Лучший педагог года

Малые фольклорные формы в работе с малышами

Насима Насибуллина
Малые фольклорные формы в работе с малышами

Первое знакомство малыша с народным творчеством начинается с ласкового голоса мамы, которая поет своему ребенку мелодичные песенки, потешки. И хотя они состоят из нескольких строк, однако таят в себе не малые жанровые богатства.

И мы, воспитатели, должны жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить его. В этом нам помогают малые фольклорные формы.

Публикация «Малые фольклорные формы в работе с малышами» размещена в разделах

Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни ребенка в детском саду. В период адаптации ребенок скучает по дому маме. Воспитатель может выразительно рассказать потешку, спеть песенку и малыш успокаивается. Мы педагоги должны держать в памяти большой запас песенок, закличек, припевок и включать их в повседневный разговор с детьми.

Утром детей можно встречать необычной привлекающей внимание игрушкой и приготовленной потешкой. Правильно подобранная и выразительно рассказанная потешка поможет педагогу установит контакт с ребенком,настроить его на продуктивную деятельность.

Рассказывание потешки можно сопровождать с показом картинок по сюжету. В последствии можно поговорить о героях потешки. Ребенок может представить себя на месте героя, говорить от его имени. В следствии чего у ребенка возникают положительное отношение к героям, к воспитателю и своим друзьям.

В современном мире все быстро движется и развивается, но ценности, на которые можно положиться, остаются в вечными.

Даже дразнилки, которые придумывают сами дети играют важную рольв развитии детей. Потому что в них высмеиваются отрицательные черты характера: трусость, жадность, хвастовство и т. д.

Ябеда солена

На горшке вареная

Шишками обитая

Чтоб не была сердитая

Жадина-говядина

Турецкий барабан.

Кто с тобой подружиться

Тот рыжий таракан.

Возвращение к истокам устного народного творчества в детском саду сейчас очень актуально. Но мы еще в самом начале этого пути. Очень хочется познакомить малышей и с народными играми, с загадками, пословицами и поговорками, со всем тем, что составляет богатство русского народа.

Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, для развития самостоятельности, яркой индивидуальности малыша.

Поэтому необходимо как можно шире использовать возможности УНТ в работе с детьми дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Интерактивные формы в методической работе с педагогами ДОО В дошкольной образовательной организации существует множество форм работы с педагогическим коллективом. Перестройка дошкольного образования.

Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы» Конспект итогового мероприятия во 2 ой младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы».[/b] Цель: Развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Цели: познакомить детей с малыми фольклорными формами, пословицами, поговорками, загадками; учить детей понимать смысл пословиц и поговорок;.

Малые фольклорные жанры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной.

Малые фольклорные жанры как средство развития звуковой культуры речи Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать.

Малые формы фольклора как одно из направлений речевого развития детей дошкольного возраста в условиях перехода к ФГОС. В условиях перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования, содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей.

Малые формы нестандартного спортивного оборудования Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию доклад на тему: "МАЛЫЕ ФОРМЫ НЕСТАНДАРТНОГО СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КАК УСЛОВИЯ.

Малые зеленые скульптурные формы и розы в парке с. Борисовка Белгородского р-она (фоторепортаж)Малые зеленые скульптурные формы и розы в парке с. Борисовка Белгородского р-она (фоторепортаж) Вы видите потрясающие по своему исполнению и незабываемые по своему внешнему виду зеленые малые скульптурные формы на аллее в Борисовке. Да,как.

Педагогическая гостиная «Малые фольклорные формы в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Национальный детский сад №16 «Бадм цецг» Педагогическая гостиная.

Педагогическая гостиная «Малые формы фольклора в работе с детьми раннего дошкольного возраста» План-конспект педагогической гостиной «Малые фольклорные формы в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Цель: Расширение знаний.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Малые фольклорные формы в работе с малышами
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 21:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД