ТАТЬЯНА ВДОВКИНА
Малыш в мире музыки
▼ Скачать + Заказать документы
МАЛЫШ В МИРЕ МУЗЫКИ
Музыка открывает ребёнку мир прекрасного, приобщает его к духовной красоте, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей.
Малыши в начале учебного года с трудом привыкают к новой обстановке, к новым людям, поэтому я стараюсь ненавязчиво вводить дошкольников в мир музыки. Именно в раннем возрасте можно ребят научить любить музыку, развить умения слушать и понимать её. Главное в музыкальном воспитании с детьми раннего возраста не забывать, что вся образовательная деятельность должна происходить только в игровой форме, как маленький спектакль, в котором малыш является и зрителем и исполнителем.
Публикация «Малыш в мире музыки» размещена в разделах
Работу свою в группе раннего возраста начинаю со знакомства с детьми: беседую с ними, просто наблюдаю за их игрой. Так, у нас устанавливается контакт и они, увидев меня, радостно улыбаются и с готовностью активно отзываются на мои предложения что – либо выполнить.
При первом знакомстве малышей с песней обязательно сопровождаю пение показом игрушки. Сначала мы поём песни, в которых есть повторяющиеся слова. Как правило, это звукоподражание животным («гав- гав», «мяу- мяу», «ко-ко-ко» и т. д., или же исполняем простую и мелодичную колыбельную («баю-бай»). Очень эмоционально малыши встречают появление игрушки – собачки, которая даёт лапу, позволяет себя гладить. Затем ребята слушают песню «Собачка» Р…. И даже самые боязливые, неактивные дети просят: «Ещё хочу так!» музыка
С большим интересом дошколята воспринимают музыкально - дидактическую игру на различение высоты звука (например, «Птица и птенчики» Е. Тиличевой. Я внесла игрушечных птичек: большую и маленькую.
В репертуаре программы много веселых игр, но больше других малыши любят «Где ты, зайка?», русская народная мелодия, «Догонялки» Н. А. Александрова. Но самые яркие эмоциональные и художественные впечатления дети получают на праздниках и утренниках. Если педагог, например, играет роль Деда Мороза, то перед праздником показываем, как преображается любимая воспитательница, надевая шубу, шапку. Бороду и очки с носом можно не одевать. С воспитателем согласовываем каждый момент праздника, роль каждого взрослого, чтобы доставить детям больше радости. Стараемся празднично оформить помещение.
Необходимо понимать, насколько решающим в эмоционально – эстетическом воспитании маленьких детей является отношение родителей к музыке, к музыкальному воспитанию. Поэтому мы вместе с воспитателями проводим консультации по данному вопросу, проводим тематические родительские собрания, круглые столы, оформляем тематические стенды «Малыш и музыка». Это всё помогает привить детям интерес к музыке, воспитать у малышей музыкально – художественный вкус, создать им возможность порадоваться, увидеть, оценить и создать прекрасное!
Т. Н. Вдовкина, муз. руководитель
дошкольной ступени образования
МБОУ «Гимназия № 1 Брянского района»