гудко ирина
Проект «Маленькие помощники» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Маленькие помощники»
первая младшая группа
Актуальность: Дети первой младшей группы имеют малый опыт общения со взрослыми, тем более с представителями различных профессий. Они не имеют представлений о том, чем взрослые занимаются на работе. Поэтому приобретение знаний о самых популярных профессиях, их трудовых действиях и орудиях труда становится для детей актуальной задачей.
Публикация «Проект „Маленькие помощники“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Проблема: В силу недостаточности жизненного опыта и отсутствия знаний о профессиях дети первой младшей группы проявляют низкую активность в сюжетно – ролевых играх, которые отражают труд взрослых. Реализация проекта позволит повысить интерес к участию в них.
Цель: Дать понятие о труде взрослых через наблюдение за работой помощника воспитателя. Воспитывать у детей интерес к труду взрослых.
Задачи:
-формировать представления об орудиях труда помощника воспитателя;
- учить называть и узнавать некоторые трудовые действия помощника воспитателя;
-привлекать детей к совместной со взрослым деятельности;
-пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
- развивать познавательные способности;
- развивать коммуникативные навыки.
Тип проекта : групповой (краткосрочный, познавательный
Участники проекта : воспитатель, дети, младшего воспитателя
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие, художественно- эстетическое
Предполагаемый результат:
- узнают работу младшего воспитателя;
- различат по внешнему виду и назовут орудия труда младшего воспитателя;
- научатся эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи;
- замечают беспорядок в группе и на участке;
- активизируется словарь (веник, совок, швабра, подметать, убирать, мыть, протирать).
Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный
I. Подготовительный этап - Знакомить с профессиями
- Учить детей рассматривать картинки, называть орудия труда
- Дать представление о работе младшего воспитателя. Познакомить детей с орудиями труда
-Просмотр вместе с детьми иллюстративного материала «Профессии»
-Беседа о труде младшего воспитателя ( во время беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта)
Понедельник
II. Организационный этап - Развивать умение детей наблюдать, отвечать на вопросы воспитателя
-Активизировать словарь (веник, совок, швабра, фартук, подметать, убирать, мыть, протирать)
-Воспитывать положительное отношение к работе младшего воспитателя
- Наблюдение за работой младшего воспитателя
Вторник
III. Формирующий этап -Развивать умение детей наблюдать, отвечать на вопросы воспитателя
-Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах
- Развивать элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, мелкую моторику рук
-Научить строить перекрытия, развивать цветовое восприятие
-Воспитывать трудолюбие
-Учить детей играть вместе, развивать цепочку игровых действий.
-Развивать коммуникативные навыки -Дидактическая игра «Кому это нужно?»
НОД
-«Домик» - конструирование из строительного материала
-Сюжетно-ролевая игра «Поможем куклам убраться в домике». Среда
-Учить детей сервировать стол, называть предметы, знакомить с правилами этикета
- Развивать трудолюбие, желание помочь младшему воспитателю
- Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы
- Развивать умение правильно держать карандаш, регулировать силу нажима
- Познакомить с содержанием рассказа. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, внимательно слушать воспитателя
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Учить выполнять основные движения.
-Учить детей играть вместе, рядом, развивать цепочку игровых действий
-Дидактическая игра «Накроем стол для кукол»
-«Поможем Елене Сергеевне протереть стульчики»
-Дидактическая игра «Узнай и назови»
НОД
«Щетка» - рисование
НОД
Чтение художественной литературы «Как Маша стала большой» Е. Пермяк
Игровое занятие по сказке «Репка». Четверг
IV.Итоговый этап -Познакомить родителей с организацией проектной деятельности в группе
-Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в совместной деятельности со взрослыми по наведению порядка в группе -Фотовыставка «Маленькие помощники».
Пятница
Используемая литература:
-Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека»
- Л. В. Куцакова «Конструирование»
- И. А. Лыкова «Художественное творчество»
-Хрестоматия «2-3 года»