели за мной в страну опытов.

- Покружились, покружились, за столом опытов совята очутились.

Подлетаем к третьему столу. Сова снимает покрывало.

- Перед каждым из вас, на столе, стоит коробочка. В ней лежит: тетрадный лист, целлофановый пакет, ткань, цветной листок (вос-ль называя предмет его демонстрирует).

Сейчас мы с вами будем ставить опыты. Опыт- это когда мы глазками наблюдаем за чем-то, изучаем, как ученые, первооткрыватели. Сейчас мы проделаем опыты с предметами которые лежат на этом столе.

-Берем в руки тетрадный лист. Попробуйте его скрутить, порвать. Далее берем пакет, скручиваем, рвем. Тоже проделываем с тканью и цветным листом.

- Ребята, скрутить мы смогли все предметы, а вот порвать удалось только бумагу.

- А теперь давайте возьмем бумагу, будем ею шуршать и слушать звук, который она издает. Как она шуршит? Дети имитируют звук шуршащей бумаги. Тоже проделываем с остальными предметами.

- Что же издает больше звука? (бумага, как она шуршит (ш-ш).

- Ребята, сова за нами наблюдала, ей очень понравилось как вы работали. Давайте напомним нашей совушке, что мы сегодня делали? (опыты). С чем мы проводили опыты (тетрадный лист, целлофановый пакет, ткань, цветной листок). Что делают из бумаги? А из чего делают бумагу.

- Теперь мы знаем, что если будем бережно относиться к книгам, деревья будут расти долго и ни кто их не будет спиливать.

- Совушке так понравились ваши ответы и ваши опыты, что она хочет вам вручить медали за знания. Все большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Ёлка — ёлочка, колкая иголочка« Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе«Ёлка – ёлочка, колкая иголочка" Цель: Обобщение у детей представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Три сигнала светофора"Программное содержание: Познакомить детей о работе светофора,о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Маленькие исследователи» в младшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 00:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Маленькие исследователи» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Купчина Марина Александровна (УИ 2878619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД