МААМ-картинки

Презентация «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»

наталья шмидт
Презентация «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»

2 слайд. Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного

Публикация «Презентация „Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят“» размещена в разделах

У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им. Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

3 слайд. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ внедряют в работу инновационные технологии. Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей.

4 слайд. Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим» - животным.

5 слайд. В детских садах можно реализовать технологию эффективной социализации «Дети - волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д. Ребята впервые по-настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

6 слайд. Организация деятельности волонтерского движения в детском саду при активном участии педагогов, родителей и детей – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств: милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений. Одним из видов волонтерской деятельности является социальная акция.

7 слайд. При разработке и подготовке социальной акции ставятся следующие вопросы… (на слайде)

8 слайд. Каждая акция состоит из трех основных этапов: Подготовительный этап: Важным условием и успехом акции – является мотивация – осознанного отношения к делу и действиям. Основной этап - реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (концерт, музыкально-литературная композиция) или несколько идущих друг за другие мероприятия (сначала беседа о птицах, рисование птиц, затем изготовление кормушек и закрепление их на деревьях, чаще всего заканчивающиеся сценарными эффектами (запуск бумажных змеев, воздушных шаров и др.). Желательно, чтобы при проведении мероприятий акции на детях были специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки. Одним из важных условий любой акции обязательное привлечение родителей к ее подготовке и проведению. Аналитический этап подразумевает подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив.

9 слайд. Доброй традицией является внимание к ветеранам, одиноким пожилым людям. С большой любовью и старанием дети своими руками делают сувениры для ветеранов, одиноких пенсионеров. А потом ребята или сотрудники социальной службы поздравляют и вручают подарки. Надо объяснять детям, что милосердие – это не слабость, а сила, что волонтеры – это сильные люди, способные прийти на помощь. Надо учить наших детей быть готовым поступиться чем-то, что есть у тебя. Сначала в малом, например, уступить игрушку, или лучшее место, или хотя бы не толкаться, не рваться вперед. Для организации и реализации данной технологии необходимо в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей. Например: дети подготовительной к школе группы (по просьбе воспитателя) могут включать в сюжетно-ролевую игру малышей, пойти к ним в группу и научить их этой игре. Можно предложить старшим детям помочь малышам.

Необходимо составить ежедневный и еженедельный план посещения старшими детьми младших. Выделить группу детей, желающих играть с малышами. Организовать «Школу волонтёров», то есть специально обучать старших детей по следующим программам: «Научим малышей играть», «Научим одеваться», «Знаем, как помочь в проведении занятий».

Немаловажная задача - научить детей с любовью относиться к окружающей природе, быть ответственными, внимательными и дружелюбными по отношению к живому миру, проявлять заботу и уважение к нему.

И самое главное – в педагогическом коллективе должен быть человек, реально отвечающий за реализацию данной технологии, отслеживающий процессы, происходящие среди старших и младших детей и информирующих об этом всех педагогов. Детям нравиться выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения. В этом главная суть этого движения.

10 слайд. Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей. В чуткости к настроению другого. Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Добрые дела»Фотоотчёт «Добрые дела» Проведение благотворительных акций в канун Рождества традиция не новая и уже не в первый раз МАДОУ «Детский сад №4» принимает участие в.

Конспект игровой образовательной ситуации «Добрые дела»Конспект игровой образовательной ситуации «Добрые дела» Задачи: • закреплять умение детей определять количество слогов в словах; • дифференцировать твёрдый и мягкий звук; • подбирать звуковую.

Квест-игра «Добрые дела» Квест-игра в средней группе «Путешествие в страну добра» Цель: • Закрепление и уточнение знаний детей о добрых поступках, и развитие бережного.

Фотоотчет о работе с детьми ясельной группы «Маленькие Волонтеры»Фотоотчет о работе с детьми ясельной группы «Маленькие Волонтеры» Наступивший 2018 год – это Год добровольца и волонтера. А самые близкие нам- это малыши ясельных групп, которые нуждаются в помощи взрослых.

Фотоотчет «Наши добрые дела. Акция «Посади дерево»Фотоотчет «Наши добрые дела. Акция «Посади дерево» «Дерево, посаженное мною» Встают сады в родном моем краю Вокруг полей зеленою стеною. И тем горжусь, что в дружном их строю Есть дерево,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Добрые дела» Непосредственна образовательная деятельность по ФГОС в области «Социально — коммуникативное,» для второй младшей группы. Конспект НОД.

Педагогический проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Педагогический проект " Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят". Воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад №3 общеразвивающего вида.

Проект «Три д (Делаем добрые дела)» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Елочка» Проект «ТРИ «Д» (делаем добрые дела).

Проект в средней группе «Наши добрые дела» Проект в средней группе «Наши добрые дела» Вид проекта: социально – личностный. Руководители: Береснева Наталья Юрьевна, Ермоленко Галина.

Стенгазета «Добрые дела нашей группы»Стенгазета «Добрые дела нашей группы» В рамках проекта «Неделя доброты» в нашем саду был реализован проект «Добрые дела нашей группы». Проблема воспитания нравственности и духовности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»
Опубликовано: 3 августа 2018 в 14:19
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД