МААМ-картинки

Проект «Маленькие помощники» (первая младшая группа)

гудко ирина
Проект «Маленькие помощники» (первая младшая группа)

ПРОЕКТ

«Маленькие помощники»

первая младшая группа

Актуальность: Дети первой младшей группы имеют малый опыт общения со взрослыми, тем более с представителями различных профессий. Они не имеют представлений о том, чем взрослые занимаются на работе. Поэтому приобретение знаний о самых популярных профессиях, их трудовых действиях и орудиях труда становится для детей актуальной задачей.

Публикация «Проект „Маленькие помощники“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Проблема: В силу недостаточности жизненного опыта и отсутствия знаний о профессиях дети первой младшей группы проявляют низкую активность в сюжетно – ролевых играх, которые отражают труд взрослых. Реализация проекта позволит повысить интерес к участию в них.

Цель: Дать понятие о труде взрослых через наблюдение за работой помощника воспитателя. Воспитывать у детей интерес к труду взрослых.

Задачи:

-формировать представления об орудиях труда помощника воспитателя;

- учить называть и узнавать некоторые трудовые действия помощника воспитателя;

-привлекать детей к совместной со взрослым деятельности;

-пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

- развивать познавательные способности;

- развивать коммуникативные навыки.

Тип проекта : групповой (краткосрочный, познавательный

Участники проекта : воспитатель, дети, младшего воспитателя

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие, художественно- эстетическое

Предполагаемый результат:

- узнают работу младшего воспитателя;

- различат по внешнему виду и назовут орудия труда младшего воспитателя;

- научатся эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи;

- замечают беспорядок в группе и на участке;

- активизируется словарь (веник, совок, швабра, подметать, убирать, мыть, протирать).

Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный

I. Подготовительный этап - Знакомить с профессиями

- Учить детей рассматривать картинки, называть орудия труда

- Дать представление о работе младшего воспитателя. Познакомить детей с орудиями труда

-Просмотр вместе с детьми иллюстративного материала «Профессии»

-Беседа о труде младшего воспитателя ( во время беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта)

Понедельник

II. Организационный этап - Развивать умение детей наблюдать, отвечать на вопросы воспитателя

-Активизировать словарь (веник, совок, швабра, фартук, подметать, убирать, мыть, протирать)

-Воспитывать положительное отношение к работе младшего воспитателя

- Наблюдение за работой младшего воспитателя

Вторник

III. Формирующий этап -Развивать умение детей наблюдать, отвечать на вопросы воспитателя

-Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах

- Развивать элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, мелкую моторику рук

-Научить строить перекрытия, развивать цветовое восприятие

-Воспитывать трудолюбие

-Учить детей играть вместе, развивать цепочку игровых действий.

-Развивать коммуникативные навыки -Дидактическая игра «Кому это нужно?»

НОД

-«Домик» - конструирование из строительного материала

-Сюжетно-ролевая игра «Поможем куклам убраться в домике». Среда

-Учить детей сервировать стол, называть предметы, знакомить с правилами этикета

- Развивать трудолюбие, желание помочь младшему воспитателю

- Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы

- Развивать умение правильно держать карандаш, регулировать силу нажима

- Познакомить с содержанием рассказа. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, внимательно слушать воспитателя

- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Учить выполнять основные движения.

-Учить детей играть вместе, рядом, развивать цепочку игровых действий

-Дидактическая игра «Накроем стол для кукол»

-«Поможем Елене Сергеевне протереть стульчики»

-Дидактическая игра «Узнай и назови»

НОД

«Щетка» - рисование

НОД

Чтение художественной литературы «Как Маша стала большой» Е. Пермяк

Игровое занятие по сказке «Репка». Четверг

IV.Итоговый этап -Познакомить родителей с организацией проектной деятельности в группе

-Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в совместной деятельности со взрослыми по наведению порядка в группе -Фотовыставка «Маленькие помощники».

Пятница

Используемая литература:

-Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека»

- Л. В. Куцакова «Конструирование»

- И. А. Лыкова «Художественное творчество»

-Хрестоматия «2-3 года»

Публикации по теме:

Образовательный проект «В гости к нам пришли игрушки» Первая младшая группа Тема: «В гости к нам пришли игрушки»Вид проекта: образовательный Тип: смешанный (информационно – практический) По характеру контактов:.

Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа)Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа) "Помощники весны" Цель -Познакомить с сезонными изменениями,формировать у детей навыки групповой работы. Задачи : Образовательные-научить.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Познавательно-творческий проект «Радуга-дуга» (первая младшая группа)Познавательно-творческий проект «Радуга-дуга» (первая младшая группа) Паспорт проекта Тема проекта: «Радуга-дуга». Тип проекта: познавательно-творческий Цель проекта: Формирование представления о цветовом.

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) Паспорт проекта По составу участников – коллективный По целевой установке – коррекционно-познавательный Тип проекта – творческий ВВЕДЕНИЕ.

Проект «Ёлочка» (первая младшая группа) Паспорт проекта Участники: дети 1младшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители. По содержанию: интегративный; По продолжительности:.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект «Скворечник для птички-невелички» (первая младшая группа)Проект «Скворечник для птички-невелички» (первая младшая группа) Проект «Скворечник для птички невелички». Цель проекта: объединить усилия родителей и воспитателей по воспитанию детей, привлечь родителей.

Стенгазета к 8 марта: «Мы мамины помощники» Вторая младшая группа.Стенгазета к 8 марта: «Мы мамины помощники» Вторая младшая группа. Стенгазета к празднику 8 марта: «Мы мамины помощники» Вторая младшая группа. Уже совсем скоро замечательный, весенний, солнечный праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие помощники» (первая младшая группа)
Опубликовано: 23 января 2023 в 20:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД