Лучший педагог года

Малозатратный проект «Уютный детский сад» (2 фото)

Галина Кононова
Малозатратный проект «Уютный детский сад»

Малозатратный проект «Уютный детский сад»

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Дубровская средняя общеобразовательная школа

Маслянинского района Новосибирской области

Малозатратный дизайнерский проект «Уютный детский сад»

«Комната по изучению

правил дорожного движения».

Автор:

Кононова Галина Викторовна,

воспитатель группы дошкольного образования.

с. Дубровка

2018 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА ---3

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность ---4

Публикация «Малозатратный проект „Уютный детский сад“» размещена в разделах

Цель проекта, задачи ---4

Основы проекта ---4

3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ---6

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ---7

5. БЮДЖЕТ ПРОЕКТА ---8

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ---8

7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ -9

8. ПРИЛОЖЕНИЕ---10

“Следя за детьми, в конечном счете, мы видим,

что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды. ”

Л. С. Выготский

1. Информационная карта проекта

Руководитель проекта :

Кононова Галина Викторовна, воспитатель дошкольной группы.

Участники проекта :

Педагогические работники, дети подготовительной к школе группы, родители.

География проекта :

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Дубровская средняя общеобразовательная школа Маслянинского района Новосибирской области

Продолжительность проекта : долгосрочный (май-август 2018г.)

Тип проекта :

Практико-ориентированный, информационный.

2. Содержание проекта

Актуальность:

Число дорожно-транспортных происшествий в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Это связано с несоблюдением правил дорожного движения и их незнанием. Дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. Возможность предвидеть возникновение опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке у них еще не выработалась, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

А так как наша дошкольная группа находится в сельской местности, то мы столкнулись с проблемой при организации работы по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма. Исходя из данной ситуации, возникла необходимость создания в дошкольной группе комнаты по изучению ПДД.

Цель проекта :

Создание в дошкольной группе комнаты по изучению ПДД для формирования у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Задачи:

1. Создать предметно-пространственную развивающую среду в ДОУ.

2. Формировать знания детей о Правилах дорожного движения

3. Повысить уровень педагогического мастерства воспитателей в работе с детьми дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения.

4. Привлечение родителей к воспитанию у детей навыков правильного поведения на дорогах.

Основы проекта :

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения – часть целостной образовательной среды дошкольной организации, которая рассматривается как система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика, для овладения культурными способами деятельности.

В соответствии с ФГОС ДО и Основной образовательной программой дошкольной группы развивающая предметно-пространственная среда (РППС) группы создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка, его позитивной социализации, всестороннего личностного развития ребенка, развития инициативы и творческих способностей.

РППС должна быть:

- содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические, материалы (в том числе расходные, инвентарь, игровое оборудование, экспериментирование с материалами, доступными детям;

- трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

- полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС в разных видах детской активности;

- доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Построение развивающей среды дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей, овладению способами деятельности, учёта его склонностей.

Предлагаю вам проект создания комнаты по изучению ПДД дошкольниками. Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, воспитания навыков личной безопасности, внимательности, осмотрительности на дорогах, развития у них самостоятельности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. Проект будет полезен для воспитателей детских садов сельской местности, где отсутствуют разметки на дорогах, не достаточное количество дорожных знаков, отсутствие дорожных переходов и светофоров.

3. Этапы реализации проекта :

1 этап (подготовительный)

а) Поставить проблему перед педагогическим коллективом - создания комнаты ПДД для практических занятий с воспитанниками дошкольной группы.

б) Обсудить важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

в) Оформить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта, подобрать художественную литературу.

г) Изготовление поделок (светофоры, макеты домов, модели машин) воспитанниками дошкольной группы.

д) Разнообразить предметно-развивающую среду (игрушками, машинками, колясками, спец. формой,дидактическими играми, настольными играми).

е) Привлечь к данной работе родителей.

2 этап (основной)

- Организовать работу по решению задач проекта через :

а) сбор материала для реализации проекта;

б) практическая деятельность по изготовлению наглядного материала из собранного материала

в) оборудование комнаты по ПДД

3этап (заключительный)

а) провести игровые занятия с воспитанниками старшей группы.

б) показ для родителей и коллег непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожные – детям!»

в) презентация данного проекта на педсовете. (Представить продукт проекта –комнату по изучению правил ПДД, знаки, модели машин).

4. Планируемые результаты реализации проекта и перспективы совершенствования:

- преобразование пространства группы в соответствии с возрастными особенностями и требованиями ФГОС ДО и с внедрением новых подходов к организации среды в группе;

-позитивное отношение родителей к вопросам создания развивающей предметно-пространственной среды в группе по ПДД;

-воспитание дисциплинированности и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

-создание творческой атмосферы в работе педагогов;

5. Бюджет проекта.

Смета расходов для оборудования комнаты:

№ п/п Наименование Общая стоимость

1 Обои 960,00

2 Краска для пола 380,00

3 Краска серая 190,00

4 Краска белая 210,00

5 Обойный клей 250,00

ИТОГО 1990,00

Финансирование внебюджетное - спонсорская помощь

6. Заключение

В нашей дошкольной группе будет организована комната по изучению ПДД. Уже начиная с малого возраста, дети будут наблюдать за правильно расположенными элементами, и запоминать их. Комната ПДД позволит детям понять все детали, необходимые для правильного поведения на улице.

Предметная среда будет построена по принципу зонирования комнаты. Здесь будет находится необходимый материал для программно-методической работы,зона для практической деятельности дошкольников.

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей

дошкольного возраста»;

2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма»;

5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «Мы по улице идем»;

8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

9.https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti.

10.https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/10317-proekt-po-pdd-deti-i-doroga.

11.https://ped-kopilka.ru/

Макет комнаты

Фото «Уютный детский сад»

Прикреплённые файлы:

komnata-po-pd_khpbc.pptx | 5737,42 Кб
 
Публикации по теме:

«Здравствуй, детский сад!» Праздник для детей 2–х лет, впервые пришедших в детский сад, и их родителей НОВОСЕЛЬЕ в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Встреча малышей. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ДЕТСКИЙ САД!» Сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного.

Долгосрочный проект «Наш детский сад» Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром. Фридрих Фребель. Основной вид деятельности детей дошкольного.

Информационно-познавательный проект «Безопасный маршрут в детский сад» Автор проекта: Воспитатель МБДОУ комбинированного вида № 85 Демьяненко Евгения Михайловна Город: Мурманск Тип проекта: Информационно.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста. Тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для.

Проект «Безопасная дорога в детский сад»Проект «Безопасная дорога в детский сад» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Актуальность  проблемы профилактики.

Проект по ЗОЖ в средней группе «За здоровьем в детский сад»Проект по ЗОЖ в средней группе «За здоровьем в детский сад» Проект: «За здоровьем в детский сад». Автор: Руденок В. В. воспитатель. Участники проекта – педагоги группы, дети средней группы, родители;.

Проект «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Строитель Яковлевского района Белгородской области».

Презентация «Проект «За здоровьем в детский сад» Проект рассчитан на два года На первом этапе (подготовительный сентябрь 20017. – октябрь2017г.). Осуществляются теоретическое изучение.

Проект «За здоровьем в детский сад» ПРОЕКТ «ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД» СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ВВЕДЕНИЕ …. 3 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Малозатратный проект «Уютный детский сад»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 18:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД